Вы здесь

Весна на осеннем побережье. Глава 7 (О. В. Свириденкова)

Глава 7

За завтраком Оксана услышала, что несколько постояльцев отеля собираются осматривать Юсуповский дворец в Кореизе, и поспешила напроситься в компанию. Она знала об этом дворце, видела его фотографии, но не подозревала, что туда сейчас пускают туристов.

Когда сели в микроавтобус, выяснилось, что экскурсия включает в себя посещение целых трех дворцов. Помимо Юсуповского, предстояло осмотреть Дюльбер – бывшую резиденцию великого князя Петра Николаевича Романова, построенную в сказочном мавританском стиле, и Харакс – усадьбу великого князя Георгия Михайловича. Оксана пришла в восторг от такой перспективы, а уж когда начали осматривать парки и дворцы, восторгам предела не было. Волшебные панорамы и пейзажи, цветы, опьяняющий запах субтропиков, роскошная архитектура – все это вызвало у Оксаны душевный подъем и заставило позабыть об Игоре.

Вернувшись в отель, Оксана с аппетитом пообедала и завалилась на пару часиков спать. Это было рискованно ввиду возможной бессонницы, но экскурсия по дворцам и паркам основательно вымотала ее. И она надеялась, что водные процедуры, хорошее настроение и бокальчик красного вина помогут ей нормально заснуть в эту ночь.

Проснувшись, Оксана попила кофе и пошла в бассейн. Остаток вечера она провела, болтая с администраторшей Людой – приятной тридцатилетней женщиной. Потом на место Люды заступил пожилой охранник Евгеньич, и Оксана еще немного посидела с ним. В интернет она в этот день не залезала: боялась, что увлечется и не ляжет вовремя спать. Может, она бы и заглянула в «ЖЖ», но в десятом часу позвонил Сергей и настоятельно посоветовал ей этого не делать.

– Твои френды не затоскуют, если ты на недельку исчезнешь, – сказал он. – А тебе незачем засиживаться. Конечно, если нападет бессонница, тогда сиди в интернете. Но если сможешь нормально заснуть – не надо.

Оксана пообещала последовать его совету, иронично отметив про себя, что Сергей взял на себя роль ее психотерапевта. Но конечно, было приятно, что кто-то проявляет о тебе повышенную заботу.

Спала Оксана в эту ночь хорошо. Но пробуждение было не слишком позитивным, ибо проснулась она от шума дождя.

Первыми чувствами Оксаны при взгляде на окно были досада и злость. Впрочем, она тут же постаралась взять себя в руки. Бог с ним, с дождем – это вовсе не повод для унынья. И наверняка дождь зарядил не на целый день. Позавтракает не спеша, потом пойдет в бассейн, а там, глядишь, потихоньку и распогодится. А не распогодится, так включит ноутбук и займется обработкой фотографий.

Бассейн находился не в здания отеля, а в крытом павильоне. Попасть в него можно было как «с улицы», так и по подземному коридору – очень удобно для тех, кто отдыхает в холодное время года. Павильон стоял над обрывом, и через окна от пола до потолка было видно море. Поэтому плавать было интересней в светлое время суток, а не вечером, как рекомендовал Сергей. Купаешься и видишь вокруг себя деревья, цветы, море – благодать!

Когда Оксана пришла в бассейн, там никого не было. Но вскоре к ней присоединилась Людмила.

– Тоже решила поплавать, пока нет никаких важных дел, – с улыбкой пояснила она, раздеваясь. – Хорошо здесь, правда?

– Просто супер! – отозвалась Оксана, подплывая к бортику. – Я видела такие бассейны на фотографиях, но не думала, что когда-то буду жить в отеле, где такой бассейн.

– Сергей молодец, – уважительно заметила Люда. – Иметь таких друзей – это большая удача. Конечно, он и с друзьями способен вести себя, как тиран. Но надо просто не обращать внимания на его закидоны, а действовать по пословице «А Васька слушает да ест».

– Прекрасный совет, – рассмеялась Оксана. – А что у Сергея есть тиранические замашки, я уже заметила.

– Есть, есть, – с загадочной улыбкой покивала головой Людмила. – И еще какие! Но, может быть, это свойственно всем, кто был беден, а потом смог разбогатеть. Да и как бы они разбогатели, если бы были мягкими и покладистыми? Бизнес требует жесткости, а порой и жестокости.

– Это верно, – согласилась Оксана.

– Но, конечно, если говорить о Сергее, то его щедрость все искупает, – рассудительно заметила Люда. – И работать с ним хорошо. Он, конечно, может спустить на тебя всех собак, но это лучше, чем когда тебе со змеиной улыбочкой сообщают: «С завтрашнего дня вы у нас не работаете», даже не удосужившись объяснить причину.

– А Сергей способен спустить всех собак? – заинтригованно спросила Оксана.

Людмила рассмеялась:

– Да запросто! Но это не потому, что он злой, а потому что характер такой – резкий и не в меру командирский, не переносит, когда что-то не по его. Так что, если у него вдруг случится вспышка, ты не принимай к сердцу. Он потом сам пожалеет и постарается загладить неприятное впечатление.

– Понятно, – протянула Оксана.

Людмила придвинулась ближе.

– Я к тому это говорю, что ты сейчас в таком состоянии, когда может ранить любое неосторожное слово. А мужики – они ж толстокожие, они же не понимают! И Сергея, при всех его достоинствах, тоже нельзя отнести к чутким мужикам.

– Пожалуй, – согласилась Оксана.

– Оксан, знаешь, я вчера весь вечер думала о твоей истории, – в голосе Людмилы появилось волнение. – Представляла, если бы мой Олег отколол такой номерок. И вот, что тут делать? У нас же ребенок! Пришлось бы ради ребенка простить и продолжать вместе жить? Господи, как противно!

– Ну, если мой Игорь так поступил, это не значит, что на такое способны и все другие мужчины, – успокаивающе сказала Оксана. – Так что не бери в голову.

– Сложно не брать в голову, – возразила Люда. – Мой ведь, ты знаешь, один раз тоже подгулял. У меня не было доказательств, а он все горячо отрицал. Но я уверена, что измена была. И где гарантия, что не случится повторной?

– Раз горячо отрицал и сразу порвал с любовницей, значит, он тебя любит и ты ему дорога, – заметила Оксана. – Так что все не так страшно.

– Все равно, – покачала головой Людмила. – Если один раз случилось… Ах, да ну их подальше, этих кобелей! Давай лучше поедем в Ботанический сад, если распогодится. А вроде бы, уже начинает, – она посмотрела на окна. – Дождь почти перестал. Ты бывала в Никитском?

– Нет, – сказала Оксана. – Хотели с матерью съездить, когда отдыхали в Крыму четыре года назад, да так и не успели.

– Так тем более стоит поехать, – заключила Люда. – Не знаю, открылся ли там уже «Бал хризантем», но там и без хризантем много интересного. Я, конечно, бывала в Никитском, но это было давно. Поедем?

– Конечно, – закивала Оксана. – Я сама мечтаю там побывать.

И они поехали в Ботанический сад, где прогуляли до трех часов дня.

Когда они возвращались назад, грянул ливень. Но Оксану и Люду он не напугал, потому что они ехали на такси. Туда добирались на маршрутках, но назад решили на такси, чтоб вышло быстрей: обе чувствовали себя уставшими и голодными. Зато настроение было замечательным.

– Чудесный получился денек, – проговорила Людмила, забежав в холл отеля. – А все благодаря тебе! Без тебя я бы никуда не выбралась. Это только так кажется, что, раз живешь тут, можешь везде ездить. А на деле не получается.

– Понимаю, – улыбнулась Оксана. – Я сама только в прошлом году добралась до одной стариной усадьбы в моей области. В чужих краях норовишь все объездить, а дома не доходят руки.

– Потому что в чужих краях ты на отдыхе, а дома – работа и куча разных дел. Вот и не успеваешь ничего.

– Некоторые успевают, – заметила Оксана. – Сергей, например.

– Сравнила! – хмыкнула Люда. – Он ведь при деньгах и свободен как ветер. И что ему еще делать в нерабочее время, кроме как мотаться по разным интересным местам да сидеть в интернете?

Оксана посмотрела на нее с удивлением:

– Что значит «свободен как ветер»? Разве у него нет семьи?

– Нет, – ответила Люда. – А ты что, не знала? Неужели он тебе не рассказывал?!

– Не рассказывал. Да ты знаешь… Я и не спрашивала никогда. Мне казалось это неудобным, да и какая мне разница?

Люда посмотрела на нее слегка озадаченно:

– То есть… ты хочешь сказать, что вы не любовники?

– О господи, нет! – Оксана смущенно рассмеялась. – Нет, мы совсем не любовники. Мы просто… виртуальные друзья! Познакомились в интернете в конце прошлой зимы, а потом начали общаться. Сергей еще с весны звал меня в Крым, да я не могла приехать: у Игоря были денежные проблемы, а одну он меня не пускал.

– Понятно, – протянула Люда. – Ну что ж… пошли обедать, а то уже пятый час!

Дождь не прекращался: похоже, зарядил на весь остаток дня. Отдохнув после обеда, Оксана включила компьютер и занялась фотографиями. В начале седьмого к ней постучала Люда. Слово за слово, и Оксана предложила выпить массандровского портвейна. Людмила охотно согласилась, сказав, что за такой чудесный день, как сегодня, выпить, несомненно, стоит.

Потом они пошли покурить на балкон.

– Ты много куришь? – поинтересовалась Люда.

– Нет, – сказала Оксана. – Правда, за последние полтора месяца дала себе волю.

– Старайся не курить при Сергее, – предупредила Люда. – А то примется читать тебе морали и перевоспитывать.

– Он же сам курит?

– Ага! – хмыкнула Людмила. – Раз в полгода за компанию с друзьями или когда сильно нервничает.

Оксана вспомнила позавчерашнее утро, когда Сергей закурил прямо в номере, и почувствовала угрызения совести. Выходит, он все-таки принял близко к сердцу ее сожаления о проведенной с ним ночи. Черт, нехорошо получилось! Нужно было ничего ему не говорить, а просто не допустить повторения. Тем более что у нее скоро должны пойти месячные, так что и придумывать бы ничего не пришлось… Эх!

– Не думай, что я шучу, – продолжала Люда. – Сергей – он и правда такой. Не то чтобы моралист, но у него есть эта дурацкая страсть – учить других жизни.

– Да, я уже заметила, – усмехнулась Оксана. И не в силах побороть любопытство, спросила: – Послушай, а как получилось, что он до сих пор не женат? Или… он был женат да развелся?

Людмила помолчала, закуривая новую сигарету.

– Оксан, – проговорила она грустным голосом, – не обижайся, но я не могу тебе рассказать. Потому что не хочу прослыть сплетницей. Одно только скажу… Да, он был женат. Но потом случилась трагедия. Поэтому он и не хочет об этом говорить. И ты, смотри, не расспрашивай! Захотел бы рассказать – давно бы сам рассказал, не так ли?

– Конечно, – согласилась Оксана. – Нет, я не буду расспрашивать. Зачем это мне – лезть к человеку в душу?

– К тому же, тут он сам виноват, – вздохнула Людмила. – Он ее слишком сильно запрессовал: все пытался переделать под себя. На самом же деле они просто были не пара, и им следовало расстаться. Но ты же сама знаешь, как это бывает у женщин, – Люда посмотрела на Оксану с невеселой улыбкой. – Страх остаться одной, не найти нового мужа и так далее.

– Мне это знакомо, увы, – криво усмехнулась Оксана.

– Вот и она боялась. И добоялась до того, что начала поддавать на почве депрессии. Однажды они поскандалили, она села в поддатом виде за руль и… Оксана, не обижайся, но давай больше не будем об этом, ладно? Я и так наболтала лишнего. Если Сергей узнает…

– Не узнает, – пообещала Оксана. – И да, прекратим этот разговор. В конце концов, меня это все не касается. Скажи только, а давно он потерял жену?

– Три года назад.

– И он с тех пор все один?

Люда покачала головой.

– Нет. У него были женщины. Вроде бы и сейчас есть какая-то в Симферополе. Но жениться он второй раз не торопится. Сказал, что женится только на такой женщине, которая будет во всем ему подходить и…

– И что? – заинтриговано спросила Оксана.

– И будет всегда его слушаться, – прошептала ей на ушко Людмила.

– М-да! – проговорила Оксана с комически озадаченным лицом, и приятельницы расхохотались.

Они пропустили еще по бокалу портвейна, и Людмила поехала домой. А Оксана вернулась за компьютер.

В девять вечера позвонил Сергей. Поинтересовался, чем она занималась, похвалил за то, что не сидела дома, несмотря на неважную погоду. Потом вдруг спросил:

– А почему у тебя такой голос? Выпиваешь, что ли?

– Ага, – весело подтвердила Оксана. – Доканчиваю бутылку портвейна.

– Одна?

– А с кем же еще?

Последовала пауза, а потом Сергей с легкой укоризной сказал:

– Ох, Оксанка, Оксанка! Совсем ты, смотрю, разбаловалась. Займусь я твоим воспитанием, когда приеду.

«Черт побери! – воскликнула про себя Оксана. – А Людка-то, похоже, не врет!»

– Ладно, не пугайся, – мягко прибавил Сергей. – Я, конечно, шучу. И я понимаю, что в твоем состоянии это, может быть, даже полезно. Но ты все же не увлекайся сверх меры, хорошо?

– Хорошо, – пообещала Оксана.

– Куда завтра поедешь?

– Не знаю еще, может, осмотрю какие-нибудь дворцы.

– Если будет дождь, езжай в Ливадийский дворец – там ведь можно гулять в помещениях. Или езжай в Ялту, походи по каким-нибудь музеям. Как у тебя с деньгами? На такси хватает?

– Хватает. Не волнуйся об этом!

– Да как тут не волноваться? Оставил тебя одну на целых три дня в такую погоду, а у тебя депрессивное состояние.

– Погода терпимая, – возразила Оксана. – И у меня уже нет такой сильной депрессии… благодаря твоим советам, Сереж.

– Точно?

– Точно! – Оксана рассмеялась.

Сергей тоже рассмеялся.

– Ну вот видишь, – довольно проговорил он. – Я же говорил: следуй моим четким указаниям, и все потихоньку наладится.

– Я и следую, – Оксана насилу удержалась, чтоб не рассмеяться опять.

– Ладно, – сказал Сергей. – Послезавтра уже увидимся. И ты… Оксан, ты звони мне, если тебе станет плохо. В любое время, хорошо?

– Хорошо, – пообещала она.

Закончив разговор, Оксана вылила в бокал остатки портвейна. А то Серега приедет – тогда уже не побалуешься спиртным в свое удовольствие.

Она начала вспоминать весь их разговор, и внезапно ее осенила догадка. Черт побери! А ведь может статься, что ее не спроста поют-кормят и собираются развлекать. Не исключено, что все это делается «с дальним прицелом».

Сергею тридцать четыре – тот возраст, когда в голове уже не скачут романтические дрозды. И он находится в поиске невесты. Женщины, которая будет смотреть ему в рот и во всем его слушаться. То есть он нацелен на так называемый брак по рассудку. Но понятно, что при этом женщина должна нравиться и вызывать сексуальное влечение.

Так вот… Не наметил ли Сергей ее в кандидатки на вакантное место будущей жены? И не потому ли он так настойчиво звал ее в Крым, обещая развлечения и помощь? Они много общались в «ЖЖ», он видел ее фотки, знал, как она выглядит. А тут услышал, что она рассталась с Игорем, и загорелся желанием познакомиться ближе. Присмотреться, понять, какая она, и… проверить на предмет воспитуемости!

Конечно. Ведь ему не хочется второй раз промахнуться. Тут Оксана его хорошо понимала. Но с чего он взял, что она может оказаться той самой женщиной, что ему нужна?!

Ах да. Он ведь составил о ней определенное представление за время общения в инете. И она оказалась в точности такой, как он ее представлял. Удивительно, что его не смутили ее пессимизм и нытье. Хотя он же собирается ее лечить и перевоспитывать. Пожалуй, будь она слишком позитивной и правильной, ему было бы с ней неинтересно – негде развернуться и проявить воспитательные таланты. И сильная женщина ему, упаси боже, не нужна.

В общем, все понятно: скучать в ближайшее время ей явно не придется. А ведь для нее сейчас главное – перестать вечно думать об Игоре и выбраться из депрессии. В этом плане Сергей для нее просто находка.

Только бы не травмировать психику ему самому. Но едва ли он влюбится в нее. Скорее всего, он быстро разочаруется и поймет, что нужно искать женщину другого типа. Мягкую, покладистую, не взбалмошную, то есть полную противоположность ей.

Внезапно ей стало смешно. Бедный Серега, он еще не подозревает, с кем связался! Кстати, это странно. Неужто он не заметил агрессивность, с которой она обычно отстаивает свою позицию? Мог бы и заметить за время интернетных баталий. Правда, она ведь всегда сражалась на его стороне, а не с ним. Потому он и не заметил.

Так что ряд неприятных открытий и сюрпризов у него еще впереди. Но это, конечно, если он и впрямь занес ее в кандидатки. А может, ничего такого и нет, может, она фантазирует. Время, как говорится, покажет.