Вы здесь

Вечера в Ялте. Рассказы о жизни. Рассказ второй. Жених (Валентина Космина)

Рассказ второй. Жених

Огни вечерней Ялты россыпями сияли перед окнами нашего отельного номера, и спать абсолютно не хотелось. Мы с Ташей сидели, любовались этой красотой, и тихо разговаривали о завтрашней экскурсии.

– Представляешь Тиночка, вот сидим мы с тобой сейчас здесь, любуемся красотой, а мне перед отъездом руку и сердце предлагали.

– Надо полагать, жених не понравился? И ты смылась от него в Ялту? – хмыкнула я, глянув на счастливую улыбку моей соседки.

– Конечно! Очень уж большой авантюрой попахивало от этого кавалера, – подтвердила довольная Таша.

– Это как?

– Сейчас расскажу.

– 1—

– За неделю до моего отъезда в Крым звонит мне моя давняя приятельница и говорит о том, что у нее на примете есть мужчина, которому срочно надо жениться.

– А почему срочно?

– Вот и я так спросила, – улыбнулась Таша. Но моя приятельница начала говорить о том, что этому товарищу нужен фиктивный брак и все затраты он берет на себя. А я тут при чем? – удивилась я.

– Ну, как же, Ташенька, ведь тебе деньги не помешают?

Я ответила, что прекрасно знаю, как за подобным предложением следуют проблемы.

– Это точно, потом не рада будешь деньгам, – согласилась я.

– Вот именно, но слушай дальше.

В ответ на отказ, приятельница жалобным голосом сообщила, что уже дала мой номер телефона и быстро положила трубку. Возмутившись ее поступку, решила поставить наглеца на место. Занявшись домашними делами, мысленно возвращалась к нашему разговору и негодовала в душе.

Не успела переделать и десятой части запланированного, как телефонный звонок напомнил мне о недавнем разговоре. Взяв трубку, услышала вкрадчивый, картавый, мужской голос:

– Алло, это Таша?

– Да, это я.

– Ой, как мне приятно. А это Ар-ркадий. Вам Ниночка должна была сказать обо мне. И кстати, она любезно дала ваш номер телефона, уверяя, что вы не обидитесь. О, не обижайтесь на меня, Таша! – вдруг театрально выкрикнул он, и я, почувствовав себя неловко, начала лепетать:

– Да я вовсе не обижаюсь. Просто мне не нужен никакой фиктивный брак, и участвовать в этой авантюре я не намерена.

– Ой, подождите! Вы может, согласитесь сделать мое счастье, и вступить со мной в настоящий брак?

– Послушайте Аркадий! Вы несете полную чушь! Какой брак? Я вас даже в лицо не видела!

– Так давайте увидимся!!! – радостно перебил он, – Я красавиц, и Нина сказала, что вы тоже очень пр-ривлекательная женщина. К тому же, мы оба свободны! Что нам мешает увидеться?

– Я не собираюсь с вами видеться – пролепетала в ответ, приходя в замешательство от такого напора.

– Ташенька, детка, ну что вам стоит эта запись в вашем паспор-рте? А меня вы очень выручите. Знаете все дело в том, что мне ср-рочно нужно выехать за гр-раницу, а меня холостого не пускают.

Напор был таким, что я начала сомневаться и чувствовать себя неуютно, отказывая человеку. Уловив мое сомнение, он очень дипломатично заявил, что дает мне подумать до вечера, и положил трубку. Почувствовав себя сбитой с толку, я постаралась разобраться в этом странном диалоге, но так ни к чему не пришла. Мне не нравился странный напор с его стороны, будто бы человек был уверен, что я соглашусь. Вечером вновь раздался телефонный звонок, и Аркадий уверенным голосом заявил:

– Ну, что моя дорогая? Ты согласна на белый лимузин, который будет подан к твоему крыльцу в день нашей р-регистр-рации?

– Подождите, я вообще не давала согласия ни на какую регистрацию, – завопила я.

– Ой, зачем так др-рамматизировать. Я прекрасно понимаю, что ты растеряна. Просто, мне сказали, что ты умная женщина. А 2000 баксов, тебе не будут таки лишними.

– Дело не в деньгах, пыталась остановить я своего собеседника.

– Конечно, дело не в деньгах! Не нужно никаких денег! Давай встретимся. Ты увидишь меня и полюбишь! И мы будем счастливы!!!

– Подождите. Какая встреча? Я вообще не хочу с вами встречаться!

– Учти, я буду ждать на станции метро «Кр-рещатик» в 18—00, справа, возле Макдоналдса. Меня ты узнаешь сразу, по оригинальному поясу. Но если не пр-ридешь, я буду звонить всю ночь, а потом замер-рзну!!!

Не успела я ответить, как он отключился. Озадаченная таким поворотом событий, позвонила Нине. Она, выслушав мой рассказ, радостно защебетала:

– Ах, Аркаша такой выдумщик. Он большой оригинал. Конечно, может и трезвонить всю ночь, так, что сходи, посмотри. Вообще он очень безобидный, и к тому же, от денег не отказывайся.

– Знаешь, что-то я сомневаюсь, в его нормальности.

– Нет, не бойся. Он не маньяк. У него уже были браки, и все бывшие жены живы и здоровы.

– Ладно, Нина, пойду, чтобы он отвязался.

Собравшись, приехала в указанное место несколько раньше и стала издали, рассматривая людей, снующих возле станции метро.

– 2—

Вскоре мое внимание привлек мужчинка, низенького роста со смешным гребнем волос на голове. На нем была короткая, желтая, кожаная куртка, неуместный к ней меховой воротник, напоминающий дамское боа и какие-то полосатые штаны. Он ходил, словно петух, высоко поднимая ноги, в сапогах на высоком каблуке и расшитых «а-ля хохлома». Улыбнувшись странному виду чудака, я подошла ближе к станции, гадая какой же из себя этот Аркадий? Чудак был крайне озабочен, рассматривая все проходящих женщин. Наконец, видно ему стало жарко, и он расстегнул куртку. Отметила про себя: «панкует!», и чуть не прыснула со смеху, когда заметила у него на поясе несколько подвешенных расписных ложек. Отвернувшись, решила дальше рассмотреть публику. Но тут странный мужчина достал мобильный и через минуту у меня из сумки раздался звонок. «Боже, да это Аркаша!» с ужасом подумала я, и хотела бежать. Но было поздно. Искоса посмотрев на меня, Аркаша начал приближаться, держа мобильный у уха. И мне ничего не оставалось, как достать свой, и ответить.

– Ага, здр-равствуй!! Вот мне говорила Ниночка, что Таша кр-расавица, но ведь не сказала, что такая!!! Ты ведь Таша? Не спор-рь, сразу вижу, что ты! Конечно, ну, кто же еще будет так смотреть на меня? Ну, как я тебе? Правда, хор-рош?!

– Ага, – ответила я сбитая с толку его барабанной тирадой, откровенным самолюбованием, и тем, что он сразу перешел на «ты» сбиваясь и путаясь в комплиментах мне и себе.

– Ну вот, я так и знал, что мы понр-равимся др-руг др-ругу!!! А теперь к делу. Тебе Таша, абсолютно не нужно покупать свадебный нар-ряд и тр-ратиться. У меня в театр-ре есть знакомая костюмерша. Так она любой костюм подбер-рет напрокат. Хочешь, быть Наталкой-Полтавкой, или например-р какой-нибудь гр-рафиней – будешь. А лимузин я уже заказал. Сколько гостей будет с твоей стороны? Давай, чтоб человек пять-шесть, но не больше, а то я не хочу больших затр-рат. Ведь мне надо деньги тебе выплатить. Пр-равда, на многое не р-рассчитывай, баксов 200 смогу, но не больше. Мне ведь в Амер-рику надо ехать, а там тоже деньги нужны.

Лавина картавых слов и фраз катилась как с горы, и Аркаша абсолютно не беспокоился, что я никак не отвечаю. А мне вдруг стало жалко этого нелепо-смешного человека, который «по-быстрячку» стремиться обтяпать свои дела, даже не задумываясь об их моральной и этической стороне. Я представила себя в костюме Наталки-Полтавки, как я, обхватив Аркашу за шею, поскольку он доставал мне до подмышек, кружусь в свадебном гопаке. Картина была столь явной, что я не удержалась и рассмеялась. Мне стало легко и свободно, будто я освободилась от тяжелого груза. Аркаша запнулся, остановился, внимательно посмотрел на меня, и спросил погрустнев:

– Что совсем за меня замуж не хочешь?

– Совсем Аркаша.

– А жаль. Я ведь не злой. У меня восемь жен было. И всех я потом удачно замуж пристроил.

– Всех?

– Ну, да всех. После меня ведь любой мужичок красавцем покажется. А мне сейчас ой как жениться надо, а то виза закончиться, и меня в Америку не пустят. Может таки, согласишься?

– Нет, Аркаша, извини, не могу. Я завтра уезжаю к родственникам до конца января.

– Может все-таки, надумаешь?

– Нет, не могу. Билеты уже куплены и меня там ждет настоящий жених, – уже соврала я, чтобы рассеять у моего кавалера остатки сомнений.

– А жаль! Такая женщина нормальная попалась! И вот как всегда – жених. Жаль. Слушай, а может у тебя подруга какая-нибудь есть? Одинокая, я ведь могу и денег дать тысячи 2 баксов.

– Аркаша, а ведь Америке тоже деньги нужны? И к тому же, у меня подруг незамужних нет. Вот разве, что Ниночка, – съязвила я.

Но Аркаша иронии не заметил, так как лихорадочно вспоминал, кто такая Ниночка.

– Ниночка?! Ах, да – это та Ниночка, которая дала мне твой телефон. – Но тут же вспыхнувшая радость потухла, и он печально продолжил: «Нет, с ней такие штуки не пройдут. Она баба ушлая. Деньги сразу потребует. А жаль, ты так подходила для фиктивного брака. Жаль».

– Не жалей Аркаша. Может, еще кого-то найдешь! А мне пора. Прощай!

– Прощай! А позвонить тебе можно?

– Не стоит. Я бесперспективная для тебя.

– Ага. Ну, всего хорошего. Пока.

По дороге я купила новую СИМ карту и сменила номер, зная, что через три дня меня ждет Ялта и, наконец – отдых!

– Надеюсь, Ташенька, новый номер ты не сбросишь Ниночке? – пошутила я.

– Не-а. Ни Ниночке, ни Аркаше. Тоже мне – жених!