Вы здесь

Ведьма на зелёной фишке. 7 (И. П. Громова, 2014)

7

Назавтра Володька уехал задолго до рассвета. Проводив мужа, решила прилечь, но в дверь постучали. Скарлетта толкнула приоткрытое окно в ванной и выскользнула к гостям первой. Пока я дошла до двери, собака уже начала операцию по окружению и захвату незваного гостя в плен.

Я, наконец, справилась с замками, открыла дверь и увидела перед собой худенького таджика Рустама. Невысокий человек лет тридцати пяти был одет в синие джинсы и холщовую рабочую синюю куртку. Слишком лёгкую для ноября.

Узкие черные глаза Рустама округлились от ужаса при виде бульдожьей морды. В руках у него дрожали два или три мятых исписанных мелким уборным почерком, листка бумаги. Боясь вздохнуть, он смотрел на собаку и медленно протягивал мне бумажки:

– Здесь показания. От меня и Остапа, – сказал Рустам осипшим голосом и закашлялся. – Мы вчера были вместе у Саши Нечаева. Это из-за меня все. Я всю ночь пряталься в кустах… И в лесу… Боялься, что Сашка найдет меня и застрелит. Меня брат нашёль. И мы поехали рано ночью в больницу к Остапу. Он написаль Вам, что Вы просили. И я написаль. Мне нельзя в полицию. Нет документов. Но я всё видель. И всё написаль.

– Успокойся и проходи в дом. Я сделаю тебе чай, и ты подробно расскажешь, что произошло – я старалась говорить как можно спокойнее

– Я очень боюсь собака, – сказал Рустам. – Меня сильно кусаль один ужасный собака. Плохой человек меня травиль собака.

– Успокойся, это правильная, служебная собака. Она хорошо обучена. Проходи. Не бойся. – Я отозвала Скарлю, и отправила её на место. Скарлетта поворчала, но ослушаться не посмела. Легла на свой диванчик в холле.

– Ты завтракал?

– Не завтракаль, – кивнул таджик.

– И, похоже, не ужинал

– Не ужиналь. Боялься. – опять кивнул Рустам.

– Тогда давай, наваливайся. У меня тут тазик с блинами, колбаска, холодец, сыр, варенье, – я знала, что Юля Костюшкина из «Худеем на НТВ» не одобрила бы девяносто процентов блюд. А для Рустама сейчас – это самое желанное изобилие и богатство. – Сейчас налью чай. Ты ешь, а я пока прочитаю. Потом буду задавать вопросы. Хорошо?

– Спасибо, – сказал таджик и заплакал.

Парень, похоже, пережил трудную ночь. Или отвык от человеческого отношения.


Из письменных показаний Остапа и сбивчивого объяснения Рустама начала вырисовываться следующая картина.

Вчера вечером Остап закончил работу – перевозку леса на своей фишке. Заехал домой. Поставил у забора лесовоз с манипулятором примерно в 21 час. Перебросился двумя словами с Настей (значит, Настю он видел в это время дома живой и невредимой), поцеловал Ксюшу. Пересел на старенький легковой красный «Опель», и поехал в магазин «Юпитер», который находится напротив дома Культуры. Магазин работает до 22—00. Остап купил ребенку куклу, кое-какие продукты и вышел из магазина. Сначала увидел таджика Рустама. Начал с ним разговаривать. Потом пошел открывать дверь и увидел, как к его машине подошли мужчина с женщиной и быстро сели в неё. Рустам сказал, что это его знакомые, Александр и Наталья Нечаевы. Только что были на танцах для «Тех, кому за…» и просят довезти их до дома.

В показаниях таджика была описана следующая версия. Рустам притопал на танцы. И когда вышел покурить на крыльцо Дома Культуры, увидел подъехавшего к магазину Остапа. В это время к Рустаму подступили Нечаев с женой. И Сашка спросил, знает ли Рустам того парня, который подъехал к «Юпитеру» на «Опеле»? Рустам ответил положительно. Тогда Александр попросил его договориться с Остапом подвезти их домой, потому что жена подвернула ногу. Наталья действительно прихрамывала. Рустам согласился и почапал через дорогу к машине. Из магазина вышел Остап. Поздоровался с Рустамом и через полминуты увидел незнакомых людей в своей машине.

Выслушал просьбу Рустама. Кивнул, и они поехали по названному адресу.

Когда машина подъехала к дому Нечаевых, Александр очень настойчиво и несколько раз предложил зайти к ним домой и выпить за знакомство пива. Рабочий день закончился. Гаишники в посёлок заезжают не чаще раза в месяц, обычно в пятницу. Водители особой щепетильностью не отличаются. И запросто могут сесть за руль, пропустив стаканчик-другой пивка.

Остап решив, что хозяин желает отблагодарить или познакомиться поближе (а знакомства для бизнеса нужны), согласился зайти на несколько минут. Тем более что Рустам, давно знакомый с Сашей, тоже выразил такую готовность. Хозяйка не возражала.

Все четверо высадились из машины. Прошли мимо цепной собаки в дом. Кухня в этом доме следовала сразу за сенями. Хозяин открыл холодильник, достал пиво, разлил по бокалам. После этого встал и вышел в комнату. А через пару минут вернулся с ружьем в руках. Недолго думая, выстрелил Остапу в ногу, даже не попытавшись ничего объяснить. Тут же выстрелил еще раз и начал перезаряжать ружье. От второго выстрела Остап увернулся. В это время позвонила Настя, обеспокоенная задержкой мужа. Остап исхитрился нащупать рукой в кармане телефон и переключил на громкую связь, чтобы Настя слышала и вызвала полицию.

Сашка с озверевшим уже лицом догадался, что звонит Настя и неистово заорал:

– Передай своей шлюхе, что сейчас я приду её убивать. Всех баб твоих приду убивать и маленького ублюдка.

Эти слова и звуки двух последовавших выстрелов Настя должна была слышать. Жена Александра Наталья убежала в комнату.

Как писал в своём объяснении Остап «хотя нога очень болела, я понял, что надо отсюда бежать».

В ту минуту, когда Сашка начал второй раз перезаряжать ружье, Остап собрался силами и вырвал его. И даже ударил Сашку прикладом. Потом, облокотившись на таджика, начал выбираться на улицу. По словам обоих, Сашка, увидев ружьё, направленное на него, вдруг упал на колени и стал кричать: «Не убивай, не убивай, у меня маленький сын».

Остапу с Рустамом предстояло пройти мимо Сашкиной собаки. Но в неё не надо было стрелять. Со страху она сама забилась в будку. Кое-как друзья выбрались на улицу и поспешили спрятаться сначала, в высокой траве. А потом переползли в кустарники. И правильно. Потому что у Сашки оказалось еще одно ружье.

Едва гости покинули дом, он выбежал за ними и палил с крыльца в темноту наугад, пугая соседей. Угроза Насте, Валентине и маленькой Ксюше стала более явной. Остап додумался позвонить теще, как мог, объяснил ситуацию и попросил их спрятаться. Они еще некоторое время хоронились в кустах, потом позвонили брату Рустама, который и вызвал скорую и полицию. На вызов приехала наша скорая и участковый капитан Николай Малов, лучший друг Сашки Нечаева. Но застали они уже одного Остапа, потому что братья-таджики к этому времени поспешили скрыться. Оба проживали в России нелегально.

В район увезли Остапа, Сашку Нечаева и его жену Наталью. В участке Александр и Наталья дали показания о том, как Остап ворвался в Сашкин дом и начал избивать Наталью и ребёнка. Сашка будто бы попытался заступиться, но получил удар кулаком. Тогда Саше пришлось взять ружье и выстрелить в потолок. Пуля отрикошетила и попала Остапу в ногу. После этого незваный гость удалился. Про Рустама Сашка не сказал ни слова, решил, что беглый таджик высунуться не посмеет и показаний никаких не даст. После этого Сашку выпустили, но он успел шепнуть Остапу, что идёт убивать его женщин. Остап сообщил в полицию об угрозах. Но капитан Николай Малов недвусмысленно приказал ему заткнуться и перестать придумывать всякую чушь о честном гражданине Нечаеве.

Остапа отправили в районную больницу, из которой ему удалось связаться ночью со мной.

Я смотрела на маленького таджика, который превозмогая страх и даже рискуя быть депортированным, все-таки написал свои свидетельские показания. И эта бумага могла в корне изменить дело. Без неё – Остап ненормальный преступник, который ворвался в чужой дом и долго издевался над хозяевами. А с этой бумажкой – события, действительно могли развиваться не в пользу Сашки.

Что произошло на самом деле, тогда было понять трудно. Но в ту минуту я думала о том, как заставить полицию добросовестно работать и детально разобраться.

Но главное. По-прежнему не было ясно, где семья Остапа. Почему Александр Нечаев на свободе, и что он ещё может натворить?