Вы здесь

Весна на осеннем побережье. Глава 6 (О. В. Свириденкова)

Глава 6

Это случилось в последних числах августа, когда они с Игорем собирались отмечать в ресторане три года со дня их знакомства.

За несколько дней до банкета Оксана убиралась в квартире. Заодно она решила навести порядок в шкафах. Прибралась на своих полках, потом взялась за Игоревы. Вытаскивала его вещи, аккуратно складывала и возвращала назад.

На полке с Игоревыми футболками и трусами Оксана обнаружила красную бархатную коробочку. Не заглянуть туда было невозможно – кто же устоит перед подобным соблазном? Оксана взяла коробочку, осторожно открыла. И застыла на месте с отчаянно колотящимся сердцем.

В коробочке было кольцо: темно-синий сапфир в окружении крохотных бриллиантов. Прелестный сапфирово-алмазный цветок…

Словно зачарованная, Оксана смотрела на кольцо, не в силах отвести взора от маленького ювелирного чуда. Потом извлекла колечко из ниши, примерила. Кольцо пришлось впору на безымянный палец. Молодец Игорь, не промахнулся с размером!

Полюбовавшись кольцом на вытянутой руке, Оксана неохотно сняла его и вернула на место. Спрятала коробочку под белье, решив не наводить там порядок: а то Игорь догадается, что она видела подарок, и расстроится, что не получилось сюрприза. То есть сюрприз получился, да еще какой, но ведь Игорю хочется вручить ей подарок в торжественной обстановке.

Оксана не заметила, как завершила уборку. Она не любила это занятие, но сегодня обошлось без неприятных эмоций. Наконец-то у нее появилось кольцо с бриллиантами, о котором она мечтала всю жизнь! Надо будет купить к нему нарядное платье и надеть в ресторан. Получится очень эффектно: словно она сердцем почувствовала, какой подарок преподнесет ей Игорь.

Какой он все-таки молодец! Откладывал потихонечку деньги, чтобы преподнести ей шикарный подарок на годовщину знакомства. Не последует ли за этим и официальное предложение руки и сердца? Конечно, свадьбу лучше играть летом, но ведь в октябре еще тоже не холодно, а золотая осень – прекрасный фон для свадебных фотографий.

Всю неделю Оксана находилась в приподнятом настроении. Оббегала кучу магазинов и, наконец, нашла очаровательное вечернее платье из темно-синего бархата. Купила к нему элегантные туфли на каблуках. Сходила в косметический салон, сделала эффектный маникюр. Заглянула в свадебные салоны, насилу удержавшись, чтобы не начать мерить платья – это было преждевременно, а Оксана не любила бежать вперед паровоза.

Коллеги заметили, что она вся словно светится, начали интересоваться причиной, спрашивать, не движется ли дело к свадьбе. Оксана отмахивалась и отшучивалась, но мысли о свадьбе все сильней овладевали ее воображением. И в день ресторанного банкета Оксана почти не сомневалась, что Игорь, наконец, сделает ей предложение.

И ведь в самом деле пора. Они живут вместе больше двух с половиной лет. И ей уже двадцать семь, а ему – двадцать восемь. Куда еще ждать-то? Этак можно дождаться, что начнутся проблемы со здоровьем, и не получится легко забеременеть. Такие опасения не раз высказывала ее мать, да и у матери Игоря недавно прорвалось, что пора детям как-то определяться, что это не дело – жить столько времени «каким-то ненормальным гражданским браком». Может, родители взялись прорабатывать Игоря на предмет женитьбы? Он, конечно, не очень-то слушал родителей, однако известно, что вода камень точит.

Да и какие у них причины, чтобы не жениться? Нет их, если вдуматься. Живут они мирно и хорошо, привыкли друг к другу. Пожалуй, даже слишком привыкли, судя по тому, что последнее время мало занимаются сексом. Но тут была веская причина: Игорь взял по весне кредит на покупку новой машины, и теперь ему приходилось много работать, чтобы поскорей расплатиться.

Но это, конечно же, не причина, чтобы не жениться. По сути, причина была одна – нежелание Игоря становиться официально женатым человеком. Но ведь все когда-нибудь женятся, это неизбежность!

И, если говорить напрямик, так тоже нехорошо – жить третий год с девушкой и не оформлять отношения. Все девушки хотят быть нормальными, то есть законными женами, а не какими-то там гражданскими. Игорь должен это понимать, если ее он любит и она ему дорога.

Но, конечно, она ему дорога. Иначе он бы не предложил отмечать в ресторане три года со дня их знакомства и не разорился бы на дорогое кольцо. Возможно, он хочет объявить об их свадьбе в присутствии друзей, а заодно и пригласить их на торжество.

Словом, Оксана была полна оптимизма и светлых надежд. Перестала досадовать, что лето, с которым она связывала столько романтических планов, прошло неинтересно и скучно. Перестала злиться на Игоря за то, что он не отпустил ее в Крым. Бог с этим Крымом, никуда он от нее не денется. Поедет следующей весной, вместе с мужем, а сейчас ее и без путешествий ждут приятные хлопоты.


В тот день, когда им предстояло идти в ресторан, Игорь задержался на работе. К его приходу Оксана успела собраться и встретила жениха, что называется, во всеоружии своего женского очарования.

– Какая досада, что у нас нет времени, – пробормотал Игорь, пылко обнимая ее. – Я бы сейчас с таким удовольствием затащил тебя в койку…

– Ага, и мне бы пришлось по-новому наводить марафет, – задорно рассмеялась Оксана. – Нет уж, собирайся давай. А то неудобно получится: друзья и подружки приедут в ресторан, а нас нет.

Собрался Игорь быстро. Обрызгался одеколоном, схватил телефон, чтобы вызвать такси, но вдруг остановился и хлопнул себя по лбу рукой.

– Блин, Оксанка, какой же я идиот! – воскликнул он виновато. – Хотел заехать с работы в один магазинчик, купить тебе подарок, но заглумился и забыл обо всем. Даже цветов не купил. Хотя цветы можно купить в ресторане, а вот подарок… Ты не обидишься, если я подарю его завтра?

– Завтра? – растерянно переспросила Оксана. О чем он говорит, ведь подарок уже куплен и лежит в гардеробе?

– Ну да, – сказал Игорь. – А… что ты так удивленно на меня смотришь?

– Но… – Оксана почувствовала себя совершенно сбитой с толку. – Но ведь ты уже купил мне подарок! Ты… ты что, не помнишь?

– О чем ты? – насторожился Игорь, и Оксане показалось, что он прямо на ее глазах начинает бледнеть.

– О той самой коробочке, что лежит на твоей полке в шкафу, – глухо пояснила Оксана.

Застывшее лицо Игоря пошло розоватыми пятнами – у него так бывало в минуты глубокого волнения. Он приоткрыл рот, собираясь что-то сказать, но, видимо, был не в силах. Несколько секунд Оксана растерянно смотрела на него, потом вскрикнула и бросилась к гардеробу.

– Пе… перестань! – хрипло выкрикнул Игорь, с отчаянием наблюдая за тем, как она вытаскивает с полки и бросает на ковер его вещи. – Что… что ты делаешь, черт возьми?

– Где кольцо?! – закричала Оксана, опустошив полку и обернувшись к нему. – То самое, что лежало здесь неделю назад! В красной коробочке, с бриллиантами и сапфиром! Где оно?! Отвечай!

Игорь яростно выматерился. Заметался по комнате, схватившись руками за волосы и бормоча проклятья. Потом вышел на кухню…

Когда Оксана вбежала туда следом за ним, Игорь нервно закуривал. Грохнул зажигалкой об стол, резко обернулся к Оксане.

– Вот, скажи мне, нахрена ты копалась в моих вещах? – сквозь зубы процедил он. – Ведь все же было так хорошо! Может, ты и в телефоне моем тоже копалась? Ну, говори же, чего там скрывать!

– Я не копалась в твоих вещах, – проговорила Оксана срывающимся голосом. – Я убирала квартиру и решила навести там порядок… Так для кого ты купил кольцо? У тебя появилась другая женщина, да?!

Игоря вдруг пробило на истерический смех.

– Да, блин, запираться теперь бесполезно! Я повел себя, как законченный идиот. Нельзя было хранить дома такую вещь… Да, у меня есть любовница! – произнес он с отчаянным вызовом. – Она замужем… и не собирается разводиться. Да мне и не надо, чтобы она развелась, потому что… потому что это все несерьезно…

– Ничего себе «несерьезно»! – воскликнула с нервным смехом Оксана. – Такие подарки дарить… А мне? Что ты собирался подарить мне? Такое же дорогое кольцо? Или какую-нибудь дешевую ерунду? У тебя есть деньги на еще одно такое же украшение?

– Нет у меня больше денег! – со злостью прокричал Игорь, бросая сигарету в мойку и тут же закуривая новую. – И я не знаю, что мне сказать тебе в свое оправдание. Хоть режь меня, хоть убивай, а мне сказать нечего! Да, я виноват, я поступил отвратительно. Но… блин, что теперь? Я ничего не могу теперь сделать!

– А теперь уже и нельзя ничего сделать, – проговорила Оксана, давясь слезами отчаяния. – Потому что такое не прощают. И после такого… после такого люди уже не женятся!

Игорь снова швырнул сигарету в мойку и обернулся к Оксане.

– Ксана, послушай! Я… я прекрасно понимаю, что ты сейчас чувствуешь…

– Понимаешь?! – на истерике закричала она. – Да если бы ты понимал, ты бы никогда так не сделал! Мало того, что ты изменил мне, ты еще и растоптал мое самолюбие. Ты никогда не дарил мне дорогих подарков, а ей подарил. Получается, что я не заслужила дорогого подарка, а она заслужила!

– Блин, это всего лишь вещи!

– Да, вещи – как показатель отношения! Самый дорогой подарок, что ты мне дарил – это духи за две тысячи, да и те подарил один раз. А на нее не пожалел кучу денег, – Оксана на минуту прервалась: обида, злость и стремительно растущая боль просто душили ее. – Получается, что я – дешевка, а она – женщина, знающая себе цену. Мне можно подарить какой-нибудь пустячок, да еще и забыть сделать это вовремя. А с ней… с ней так обращаться нельзя. Она – женщина с большой буквы, а не дерьмо собачье…

– Ксана, прекрати! – Игорь с глухим стоном схватился за голову. – Господи, это ужас какой-то…

– Да, ужас, – подтвердила Оксана. – Ужас, что ты оценил меня намного дешевле, чем ее. Три года… Мы почти три года прожили вместе! И я, как последняя дура, не давила на тебя со свадьбой, все ждала, пока ты дозреешь. И вот, наконец, дождалась. Не успев жениться, ты начал мне изменять и транжирить деньги на любовниц!

Оксана повернулась к нему спиной и побежала в комнату. Вытащила из шкафа дорожную сумку, принялась комком запихивать в нее свои вещи. Потом сообразила, что взяла не свою сумку, а Игореву, вывалила вещи на ковер и отчаянно, в голос разрыдалась…

Зазвонил ее сотовый. Оксана схватила его, дрожащими пальцами нажала кнопку ответа.

– Оксанка, где вы пропали? – раздался в телефоне веселый голос Татьяны. – Мы уже все собрались, нет только вас.

– Таня, послушай! – закричала в трубку Оксана. – Пожалуйста, приезжай ко мне прямо сейчас! Я… я ухожу от Игоря, мне нужно, чтобы ты помогла мне собраться, потому что я одна не могу, у меня все из рук валится. Садись возле ресторана в такси и приезжай, хорошо?

– Хорошо, – растерянно протянула Татьяна. – Да, я сейчас приеду!

Она приехала через двадцать минут. Еще через час они вызвали такси и поехали к Оксане домой, то есть в квартиру ее родителей.

Начался сентябрь – холодный, хмурый и вирусный. А в жизни Оксаны началась полоса тоски и горького сожаления о бездарно потраченной молодости. Мать старалась ее поддержать и приободрить, но одновременно, сама того не желая, то и дело растравляла раны.

– Надо было бросать его через год, раз он не хотел жениться, – сказала она как-то вечером. – Тогда тебе было только двадцать пять – больше шансов встретить другого жениха. И ведь я же тебе говорила, да ты меня, дурочка, не слушала! «Я люблю его, и никто другой мне не нужен»… А ты, ты сама была нужна ему, ты была ему дорога? Когда мужчина боится потерять женщину, он спешит связать ее по рукам и ногам. Твой папа сделал мне предложение после трех месяцев нашего знакомства. После трех месяцев! Да, мы еще год встречались – хотели присмотреться друг к другу. Но о серьезности своих намерений он ведь уже заявил! А тут… Вы начали жить вместе. Год живете, второй, а он все не говорит о женитьбе. Я предупреждала тебя: «Оксана, смотри! Как бы не случилось, что у него вообще пропадет стимул оформлять отношения!» И так оно в результате и вышло.

– Может, он и женился б, если бы Оксанка поставила ему ультиматум, – заметил отец. – Только вот вопрос: а нужен ли он – такой муж? Все равно ведь гулял бы, раз загулял сейчас…

– Кто знает, гулял бы от законной жены или нет, – возразила мать. – Но дело в том, что он ее даже за жену не считал. Машину весной сменил без ее согласия. Влез в долги, оставил их обоих без отпуска. А Оксане была нужна эта новая машина? И ведь это – не совместно нажитое имущество, а только его. А Оксана должна была ограничивать себя в расходах. Что он ей купил за три года, что она от него получила? Даже за квартиру не всегда сам платил. Оксана, ты ведь в апреле-мае одна за квартиру платила?

– Одна, – мрачно подтвердила Оксана.

– Ну вот, – закивала мать. – А следующие три месяца – пополам с Игорем. Сэкономил деньги и пустил их на подарок любовнице…

Родители не понимали, что подобными разговорами лишь сильней вгоняют дочку в депрессию. Сплошной негатив без малейшего проблеска позитива.

Две недели спустя после разрыва с Игорем Оксана написала в «ЖЖ» подзамочный «пост» под названием «Достойный урок для законченной дуры». Рассказала, что Игорь закрутил роман с другой женщиной, да еще и подарил ей бриллиантовое кольцо. Что он даже ни в чем не раскаялся, а лишь подосадовал на свою неосмотрительность. Что она потратила три года своей жизни на человека, который даже не соизволил оформить с ней отношения. И вот, теперь ей уже двадцать семь лет, и она осталась одна, пополнив ряды старых дев. Что ж… Наверное, так ей и надо, раз она законченная дура.

«Есть пословица: «Не родись красивой, а родись счастливой». Один мой знакомый говорил, что пословица звучит неправильно, а правильно она должна звучать так: «Не родись красивой, а родись умной». Потому что, если женщина умная, у нее будет и счастье, и все остальное. А глупым только и остается, что надеяться на милость судьбы. Но судьба не ко всем бывает милостива, и дуракам, вопреки расхожей поговорке, везет далеко не всегда.

Мне никогда не везло, потому что я – прирожденная неудачница. И как дальше жить, я не знаю. Честно говоря, мне вообще не хочется жить. Потому что это не жизнь, а всего лишь жалкое существование. И я не верю, что в моей жизни что-то может измениться к лучшему. Меняется у тех, кто способен что-то изменить, а у меня нет ни сил, ни энергии – ничего».

Оксанина запись собрала две сотни сочувственных комментариев. Все жалели ее, утешали, пытались приободрить. Мол, двадцать семь лет – это не возраст, все еще впереди. Приводили примеры, как женщины удачно выходили замуж и в более старшем возрасте. Писали, что за черной полосой всегда наступает белая, и такая полоса непременно наступит в ее жизни. Что она вовсе не дура, а, напротив, очень умная, интересная женщина, просто ей попался дурак, не сумевший оценить ее по достоинству. И что он не просто дурак, а еще и подлец, и, может, это Бог отвел ее от него, чтобы она не вышла за него замуж и вся ее жизнь не оказалась испорчена.

И только Сергей не писал утешительных слов, а спросил, брала ли она в этом году отпуск и может ли взять его прямо сейчас. Оксана ответила, что отпуска в этом году она не брала, потому что он был ей не нужен.

«В таком случае бери немедленно отпуск, – написал Сергей. – И приезжай в Крым. Обещаю, что устрою тебя бесплатно в хорошую гостиницу и покатаю по интересным местам».

Оксана ответила, что у нее нет ни сил, ни желания путешествовать, и что ей хочется только сидеть взаперти и оплакивать свою жалкую участь. Сергей заявил, что она страдает фигней, и настрочил целую лекцию о том, как вредно вариться в негативе, не пытаясь из него выбраться. Его письмо вызвало у Оксаны досаду и раздражение. Толстокожий болван! Неужели он не понимает, в каком она сейчас состоянии? Ей казалось, что он более чуткий человек. Наверное, ему никогда не изменяли, и он не знает, как от этого можно страдать. И конечно, мужчине не понять, что такое растоптанное женское самолюбие.

Но ехать в Крым Оксана все же надумала. Собиралась одна, но тут Таня рассталась с любимым. Давно подозревала, что Димка ей изменяет, и, наконец, решила за ним последить. И увидела его с другой женщиной! Сказал Тане в субботу, что едет к родителям, а сам поехал в центр города, на свидание. Посадил любовницу в машину и куда-то повез. Таня, ехавшая следом на машине отца, упустила их, но это было неважно: ведь она уже увидела «нежную встречу голубков». А перед этим Димка останавливался возле цветочного павильона и купил букет кремовых роз.

Кремовые розы – самые любимые Танины цветы! Когда они с Димкой только начинали встречаться, он несколько раз дарил ей такие букеты. И вдруг, как плевок в лицо – букет кремовых роз для любовницы! А самой Тане он уже давно цветов не дарил. И правильно: что дарить цветы женщине, которую нет нужды завоевывать? И без цветов никуда не денется…

Оксана предложила Тане поехать вдвоем в Крым, и та согласилась. Подружки готовились к путешествию, изучали карту, прикидывая, какие места непременно стоит осмотреть. Но главное – они переменят обстановку и наберутся новых впечатлений. Обе надеялись, что путешествие поможет им встряхнуться, залечить душевные раны, заново научиться радоваться жизни и ощущать ее вкус. И что, вернувшись назад, они уже не будут переживать из-за презренных изменников. Словом, они рассчитывали вернуться из Крыма другими.

И вдруг, когда они уже проходили регистрацию на самолет, Тане позвонил Димка. Сказал, что согласен жениться, и в тот же миг все было прощено и забыто: и то, что мурыжил ее целых четыре года, не желая оформлять отношения, и то, что унижал-изменял. О том же, что подставляет подругу, Таня, разумеется, не задумалась: что такое подруга в сравнении с кобелем? Конечно, лучше обидеть подругу, чем потерять кобеля.

Но почему она непременно должна была его потерять?

Как это сказал Сергей… «А если бы она все-таки поехала в Крым… Гражданский муж передумал бы жениться?»

Да. Мог передумать. Вполне.

Потому что мужчины не дорожат женщинами, которые перед ними стелются. Хотя иногда женятся на таких – чтобы безнаказанно гулять.

Так что не стоит ей держать на Татьяну зло. В конце концов, она ведь неплохо устроилась здесь, в Крыму… по иронии судьбы, как раз благодаря предательству Таньки! И у нее еще есть шанс вернуться домой излеченной, а вот у Татьяны его уже нет.