Вы здесь

Ветераны боевых действий: права, льготы, выплаты. Памятка Beketoff handbook. Удостоверение ветерана боевых действий (Дмитрий Бекетов)

Удостоверение ветерана боевых действий

Органы государственной власти, в которые необходимо обращаться

Для получения удостоверения ветерана боевых действий необходимо обращаться в зависимости от принадлежности подразделения, в котором проходила служба (МО, ФСБ, МВД, ФСИН и т.д.), по месту постоянной регистрации.

Для получения выплат и оформления льгот – в отделения налоговой службы, пенсионного фонда, социальной защиты населения. Форма, порядок выдачи и другие нюансы регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и приказами отдельных органов государственной власти. Список приказов можно посмотреть в главе нормативно-правовая база данной памятки.

Для получения удостоверения ветерана боевых действий необходимо представить комплект документов, выданный подразделением, в котором проходила служба, паспорт, военный билет, фотографию 3*4 см.

Личная практика получения удостоверения

По увольнении с комплектом ранее полученных документов необходимо было явиться в территориальное подразделение ФСБ РФ. В моём случае – это Управление ФСБ по Архангельской области.

Комплект документов включал в себя в первую очередь выписку из приказа, в котором удостоверялся факт участия в боевых действиях, в моём случае – с 1 по 30 октября 2006 г. в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ. Приказ представлялся на утверждение начальником Управления ФСБ по Чеченской республике генерал-майором В.Г.Кулишовым, утверждался заместителем министра внутренних дел – руководителем оперативного штаба в Чеченской республике генерал-полковником милиции А.Л.Еделевым. С печатями, подписями и прочими реквизитами данный документ вместе с военным билетом, паспортом и фотографией предоставлялся в Управление ФСБ по Архангельской области.

По прошествии двух недель удостоверение было выдано.

Удостоверение ветерана боевых действий выдаётся под роспись, происходит регистрация в специальной книге учёта.

Порядок выдачи удостоверения регулировался приказом Федеральной службы безопасности РФ от 14 мая 2004 г. N 349 «Об оформлении, выдаче и учете удостоверений ветерана боевых действий в органах федеральной службы безопасности».

По получении удостоверения крайне желательно предоставить его копию в военный комиссариат и попросить поставить в военный билет отметку о факте выдачи удостоверения. Либо договориться о внесении данных в военный билет при получении удостоверения. Во избежание возможных дополнительных вопросов в будущем. В моём случае такой отметки поставлено не было, пришлось запрашивать справку по месту выдачи удостоверения для представления в ВУЗ при внеконкурсном поступлении для удовлетворения пожеланий бюрократов от образования.




Личная практика восстановления удостоверения

По прошествии 10 лет удостоверение было утеряно, а также изрядно стёрлись печати на нём.

Для восстановления удостоверения нужно руководствоваться соответствующим приказом. В моём случае в связи с изменением постоянной регистрации необходимо было обратиться в отдел кадров Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Процедура оказалась не самой лёгкой, затяжной, отчасти даже конспирологической, но решаемой. Для восстановления удостоверения был представлен комплект документов – заявление, копии страниц паспорта, копия утраченного удостоверения (благо у меня сохранился сканированный файл), копия военного билета, копия справки о ранее выданном удостоверении, фотографии. Вообщем весь комплект документов, который был в наличии. После выяснилась неприятная новость – для восстановления удостоверения отделу кадров зачем-то необходима справка из полиции. После ряда бюрократических проволочек, непонимания сотрудников полиции чего от них хотят (и вообщем-то моего непонимания – а собственно чего я от них хочу?), определения территориальности, справка была получена. Удостоверение было успешно восстановлено.

В общем целом все льготы на тот момент были уже оформлены, поэтому сроки восстановления большой роли не играли, но могу сказать, что процесс восстановления удостоверения затянулся на полгода.