Вы здесь

Вековая книга перемен. 0. Предисловие (Александр Щетинников, 2017)

0. Предисловие

Афоризм. «Если отрицательные черты человека полностью компенсируются его положительными качествами, значит он – ноль».

Толкование. Только в школе счёт начинается с единицы, в жизни всё начинается с нуля. Всё начинается с нуля и заканчивается нулём. Ноль – это рождение. Ноль – это смерть. Между двумя этими нулями расположена жизнь. Теоретически если отсчёт начать с нуля, то он может простираться до бесконечности. Но знак ∞ можно представить как два прижавшихся друг к другу нуля. Когда два нуля целуются, возникает бесконечность. Однако сколько бы ни было нулей, и чтобы они ни делали, в результате всё равно получается нулевой результат. Будь больше чем ноль, и тогда, возможно, после тебя что-то останется.

Притча. Представляемый крайне узкому кругу читателей сборник романов, в тексте обозначенных как «Притча», был написан автором за всю свою долгую жизнь. Первый роман был сочинён в 18 лет. Затем почти каждый год автор сжимал все события до размера странички или описывал самое примечательное событие года. Несколько лет прошли вовсе без событий, зато в отдельные годы случалось написать несколько романов. В ряде случаев номер романа соответствует возрасту героя повествования. В некоторых является частью названия. Большая часть годов детства и старости заняли философские, футурологические или научные труды.

Называя одну страничку текста романом, автор исходит из того, что описан целый год, а некоторых случаях несколько лет жизни. Профессиональные писатели скажут, что одна страничка это очень мало. Но мало только при расчёте размера гонорара. Если же работа не оценивается в деньгах, то и целая страничка это многовато. Именно поэтому часть романов даже меньше чем страница.

Другим доводом может стать любая энциклопедия. Найдите в энциклопедии статью о великом человеке и перепишите на лист бумаги. В большинстве случаев у вас ещё останется место. Все великие открытия, произведения, картины, победы и подвиги. Целая жизнь гения легко вписывается в объём странички. С обычными людьми ещё лаконичнее: только тире между датами рождения и смерти. Поэтому автор приносит извинения за многословность и просит не называть его писателем.

Вторым доводом может стать широкое внедрение методик скорочтения. Скорочтение призвано отсекать литературу и оставлять факты и мудрость, то есть свести толстую книжку до размера странички.

Третий довод наличие реферативных журналов по всем отраслям науки. В реферативных журналах описывают только суть открытия или процесса, сам факт случившегося и выводы.

Четвёртый довод – наличие «Парадокса автобиографии». Парадокс проявляется в том, что у человека любого возраста автобиография занимает одну страницу убористого подчерка.

Пятый довод – широкое распространение журналистского жанра «Некролог». О человеке можно написать целую книгу, но талантливый журналист легко изложит биографию усопшего в малюсенькой заметке.

Шестой довод – существование эпистолярного жанра. Все родители знают, что их уехавший сын легко изложит новости последнего года на тетрадном листочке, да ещё место останется.

Наличие жанра «Афоризм» доказывает, что одна страничка – это точно целый роман.

Автор настоятельно рекомендует не увлекаться и не торопиться при чтении. Желательно прочитывать по одному роману в день, постоянно помня, что это целая жизнь.

P.S. С возрастом человек становиться болтливее, вследствие того, что старикам становится сложнее коротко и ясно излагать свои мысли. Поэтому объёмы части поздних романов вышли за пределы одной-двух страниц. Будем считать их многотомными микророманами.