Вы здесь

Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Источник веры (Мать , 2010)

Источник веры

… В интегральной концепции Сознательная Душа есть Господин, а Душа-в-Природе – его Энергия, претворяющая в жизнь волю своего владыки. Пуруша по своей природе есть Сат, сознательное самобытие, чистое и безграничное; Шакти или Пракрити по природе своей есть Чит, то есть сила самосознающего бытия Пуруши, чистая и безграничная. Отношения между ними отражают взаимосвязь полюсов покоя и действия. Состояние, когда Энергия поглощена блаженством сознательного самобытия, – это покой; состояние, когда Пуруша реализует себя в деятельности своей Энергии, – это действие, созидание и наслаждение или Ананда становления. Но если Ананда является истоком и первопричиной всякого становления, то его методом является Тапас или сила сознания Пуруши, сосредоточенная на беспредельных возможностях самореализации-в-бытии, открытых перед ней, и производящая при этом концептуальные истины или Идеи-Реальности, Виджняна, которые, будучи творением всеведущего и всемогущего Самобытия, неизменно достигают своей цели и несут в себе природу и закон собственного становления в терминах разума, жизни и материи. Окончательное всемогущество Тапаса и безупречное осуществление изначальной Идеи – это основа всякой йоги. В человеке эти процессы проявляются в виде Воли и Веры: воли, которая неизбежно реализуется в жизни, поскольку заключает в себе субстанцию Знания, и веры, которая представляет собой отражение в низшем сознании пока еще не проявленной Истины или Идеи-Реальности.

Шри Ауробиндо