Вы здесь

Велик без управления. III. День самоуправления (Б. Е. Евстигнеев, 2016)

III. День самоуправления

На следующее утро у каждого школьника было приподнятое настроение: мероприятие, проводимое раз в год и позволявшее старшеклассникам ненадолго ощутить себя в шкуре учителей, всегда вызывало радость и у учеников, и у преподавателей. Оно и понятно: младшаки получали череду экстраординарных уроков, старшаки – официальное право пропустить занятия, а заодно и поделиться добытыми за все годы знаниями с детишками, а учителя законно почти весь день могли отдыхать, лишь сидя на задних партах и наблюдая, как проводят их урок ученики. Кто-то, участвовавший в самоуправлении впервые, брался вести по одному-двум занятиям, зато одиннадцатый класс расхватал предметов почти на весь день.

Борис имел дело уже с первого урока: шёл обучать пятиклассников математике. Портфель на одном плече, улыбка на лице, рой мыслей в голове. Остановившись на полминуты перед нужным кабинетом, чтобы приготовить приветственную речь, одиннадцатиклассник вдруг почувствовал, что кто-то его хлопнул по спине. Обернувшись, он узрел одного из соучеников.

– Давид? Хэллоу. В чём дело?

– Здоров. Слушай, мне очень, просто край нужно пропустить английский. Можно это… посодействую в проведении урока?

– Гм… Ну, ладно. Вперёд!

Дверь в младший класс отворилась, и почти тут же весь галдёж, доносившийся из-за неё, смолк. Ученики, хорошо вымуштрованные в начальной школе (не в пример выпускникам!), заняли места каждый у своей парты, ожидая повелений.

– Приветствуем всех! Сегодня мы, одиннадцатиклассники Борис и Давид, проведём у вас математику. Итак, вы изучаете проценты?

– Да! – чуть ли не хором ответили малыши.

– Превосходно. Значит, что такое процент?

Полкласса, нет, почти весь он поднял руки, и, когда преподаватели позволили одному из детей отвечать, громко прозвучало правило:

– Это сотая часть числа!

– Пр-равильно! – Борис и Давид выкинули вперёд по два пальца каждой руки, указывая на давшего ответ.

Этот жест вызвал улыбку у младшаков, впрочем, именно это и предполагалось при его совершении.

– А теперь повторим формулы и выучим новые. Нахождение процента от числа, числа по проценту и сколько процентов одно число составляет от другого…

Конец ознакомительного фрагмента.