Вы здесь

Великие равнины. Трилогия. От первых читателей (Клэр Маккартни)

От первых читателей

На мой взгляд, история, рассказанная автором в «Записках Клэр», получилась довольно сглаженной. Думаю, что, скорее всего, в некоторых ситуациях, описанных здесь, было больше драмы.

Приходит осознание того, что не стоит делить события, людей на хорошие и плохие. Есть другая сторона жизни, другие сценарии, с которыми тебе не приходилось сталкиваться, другой опыт…

Хотелось узнать продолжение «Записок» от другого героя, члена семьи, под другим углом зрения.

Вторую часть «Семейных историй» я читала более размеренно, не спеша. Что-то отзывалось, с чем-то была не согласна… Но это – жизнь! И каждый пишет ее сценарий по-своему. У кого-то это комедия, у кого-то – трагедия или фарс. Это как приготовление любимого блюда – важны пропорции ингредиентов, творческий подход и желание Мастера!

Что есть наша жизнь? Где сон, где явь? Может, во сне мы проживаем настоящую жизнь, с ее эмоциями, страхами…, а события наяву – это только картинки, которые мы наблюдаем? Прочитав произведение «Голландский Будда», увидела, что во сне мы компенсируем те чувства, ощущения, которых нам не хватает в жизни. В любом случае, путешествия во снах добавляют красок в палитру жизни.

На протяжении чтения всех книг цикла «Великие равнины» – «Семейные истории», «Голландсикй Будда», «Манифест» – нравятся места со снами. Необычные сюжеты – в общем, как и все, что связано со сном.

Переводчик Ли Мун

«Семейные истории» Клэр Маккартни – произведения в формате записок. Они наиболее близки тем, кто привык прислушиваться к своим чувствам, выражать их и умеет понимать переживания других людей. Читая «Записки Клэр», понимаешь, что все, что здесь описано, могло происходить – и происходит – в любой стране и касается многих людей в той или иной степени. «Записки» читаются так, как будто Клэр смотрит на все происходящее из окна поезда, описывая чувства и эмоции героев и свои собственные в этой связи.

Произведение не насыщено динамикой и предполагает размышления читателя, который находит что-либо для себя и может интерпретировать поведение героев по-своему. Клэр намерено прибегает к штриховому методу, показывая через свои переживания и отношение к происходящему лишь канву обстоятельств, в которые попадают близкие и не очень ей люди. Главное для Клэр – не тщательная прорисовка быта и условий, это лишь фон для того, чтобы показать, как непохожие, зачастую попадающие в трагические жизненные ситуации люди все же связаны между собой, и не только родственными узами. Они связаны возможностью находить наилучший путь для себя в нашем непростом мире.

В целом первая часть «Семейных историй» представляется как некий пэчворк, отражение мозаики судеб, которую Клэр создает в своем желании понять душевное состояние разных людей, разных поколений. Она принимает свою жизнь такой, какая она есть, но сама участвует в том, чтобы наполнить ее счастьем и спокойствием, и через «Записки» делится этим умением с другими. Главную цель «Записок», их предназначение Клэр видит в том, чтобы предложить, а не навязать людям пути выхода из тяжелых обстоятельств и возможностей их пережить, помочь сохранить счастье, что имеют они в своей жизни, донести до них умение видеть светлое и прекрасное, и через это понять саму себя, свой собственный Мир.

«Записки Клэр» получили продолжение, и по-другому быть не могло. Клэр сумела передать душевное тепло, подарить надежду и уверенность в своих силах близким ей людям, научила их делиться этим. При чтении второй части «Великих равнин» все так же чувствуешь свет, любовь, взаимоподдержку в отношениях между героями, их стремление сделать жизнь свою и других счастливой, несмотря на обстоятельства. Не опускать руки при ударах судьбы, помнить о близких и дарить им любовь и гармонию – это помогает Марии, Генри, Элизабет и другим оставаться чистыми душой, быть честными в первую очередь перед собой.

Сюжет «Голландского Будды» не совсем обычен, и не совсем обычны обстоятельства, в которых находятся герои. Когда находишь аналогии со своей жизнью, читая книгу, бывает по-разному: иногда такие аналогии успокаивают, иногда раздражают и даже пугают. Несколько жизней в одном теле – знакомая многим ситуация. Знаки о том, что жизнь не одна, нет-нет, а дают о себе знать. Радостно еще раз убеждаться, что счастливые, неожиданные встречи и события отодвигают на задний план выпавшие на долю героев испытания. Произведение читается легко, Даниэль и Селена достоверны в своих тревогах и чувствах, Клэр оберегает их своей профессиональной помощью и участием, дает возможность точек соприкосновения. Несмотря на тяжелые моменты, описанные автором, «Голландский Будда» оставляет теплое впечатление.

Заключительная часть цикла «Великие равнины» – об изнанке сложной, приводящей к эмоциональному выгоранию работе психолога-консультанта. Перед Клэр стоит нелегкая задача – помочь очень разным пациентам, истории которых во многом так знакомы. Клэр раскрывается как человек, имеющий право на усталость, на сомнения, на растерянность и даже страх. Но заключительная часть – собственно «Манифест» – наполнен уверенностью, позитивом, жаждой жить и помогать людям. В нем Клэр утверждает постулаты, благодаря которым она может быть сильной и созидающей добро.

Редактор Мартин Роттенберг