Вы здесь

Верность. Глава 15 (Рейнбоу Рауэлл, 2011)

Глава 15

От: Дженнифер Скрибнер-Снайдер

Кому: Бет Фремонт

Дата: Вторник, 07.09.1999, 9:56

Тема: Хорошая статья


И даже на первой полосе. Держишь марку, молодец.

‹‹Бет – Дженнифер›› Ну спасибо. С новыми редакторами здорово было работать. Все прямо закипело. Я себя почувствовала просто-таки Лоис Лейн.

‹‹Дженнифер – Бет›› А так ты себя чувствуешь Роджером Эбертом?

Вот угадай, кто придумал заголовок?

‹‹Бет – Дженнифер›› Раз ты уж о нем вспомнила, он получился удачным. Скажу даже – содержательным. Чак, скорее всего.

‹‹Дженнифер – Бет›› Забавно.

‹‹Бет – Дженнифер›› Слушай, из нас с тобой хорошая команда получилась. Мы должны объединить усилия и… издавать свою газету или что-нибудь в этом роде.

‹‹Дженнифер – Бет›› Сегодня за завтраком Митч прочитал твою статью и прямо кипятком писал от восторга. Он очень любит этот кинотеатр: шесть раз в нем «Балбесов» смотрел – девушка из седьмого класса, с которой он дружил, с ума сходила от Кори Фельдмана. Он сказал, что на экране «Синерамы» любой фильм покажется хорошим.

‹‹Бет – Дженнифер››

1. Митч дружил с девушкой из седьмого класса? Не надо «ля-ля».

2. Надеюсь, он не хотел сказать, что «Балбесы» – плохое кино. Мне в нем очень нравится Марта Плимптон, и Кори Фельдман сыграл просто отлично. Он нисколько не заслужил стать героем анекдотов. Смотрела «Останься со мной»? «Предместье»? «Лис и пес»?

3. Очень милую картину представляю себе: вы вместе читаете газету за завтраком. Настоящая домашняя идиллия.

‹‹Дженнифер – Бет›› Ну только не сегодня утром.

Я читала страницу внутренних новостей, там была статья о матери, которую сын связал из-за того, что она отказалась покупать ему «PlayStation», и я говорю: «Ну вот, еще один аргумент за то, чтобы не иметь детей». И Митч прямо фыркнул – именно фыркнул! – и спросил: «Ты список, что ли, составляешь? Причины, по которым нам нельзя иметь детей».

Я ответила, что нечего ему валять дурака, а он сказал: «Это не я валяю, а ты. Я знаю, что ты не готова к ребенку. Не нужно это в себя втирать». – «Что втирать? – не врубилась я. – Ты поранился?»

Митч буркнул, что устал и чтобы я не брала ничего в голову. «Я тебя люблю, – сказал он. – Ну все, пошел на работу». Я ответила, чтобы он не говорил так, будто искал повод встать из-за стола. Он спросил: «Так лучше было бы обойтись без „я тебя люблю“?»

Я ответила: «Нет, надо говорить „я тебя люблю“, когда любовь переполняет тебя так, что молчать просто нельзя. Лучше бы ты ушел сердитый на меня».

Митч сказал, что сердится не на меня, а на всю эту ситуацию. Ситуацию с детьми. Точнее, с их отсутствием.

Но все это заварилось из-за меня. Я так и сказала: «Ты же на меня сердишься».

«Ну хорошо, – ответил он. – Я сержусь на тебя. Но я тебя люблю. И мне нужно на работу. Пока-пока».

А потом я стала волноваться, что по дороге на работу он может попасть в аварию и я до конца жизни буду раскаиваться, что не сказала ему: «И я тебя люблю».

Я нарочно не стала принимать фолиевую кислоту после завтрака – назло нам обоим.

‹‹Бет – Дженнифер›› Когда ты начала принимать фолиевую кислоту?

‹‹Дженнифер – Бет›› После того, как в последний раз испугалась беременности. Казалось, это просто еще одна лишняя болячка. Как думаешь, мне позвонить Митчу, извиниться?

‹‹Бет – Дженнифер›› Да.

‹‹Дженнифер – Бет›› А я не хочу. Он первый начал.

‹‹Бет – Дженнифер›› Может, все твои страхи беременности начинают передаваться ему?

‹‹Дженнифер – Бет›› Передаются! Точно передаются. Я его не виню. Но просить прощения плохо умею, а когда пробую, все заканчивается еще хуже, чем начиналось. Скажу вот: «Прости», буду вся такая белая и пушистая, но когда получу свое прощение, обязательно скажу: «Но ты ведь первый начал».

‹‹Бет – Дженнифер›› Это просто ужасно, не делай так. Вот что сказала бы твоя мама.

‹‹Дженнифер – Бет›› Вот что моя мама говорила мне, наверное, миллион раз.

Я это унаследовала. Я генетически запрограммирована быть ужасной личностью.

Кстати, о маме… В прошлые выходные я имела глупость сказать ей, что мы с Митчем ссоримся насчет того, заводить ли детей. И она вздыхает… Ты ведь знаешь, как она вздыхает? Как будто воздушный шарик сдувается. Ну вот. Она вздыхает и говорит: «Вот так все и начинается. Ты лучше на себя посмотри».

Все – это, конечно, развод. Она уверена, что склонность к нему я унаследовала от нее вместе с торчащими вперед зубами и злыми извинениями. Она просто выжидает. Она как будто тыкает в мой брак зубочисткой: вот-вот, мол, и все!

И я промычала что-то вроде: «Правда, мама? Все начинается со ссор? Я-то думала, все началось с учителя, который у меня был в третьем классе».

Вот с этого и начался ее развод. Хотя можно утверждать, что развод моих родителей начался в день их скоропалительной женитьбы и роман отца с миссис Гренди был скорее симптомом, а не болезнью.

После этого едкого замечания мы с матерью поссорились, я наговорила ей всякого, а она мне ответила: «Говори, что тебе угодно, Дженнифер, но мы же прекрасно знаем, кто будет собирать осколки, когда все разлетится вдребезги».

Я гнула свое, а тут в комнату входит Митч и, не зная, из-за чего это все, заявляет: «Не нравится мне, как ты говоришь. Ведь это же твоя мать».

А я не могла ответить: «Она ведь думает, что ты от меня уйдешь, и в будущем разводе она заранее на твоей стороне». И я молча, хмуро на него смотрела.

В воскресенье мама снова позвонила и говорила так, как будто между нами совершенно ничего не случилось. Она просила меня свозить ее в торговый центр, настаивала, что купит мне в «Сирсе» красный свитер, за который я, наверное, заплачу в следующий раз, когда она не сумеет воспользоваться своей карточкой «Сирса».

‹‹Бет – Дженнифер›› Этот свитер на тебе сегодня? Ты его в «Сирсе» купила? Клевый!

‹‹Дженнифер – Бет›› Не отвлекай меня. Спасибо. Правда ведь клевый?

‹‹Бет – Дженнифер›› Чудачка твоя мама. Твой брак совсем не такой, как у нее. И жизнь совсем не такая, как у нее. В твоем возрасте она уже успела выйти замуж, развестись и остаться с десятилетней дочерью на руках.

‹‹Дженнифер – Бет›› Знаю, но моя мама имеет обыкновение видеть все с плохой стороны. Она все думает, что я поздно расцвела – своими руками разрушаю свою жизнь, а у нее не хватает терпения на это смотреть.

Я помню, мне было за восемнадцать – в этом возрасте у нее уже была я – и я все думала: «Ну вот… Дожила аж до девятнадцати лет и не забеременела». Как будто все дело в том, чтобы забеременеть. В девятнадцать я еще даже не целовалась.

‹‹Бет – Дженнифер›› Правда? А во сколько же это случилось?

‹‹Дженнифер – Бет›› В двадцать. Жалкая была картина. Мальчишки не любят с толстыми целоваться.

‹‹Бет – Дженнифер›› Ну это не так. Есть же любители шоу Джерри Спрингера, есть же президент Клинтон…

‹‹Дженнифер – Бет›› Заметь: никто из тех, с кем я хотела целоваться, не хотел целоваться с толстой девушкой.

‹‹Бет – Дженнифер›› Могу поспорить, что ты не дала никому ни единого шанса. Митч говорит, что ты его чуть ли не палкой отгоняла.

‹‹Дженнифер – Бет›› Я хотела избавить его от себя.

‹‹Бет – Дженнифер›› Как же он тебя победил?

‹‹Дженнифер – Бет›› Он просто не давал мне проходу. На занятии по сочинению стихов он подсаживался ко мне и спрашивал, какие у меня планы на обед. Можно подумать, я горела желанием посмотреть, как жует этот накачанный блондин.

‹‹Бет – Дженнифер›› Так его и вижу сейчас. Деревенский парень с широкими сексуальными плечами, точно у трубача, в шляпе, которые бесплатно раздают в сельских кооперативах, в джинсах «Вранглер» в обтяжку. Помнишь, были такие стикеры в колледже насчет девчонок, которые с ума сходят по тем, кто такие джинсы носит?

‹‹Дженнифер – Бет›› Да. И когда я об этом вспоминаю, то жалею, что не уехала в другой колледж. В Филадельфии где-нибудь. Или в Нью-Джерси.

‹‹Бет – Дженнифер›› Но если бы ты уехала в Нью-Джерси, то никогда не познакомилась бы с Митчем. Не стала бы здесь работать. Не встретила бы меня.

‹‹Дженнифер – Бет›› Митч говорит, что встретить меня – это была судьба. Говорит, я могла бы вернуться, прожить всю жизнь заново и в конце концов выйти за него.

‹‹Бет – Дженнифер›› Вот видишь! Он совсем не как твой отец. Он чудесный. Хотела бы я, чтобы мы подружились еще в колледже. И почему, непонятно.

‹‹Дженнифер – Бет›› Наверное, потому, что я была толстая.

‹‹Бет – Дженнифер›› Глупости какие! У меня на уме тогда был один только Крис, и мне было совсем не до новых подружек.

‹‹Дженнифер – Бет›› А я была слишком занята работой в «Дейли». Я даже не знала никого с других старших курсов, не журналистских, пока не стала встречаться с Митчем и его музыкальными ребятами.

‹‹Бет – Дженнифер›› Но я-то как раз была на старшем курсе! Вот еще чего я ни разу не делала, потому что была по уши в романе: никогда не писала для школьной газеты.

‹‹Дженнифер – Бет›› Ты ничего не потеряла, уж поверь мне. Настоящий террариум. Террариум пьяных гадюк.

Знаешь что… вот мы сейчас треплемся о колледже, мне нечего редактировать, ты таешь от счастья, что такой удачный заголовок на первой странице.

Самое время приняться за роман о Бет.

‹‹Бет – Дженнифер›› Скорее уж роман о Крисе.

‹‹Дженнифер – Бет›› Роман о мальчике в наушниках. Желтая майка, книжка в бумажной обложке. Вот они, грешные мысли, – тут как тут.

‹‹Бет – Дженнифер›› Хм… Ну да. Так вот… В Студенческом союзе. Крис всегда садился в угол. А я – через один ряд, три места наискосок. Я стала пораньше заканчивать занятия, чтобы успеть привести себя в порядок и как бы случайно расположиться на своем месте перед тем, как покажется он.

Крис никогда на меня не смотрел – к моей огромной радости, он вообще ни на кого не смотрел – и никогда не снимал наушников. Я все гадала, что за музыку он может слушать, и будет ли она играть на первом танце нашей свадьбы, и будет ли у нас обычная свадебная фотография или черно-белая. Наверное, все-таки черно-белая, как в модных журналах. А еще много-много чуть смазанных фоток, где мы обнимаемся, романтически глядя куда-то вдаль.

Само собой, Мальчик В Наушниках и так уже глядел куда-то вдаль, и моя подруга Линн объясняла это тем, что он завтракает с Мэри Джейн.

‹‹Дженнифер – Бет›› А потом?

‹‹Бет – Дженнифер›› Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Не можешь поверить, что я связалась с наркоманом, заранее зная об этом.

‹‹Дженнифер – Бет›› Я знала, что связываюсь с парнем, который играет на трубе. Давай заканчивай.

‹‹Бет – Дженнифер›› Сначала я была уверена, что он ощутил, как нас свели космические силы. Мне хотелось быть с ним и казалось, что сердце с каждым ударом все сильнее тянется к нему. Это была судьба. «Он был магнит, я – сталь», как Уолтер Эган пел.

Все началось в сентябре. Как-то в октябре зашел его друг и позвал: «Крис!» Хотя бы имя узнала. Прямо «Вестсайдская история»: «Скажешь громко – оркестр услышишь, Скажешь тихо – мольба пред Всевышним»[2]. В ноябре, во вторник вечером, я увидела его в библиотеке. Четыре вторника подряд я проторчала там в надежде, что это у него такое расписание. Нет, я ошиблась. Иногда я позволяла себе ходить за ним на занятия в 11:30 в Эндрюс-Холле, а потом сломя голову бежала через весь кампус, чтобы не опоздать на свое занятие в Темпл-билдинг.

К концу семестра я уже давно миновала тот этап, когда можно было начать естественный, непринужденный разговор. Я прекратила попытки поймать его взгляд. Я даже стала встречаться с одним парнем из братства «Сигма Эпсилон», с которым познакомилась на лекции по социологии.

Но от того, чтобы в 10:30 видеть Мальчика В Наушниках, никак не могла отказаться. Я понимала, после рождественских каникул у нас будут разные расписания и тогда все – конец. Я дождусь и лишь затем продолжу.

‹‹Дженнифер – Бет›› Мне нравится. Ты ведешь к тому, что все надежды потеряны. Интригует.

‹‹Бет – Дженнифер›› Все надежды и были потеряны.

А потом… за неделю до выпускных экзаменов я, как обычно, пошла в Союз и увидела, что на моем месте сидит Крис. Наушники болтались у него на шее, он смотрел, как я подхожу. По крайней мере, мне казалось, что смотрел. Раньше он не бросил на меня и взгляда – вообще никогда! – и от одной этой мысли у меня загорелись щеки. Не успела я придумать, где бы мне обосноваться, как он заговорил со мной.

‹‹Дженнифер – Бет›› Он что, сказал: «Перестань бегать за мной, психопатка»?

‹‹Бет – Дженнифер›› Ничего подобного. Он сказал:

– Привет.

И я сказала:

– Привет.

А он сказал:

– Знаешь что… – (Глаза у него были зеленые. Он как бы прищуривался, когда говорил.) – В следующем семестре у меня занятие в 10:30, поэтому нам, наверное, нужно встречаться в другое время.

Я тупо помолчала и, обретя снова дар речи, спросила:

– Шутишь?

– Нет, – ответил Крис, – приглашаю на свидание.

– Тогда отвечаю – да.

– Хорошо, – сказал он, – мы могли бы пообедать. Ты можешь так же сидеть напротив меня. Все будет так же, как утром во вторник. Только с хлебными палочками.

– А вот теперь шутишь!

– Теперь – да, – ответил он с улыбкой.

И все закрутилось. Мы встретились в следующие выходные. И в следующие. И в следующие. Все было дико романтично.

‹‹Дженнифер – Бет›› Вот это да… Круто! В смысле – здорово! А он догадывался, что ты все это время на него смотрела?

‹‹Бет – Дженнифер›› По-моему, да. Это ведь Крис. Он не спешит. Никогда не раскрывает свои карты. Всегда первым отключается.

‹‹Дженнифер – Бет›› То есть?

‹‹Бет – Дженнифер›› Когда мы еще только начинали говорить по телефону, он всегда первым заканчивал разговор. Когда мы целовались, первым всегда отстранялся он. И этим доводил меня до грани сумасшествия. Чувство было такое, что я его слишком сильно хочу, и от этого мне хотелось его еще больше.

‹‹Дженнифер – Бет›› Как-то это все болезненно.

‹‹Бет – Дженнифер›› Болезненно, но и чудесно. Хорошо, когда так сильно чего-нибудь хочешь. Я думала о нем так, как думаешь об обеде, если не ел дня полтора. Буквально душу продашь!

‹‹Дженнифер – Бет›› Никогда еще не оставалась без еды полтора дня.

‹‹Бет – Дженнифер›› Даже когда болела простудой или чем-то вроде?

‹‹Дженнифер – Бет›› Ну, может, разок… А что стало с тем парнем из «Сигмы Эпсилон»?

‹‹Бет – Дженнифер›› Ой… Это был сплошной кошмар. Помню, я все сказала ему только в воскресенье днем. Почти девять часов у меня было два парня. Не то чтобы тогда я называла Криса своим парнем. Мне не хотелось его пугать. Первый год был не очень понятным. Казалось, на меня опустилась бабочка. Чуть пошевелюсь, чуть сильнее, чем обычно, вздохну – и все, он улетит. Так я думала.

‹‹Дженнифер – Бет›› Это потому, что он всегда отключался первым?

‹‹Бет – Дженнифер›› Да, и поэтому тоже. Я никогда не знала наперед, когда мы встретимся или когда он позвонит. Бывало, мы целую неделю не разговаривали. А потом я находила записочку под дверью. Или листок. Или слова песни на спичечном коробке.

Или самого Криса. В среду вечером он стоял, опершись на мою дверь, и ждал, когда я вернусь с лекции по экономике. Он мог стоять так пятнадцать минут. Мог уйти вечером, только я засну. Мог уговорить меня до конца недели не ходить на занятия. Мы могли выйти из комнаты только в воскресенье вечером, когда у меня закончились все запасы сальсы, фруктового льда и диетической колы.

Он заставлял меня понервничать. Я то и дело высовывалась из окна, стараясь притянуть его к себе. Я брала напрокат фильмы о девушках, которые жевали свои волосы и краснели пятнами.

Счастливее, чем тогда, я потом не была.

‹‹Дженнифер – Бет›› Кажется, я догадалась, почему мы не подружились в колледже. Ты как будто боялась.

‹‹Бет – Дженнифер›› Не боялась – ничего вокруг себя не замечала.

‹‹Дженнифер – Бет›› Боялась и ничего вокруг себя не замечала.

‹‹Бет – Дженнифер›› У меня только одно было на уме. Я знала, чего хотела в жизни. Хотела я Криса. И так было легко, что не отвлекаешься ни на что другое. Никаких тебе скучных побочных сюжетных линий.

А у тебя с Митчем ничего такого не было?

‹‹Дженнифер – Бет›› Вообще ничего.

Ну, то есть с ума я сходила – это да. Но, вообще-то, он увлекся сильнее меня, и поэтому, наверное, мы до сих пор вместе. Мне нужно было, чтобы Митч ничего от меня не скрывал. Я не была уверена вообще ни в чем, и мне требовалось, чтобы он барабанил мне в дверь и заваливал всю комнату цветами.

‹‹Бет – Дженнифер›› А он и правда заваливал всю комнату цветами?

‹‹Дженнифер – Бет›› Да. Гвоздика – тоже цветок.

‹‹Бет – Дженнифер›› Хм… В теории – да, все прекрасно и чудесно. Но на практике меня притянуло к Крису, поскольку он ничего такого не делал. Он никогда бы не сделал ничего романтичного в обычном понимании этого слова. И не только потому, что ему не хотелось поступать так, как все, но у него было – и есть – чутье совершенно не такое, как у других парней. Все равно что встречаться с человеком, который свалился с луны.

‹‹Дженнифер – Бет›› Рада, что ты наконец рассказала мне об этом. Меня раздражало, что есть большая часть жизни, о которой мы не могли говорить.

Другими словами, думаю, ты не будешь волноваться, как бы я не раззвонила всю эту историю и не стала в пьяном виде приставать к Крису. Он сделал меня неуверенной в себе.

‹‹Бет – Дженнифер›› То же самое – рада, что мы поговорили об этом. Но не то же самое насчет приставаний в пьяном виде. Митч – парень горячий.

‹‹Дженнифер – Бет›› Ну, теперь моя очередь закатить глаза!