Вы здесь

Верный домоправитель. 5 глава. Счастлив на пороге смерти (Дмитрий Добровольский)

5 глава

Счастлив на пороге смерти

И услышал я голос с неба,

говорящий мне: напиши: отныне

блаженны мертвые, умирающие

в Господе; ей, говорит Дух, они

успокоятся от трудов своих, и

дела их идут вслед за ними.

Библия, Откровение Иоанна Богослова,
глава 14, стих 13

– Семен Петрович! Вы снова уходите с работы самым последним! – Ночной сторож школы Анна Ивановна сочувственно проводила меня взглядом до двери.

– До свидания, хорошего Вам дежурства, – попрощался я и поспешил на свежий воздух: от голода и усталости мне было нехорошо.

Вспомнив, что мне нужно купить кое-какие продукты, я вышел из калитки – школу огораживал забор, – и направился к ближайшему магазину. Очки я снял, чтобы отдохнули глаза, и потому не совсем четко различал предметы вокруг. Однако слух сработал хорошо: вдруг я услышал характерные для драки звуки – выкрики, брань, хруст веток под упавшими телами. Пригляделся, точно: недалеко от меня завязалась драка. Пожилой мужчина отбивался, правда успешно, от обступившей его со всех сторон компании хулиганов. Молодые парни, которых обороняющийся ловко отправлял на землю, быстро вскакивали и бросались с яростью на старика. Я побежал к дерущимся. Зачем? Чем я, близорукий, мог помочь? По пути я бросил свой портфель и схватил какой-то металлический прут. Откуда он там взялся? Подбежав к пожилому мужчине, я встал спиной к его спине и истошно закричал: «Кто сделает мне зло, того покарает мой Бог – Иисус Христос!»

Хулиганы отпрянули на несколько секунд в недоумении, но затем снова двинулись со всех сторон на решающий штурм. «Зачем я схватил прут? Я не буду бить людей! Господи, помоги!» – за мгновение пронеслось в моей голове.

– Стойте! Подождите! Так это же учитель из школы! – закричал вдруг один из хулиганов.

– Ну и что? – зловеще произнес пьяный детина лет двадцати пяти, однако он не торопился приближаться к моему пруту.

– Харе! Он друга моего учил! Все!

– Зачем старика избиваете? – закричал я, пытаясь привлечь внимание прохожих. Краем глаза я заметил, что от толпы зевак отделилось несколько молодых мужчин, и они направились к нам.

– Все, братва! В натуре, уходим. Я этого старого козла потом сам найду! – друг моего бывшего ученика, хотя без очков я его не узнал, повернулся и стал поспешно уходить. За ним потянулись и остальные.

– Спасибо! – выдохнул пожилой мужчина и пошатнулся: силы его были явно на исходе.

– Я Вас провожу до дома! – Я говорил громко, пытаясь скрыть нервную дрожь, охватившую меня.

– Хорошо. Здесь недалеко.

Когда мы подошли к дому мужчины, он заметно успокоился, ободрился, даже улыбнулся и спросил:

– Как тебя зовут, спаситель?

– Семен, а Вас?

– Иван Яковлевич. Это все мой язык. Я сделал им замечание, думал, уважительно отнесутся к моему возрасту, а они… А ты здорово рисковал! Что, хорошо дерешься?

– Нет, совсем не умею. Не приходилось драться, только немного в детстве и в армии. Господь меня хранит!

– Веришь в Бога?

– Да.

– Я тоже недавно уверовал. Где трудишься? Я слышал, учитель?

– Да, работаю учителем… – Я осекся, памятуя о недавно полученном в молитвенной комнате откровении от Бога.

– Как-то ты неуверенно отвечаешь. Что, хочешь поменять работу?

– Да, получил откровение от Бога. Он призывает меня стать христианским писателем.

– Вот это да! Ну, тогда наша встреча не случайна! Приходи ко мне завтра в гости. Завтра суббота. Моя жизнь – это приключенческий роман со счастливым концом.

– Ну еще не конец. Все впереди.

– Я болен. Врачи дают несколько месяцев. Но я счастлив! Если бы не болезнь, я не пришел бы к Господу! До свидания. Квартира семь. – Иван Яковлевич скрылся за дверью подъезда, предварительно вложив мне в руку листок бумаги с номером телефона.

***

– Папа, а ты прирожденный рассказчик! Я буквально погрузился в атмосферу того времени! – Никита говорил мне комплименты и одновременно стеснялся этого.

– Что ж, на сегодня, пожалуй, хватит. Встретимся завтра, если вы не против, часиков в семь вечера.

– Папочка, я тоже приеду, если у Теда будет свободный вечер и он посидит с детьми. – Дочка слышала эту семейную историю с подробностями впервые.

– Мне хочется, Машуня, чтобы завтра вся семья была в сборе.