Вы здесь

Верона – Падуя – Венеция. Путевые заметки: на автомобиле из Женевы. Книга 1. Верона, три ночёвки в городе (Нина Лефлат)

Верона, три ночёвки в городе

Время около 17 часов – мы в Вероне. Сразу, при въезде с южной стороны города, замечаем старые городские ворота – Porta Nuova, от них – направо, снова направо – подъезжаем к отелю B&B La Magnolia, что на вилле Liberty. По сути – это два комплекса 2-х этажных домов (3-й этаж мансардный) с маленьким общим садиком и парковкой для постояльцев виллы. В паркинге оказалось всего 3 места для автомобилей (4-я машина препятствует выездам). Самое неудобное – это ворота для въезда на парковку. Они настолько узкие, что машина едва проходит со сложенными зеркалами. «Операции» въезда-выезда пришлось произвести 6 раз за 3 дня пребывания, а мне – обязательно жестикулировать при манёврах.

Размещение в отеле. Небольшой отдых и около 19 часов собираемся отправиться пешком на прогулку по Вероне. В небольшом садике, окружающем наш отель, есть деревья, высотой, достигающие крышу виллы. Среди них – могучая магнолия, давшая название отелю, и огромная пальма с жёлтыми раскидистыми соцветиями по низу кроны, спускающимися на наш балкон.

Мы направляемся от старинных южных ворот города – Porta Nuova к Амфитеатру, расположенному на 800 м севернее. Наш путь проходит по широкому проспекту, довольно современному и многолюдному. Предварительно все достопримечательности городов посещения были выписаны и отмечены по картам Google, а в отеле B&B La Magnolia нас снабдили туристической картой города. Отельер, при вселении, рассказал быстро на своём прекрасном и доходчивом итальянском языке обо всех достопримечательностях Вероны, отмечая их на карте, и об условиях проживания в отеле. Мы очень хорошо поняли итальянскую речь.


Verona (Верона) расположилась в «петле» реки Адидже (Adige) и вокруг неё. Первые исторические сведения о контактах местных жителей с римлянами относятся к IV в. до н. э. Развитие Вероны связано с прокладками дорог к морским берегам (ныне Генуи) с середины II в. до н.э. и затем с середины I в. до н.э., когда город был включён в состав Римской Империи. На протяжении многих веков Верона пережила различные вехи своего расцвета и захвата, а с 1405 года принадлежала Венеции и два столетия находилась в периоде затишья.


Площадь Бра: Амфитеатр Арена и Зубчатые арки крепостных стен


В XVI – XIX вв. власть над городом была то имперской, то наполеоновской, то австрийской. С октября 1866 года Верона, вместе с Венецианской областью, попала в состав Италии во время 3-й летней войны за независимость Республики. Поныне Верона, являясь центром административной провинции, входит в регион «Венеция».

Наиболее знаменательные достопримечательности Вероны: площадь – Piazza Bra; на ней раскинулся хорошо сохранившийся амфитеатр – Amfiteatro Arena. Это античный римский амфитеатр, построенный в 30 году. В древние времена в нём располагался Бычий форум. На сцене Арены с 1913 года ставят оперные спектакли. Оперная дива Мария Каллас дебютировала на этой сцене.

На этой же площади Piazza Bra – две могучие зубчатые Арки, сохранившиеся от XVI века, и часть крепостных стен – Торре Пентагона. Здесь же находятся: фонтан Альп, конный памятник Виктору Эммануилу II и памятник партизанам. К площади выходят фасады патрицианских дворцов: Палаццо Гран Гвардия, Барбьери, Гваставерца. Вокруг Амфитеатра всегда оживлённо, туристов очень много. От Piazza Bra старинными и уютными узкими улочками можно выйти к площади Эрбе (Erbe).

Piazza Erbe – исторический центр Вероны. В древности на этом месте располагался римский Форум. Эта площадь также многолюдна, как и площадь Bra. На площади Erbe, кроме исторических памятников, находятся фруктово-овощной рынок и сувенирные лавки. Среди всего прочего, здесь продаются и венецианские маски. Piazza Erbe окружена прекрасными дворцами, виллами: Палаццо Комунале и Маццанти; домус Меркаторум и Нова; домус Бладорум и Кристани. Выделяются на площади фонтан Веронской Мадонны, мраморная колонна со львом св. Марка и Эдикула, известная как Берлина.


Piazza Erbe (в центре – фонтан Мадонны) и Двор Старого рынка, памятник – А. Данте


Неподалёку от центра находится площадь Синьории. К ней выходит Лоджия Консильо. Здесь же на пл. Синьории: дворец Капитано – с фресками на стенах; дворец с зубцами наверху – Palazzo Scaligero (Скалиджеро (-и), запомним фамилию, см. далее). На площадь Синьории выходят фасады красивых зданий: домус Нова и палаццо Комунале – с давним названием «Двор Старого рынка» (или «Старый Двор»). Заходим в Старый Двор и сразу видим высокую лестницу. Это готическая лестница Скала Раджоне. Тут же во Дворе сразу примечаем памятник великому Данте Алигьери. Данте провёл в Вероне 13 лет своего изгнания – с 1303 по 1316 гг.

Если от Старого Двора пройти дальше – к церкви Санта Мария Антика, то непременно надо найти и увидеть Арки Скалиджери. Это надгробные балдахины, усыпальницы самого известного в Вероне рода. Монументы выполнены в виде рыцарских шатров, ограды их кованые, с геральдическими мотивами.

Scaligero – знатная династия, из рода делла Скала (della Scala), правившая в Вероне с 1260 по 1387 гг. В оригинале фамилия «Scaligero» произносится «Скалиджеро», но русскоязычные источники в переводах пишут «Скалигеры» или «Скалиджери». Обладая правами подеста (podestà – наместник) в исполнительной и судебной власти, династия привнесла большой вклад в укреплении, развитии города, способствуя расцвету культуры. Ныне многие памятники архитектуры связаны в Вероне с этой фамилией. Скалигеры известны также как приверженцы политической группировки гибеллинов (XII – XIII вв.), выступавших за власть императора и против папства. Гибеллины вели борьбу против гвельфов – политического течения, существовавшего в XII – XYI вв.

Теперь немного романтики. Овеянные духом старинного городка, а сознание – шекспировским сочинением, как и все попавшие сюда туристы, идём искать дом Ромео и дом Джульетты. Наш маршрут следовал от Арки Скалиджери в сторону реки (чуть выше, если смотреть по карте). Там находится дом готического стиля с зубцами, именуемый Casa di Romeo (Дом Ромео), с табличкой, в переводе: «Ах, где Ромео?». Повздыхали…


Дворик Джульетты: статуя и балкон; Справа – Дуомо


Ну, а теперь просто бредём по городу в поисках Дома Джульетты – Casa di Guilietta. Маршрут следует южнее, по via Cappello. К сожалению, проход в арку, ведущий во двор дома Джульетты был закрыт. Однако, все туристы толпились у кованых ворот, пытаясь меж решёток сфотографировать балкон и статую Джульетты. Но вдруг нам и ещё нескольким туристам повезло. Владелец, соседствующего с аркой, магазина (что примыкает левее), по своей инициативе позвал и впустил нас через свой магазинчик на кусочек территории двора дома Джульетты. Всё разглядели, сфотографировали. Велик Шекспир, прославивший своим пером город по сей день!

Гробница Джульетты находится в самой южной части Вероны – в Монастыре Капуцинов (мы не посещали). Кстати, в Мюнхене, на одной из центральных площадей – у здания Старой Ратуши, находится копия статуи Джульетты, доступ к ней неограничен.

Ponte Pietra, в переводе – «мост-камень», древнеримский арочный мост длиной в 120 м, датируемый 89 г. до н.э., раскинулся на самой северной точке «петли» реки Адидже. Мост вымощен из красного кирпича, вернее сказать «реконструирован». От следов древности осталась только облицовка двух аркад у левого берега. Ныне мост – пешеходный и является ещё одним романтичным местом, где влюблённые оставляют на перилах запертые замки, а ключи выбрасывают в воды. От моста на другом берегу высится холм со старинными строениями и кипарисами.

Перейдя мост, сразу же можно попасть к руинам античного театра – Teatro Romano, времён императора Августа Октавиана. Театр, как видим, располагался по склону холма. Подойдя, мы увидели, что руины театра оцеплены под работы. Но через решётки оград разглядели, что и как сохранилось. Здесь же, у подножия холма сейчас находится современный Археологический музей. Был уже поздний вечер, музей закрылся. Мы пошли выше по холму, посмотреть, как живут местные люди средь старины. Любим побродить по местам, где туристы обычно не ступают!

Конец ознакомительного фрагмента.