Вы здесь

Вершина Блокчейна. Звено пищевой цепочки. Конец игры (Seymur Mamed)

Конец игры

Рынки в период распада советского союза были похожи более на длинные коридоры блошиных базаров, выстраивающихся вдоль проходных улиц.

Прибыв на рынок вместе с велосипедными колесами и спицами, Роман увидел старого знакомого Максима, который все также как и несколько лет назад торговал псевдо немецкой посудой, производящейся в подпольном цеху в Одессе.

«Привет Рома» – c хитрецой произнес Максим – «Давно тебя не было видно.»


Максим вел себя так, как будто ничего не случилось, и они виделись только вчера.


«Привет. Ты не знаешь, а кто сейчас смотрит за рынком и с кем говорить об оплате и аренде.» – спросил Роман.


«Кто новый я не знаю, но за оплатой приходят через день. Как ваши распались тут такое началось. Четыре директора было разных и всех убили. Говорят, что под ментами сейчас это место, а бандиты так, больше функцию посредников выполняют.» – рассказал Максим.


«Так, что можешь подойти завтра, а пока я думаю можешь попробовать продать что принес. Сейчас основной навар на электронике, телефоны сотовые и так далее.» – Максим говорил с какой—то обреченностью в голосе. Было видно, что дела у него шли не лучшим образом.


Именно его тон, а не то что он говорил явно указывали на то, что времена тут изменились и не в лучшую сторону.


«Так что думаю за продажу на рынке договоришься. Хотя на твои запчасти все равно спрос не такой уже.» – продолжал говорить Максим.


Большинство торговцев, продававших разного рода подержанный хлам переключились исключительно на торговлю лазерными дисками и сотовыми телефонами.

Поддержанные вещи как и велосипедные запчасти оказались никому не нужны. Повсюду открывались фирменные велосипедные магазины, торгующие импортными велосипедами. Все советское почти исчезло с прилавков, так как не могло выдержать конкуренции с западом.

Несмотря на это Роман все же попытался продавать товар некоторое время, как будто надеясь вернуться в то время, когда запчасти продавались на рынках, а сам рынок контролировал его брат.

Не продав ни одной запчасти Роман простоял до вечера и отправился назад. Ему надо было думать, что делать дальше. Мысли снова захлестнули голову. Домой идти не хотелось и он решил пройтись через парк возле гаражей.

Внезапно он услышал крик. Повернувшись Роман увидел двух парней подбежавших к нему. Один из них нанес удар в голову, но Роман смог устоять. Рефлексивно он ответил прямым правым первому обидчику. В это время второй обошел сзади и мощным ударом в затылок повалил Романа на пол. После трех ударов ногой в голову Роман понял, что надо бежать или он умрет прям здесь.

Из—за всех сил он оттолкнулся и встал. К удивлению ему позволили встать. его никто не ударил. С ним стали разговаривать.

Боль, страх и темнота вот примерно все эмоции, которые чувствует ребенок, когда его бьют родители. Многие народности Кавказа специально никогда не бьют своих детей, чтоб те никогда не боялись. Только теперь Роман понял как важно психическое состояние человека, уверенного в своей силе.

Даже не смотря на проигрыш, у Романа не было страха, а было лишь желание встать и продолжать драться. Это то чувство, которое испытывает сильный человек при внезапном проигрыше. Это подсознательное чувство сохранилось по старой памяти когда группа брата контролировала район.

«Никогда больше не появляйся на нашем рынке. В следующей раз все будет по другому». —сказал тот, который сбил Романа с ног.

После чего они забрали его велосипедные запчасти и ушли. Придя домой Роман неожиданно обнаружил боль в руке. У врача Роману нашли перелом и наложили гипс. Поняв, что напавшие на него имели место к новых хозяевам рынка Роман решил не обращаться в полицию.

Находиться в гипсе нужно было как минимум месяц во избежании последствий.

Роман не знал за что переживать больше, за сломанную руку, за кражу запчастей или же за невозможность больше ходить в институт.

Сидение дома с переломанной рукой сводило его с ума. Если раньше Роман кучу времени проводил за играми, то сейчас безденежье в семье давило на мозги с еще большим грузом и единственное о чем мог можно было думать это где заработать деньги. Надо было срочно что то предпринимать. Роман вспоминал веселую жизнь когда отец с братом приносили кучу денег и единственными его мыслями были как провести вечер.

Правила когда он мог просто придя на рынок зарабатывать деньги уже прошли. Наступали другие времена, когда все что можно было получить бесплатно был удар в зубы.

То что произошло с Романом на рынке оказало на него сильное впечатление.

Гипс буквально приковал Романа к компьютеру, который он впервые решил рассмотреть как источник для заработка денег, а не предмета для развлечений.

Первое, что пришло на ум Роману это найти интернет магазины, продающие электронику на английском языке. Избороздив просторы интернета он нашел американский аукцион где продавались подержанные сотовые телефоны. Роман решил приобрести два телефона Nokia, для того, чтобы позже продать их.

Для оформления покупки требовалась регистрация в качестве покупателя по кредитной карте. Карты как и сотовые телефоны не были распространены и считались скорее атрибутом серьезных бизнесменов, пользующихся ими в основном в целях поездки за границу. Простому смертному и тем более студенту открыть карту в банке было почти нереально без внушительной суммы на счету.

С кредитной картой Роману повезло. По крайней мере мне казалось так ему казалось поначалу.

В институте проходила акция одного из банков – работодателей. Рекламируя возможность работы, банк одновременно предлагал открыть кредитную карту всем студентам института.

Недолго думая заветная кредитная карта оказалась в руках и Роман уже регистрировался в качестве покупателя. Оплатив по кредитке Роман приобрел первый подержанный телефон у частника, заказав доставку в Украину из США. Не дожидаясь прихода первого телефона, Роман на последние деньги решился заказать еще один.

В итоге оба телефона так и не пришли из—за границы. В то время на дешевых пересылках отсутствовал трекинг и выяснить причину почему товар не дошел Роман не мог. Обманули ли продавцы, сказав, что товар выслан или же товар задержала таможня Роману было не известно. Зато предельно ясно было то, что он потратил последние деньги, которые одолжил у матери.

Осознав, что покупать он больше ничего не может, Роман стал думать о том как заработать деньги на аукционе в качестве продавца. Продавать товары на аукционе казалось намного более прибыльным делом, вместо того, чтобы покупать товара, который еще и не приходил.

Что продавать был большой вопрос, но еще больший вопрос был, что продавать в стране где физически не находишься.

Долго думая Роман анализировал импорт и экспорт, приходя к выводу, что большинство товаров в Украину импортируется, а на экспорт идет лишь сырье.

Просматривая сотни страниц различных товаров, он неожиданно наткнулся на продажу программного обеспечения. На аукционе продавались лицензионные диски с космически по меркам жителя Украины ценами. Особенно котировалась продукция фирмы «Adobe». Ряд ее программ продавался по 50—100 долларов за диск когда на рынке можно было купить такой же пиратский диск по цене два доллара за штуку. Единственной проблемой было то, что диск должен был быть похож на настоящий. Не только внешним видом и коробкой, но и самой процедурой установки.

Таким, чтоб потребитель не смог отличить подделку. Пиратские копии шли как правило со взломанной установкой, где серийный номер шел в приложении к основной программе.

В Украине пиратство воспринималось абсолютно нормальным явлением и его не рассматривали его как воровство.

Продажа чего то нематериального, того, что легко копируется и может быть бесплатно растиражировано без какой либо компенсации автору воспринималось всеми как, что—то само собой разумеющееся.

Недавно выйдя из СССР, где декларировалось братство равенство и взаимопомощь, люди не могли понять как можно платить за что—то нематериальное, будь то медицина, музыка или кино. В итоге на всех рынках и в магазинах открыто продавались пиратские диски.

Продавцы исправно платили дань правоохранительным органам. Ситуация доходила до абсурда. Когда нужно было купить лицензионный диск, его просто было негде достать. Везде продавались пиратские копии, а в лицензионных магазин выбор был очень скуден. Основными потребителями лицензионных дисков были государственные организации и юридические лица, которым в случае использования пиратских программ грозил огромный штраф. В остальном же все пользовались только пиратскими программами.

Роман купил несколько дисков с процессом установки, которая хоть и была взломана, но при этом была максимально приближена к настоящей.

Дело оставалась за малым, найти типографию, где можно было бы распечатать наклейки на диски.

Найдя типографию, Роман сделал покрытие дисков похожим на лицензию и отдельно распечатал красивую открытку с одинаковым серийным кодом, для использования в процессе установки.

После производства нескольких дисков он попытался выставлять их на аукционе «Ebay». Диски начали покупать, но возникла проблема с принятием денег.

Основным методом принятия денег служила система «Paypal» в простонародье называемая палкой. Для регистрации в системе требовалась кредитная карта и американский адрес. Даже имея возможность продавать на аукционе вещи, принимать деньги было невозможно не имея регистрации в данной системе, которая была возможна лишь при наличии американского адреса. В поисках помощи Роман залез на русскоязычный форум, где познакомился с человеком по имени Александр.

Сын Евреев, переехавший в США в начале девяностых Александр предлагал услуги по пересылке вещей из Америки в Россию и СНГ. Он согласился принимать деньги за отправленные товары и готов был предоставить свой «Paypal» счет.

В то время как аккаунт аукциона был Романа, платежный аккаунт принадлежал Александру.

Наиболее востребованные программами на аукционе были графическими. Особенно котировались «Photoshop», «Autocad» и «Archicad».

После продажи дисков и оплаты на счет покупателя, продавец должен был выслать товар на адрес покупателя.

Получив деньги, Роман стал высылать диски. Несмотря на внешнее сходство, большинство клиентов распознавало пиратскую подделку и хотя многие не делали возврата средств, большое количество жалоб привело к тому, что пайпал Александра заморозили и для разблокировки ему было необходимо вернуть всем покупателям деньги. Но и это было не самое страшное. Не смотря на то что возвраты шли на платежную систему, такие же жалобы шли и на самого продавца товаров на аукционе. В результате нескольких жалоб аккаунт Романа на «Ebay» закрыли.

Для открытия нового аккаунта была нужна еще одна кредитная карта.

В то время Роману шел семнадцатый год, а для открытия карт в обычных банках необходимо нужно было быть совершеннолетним.

Единственная карта, которую Роман смог получить в банке, связанным с его университетом оказалась использована.

Телефоны, купленные им на аукционе так и не дошли, но в связи с хорошей репутацией, продавцы не пострадали, не смотря на то, что возможно даже не высылали товар. Когда же Роман попытался продавать диски, то в связи с жалобами аккаунт закрыли не смотря на то, что почти всем недовольным вернули деньги.

Было потрачено столько сил и времени для того, чтобы оформить кредитную карту, договориться с получателем оплаты и найти товар, который был бы востребован.

Продажа программ на аукционе, дала быстрое понимание того, как защищаются права собственности в развитых странах и в особенности в США.

Постепенно понимая ситуацию Роман решил переориентироваться на продажу чего то абсолютно легального, что могло позволить зарабатывать на аукционе какие—то деньги, хоть и не в таком объеме как от продажи пиратских дисков.

Но для новых продаж ему все равно нужна была новая кредитная карта.