Глава 1
Каменное послание
Сильные смоляные крылья блеснули синим золотом, отражая солнечный напор и, разбрызгивая чёрные блики света, понесли в небо своего каркающего хозяина…
Солнце вздрогнуло и удивленно упало за горизонт.
Ночь бросилась на поиски пропавшей тьмы, унесенной громкоголосым вестником беды…
Говорят, что вороны живут триста лет… А может быть и гораздо больше. Кто знает?
Земля взметнулась ввысь миллионами возбужденных песчинок, на несколько секунд застыв в слабых объятьях воздуха, и снова рухнула вниз, оставив после себя след в полуночном сером пространстве…
След обрёл форму и вдруг задвигался совершено самостоятельно, обретая смысл и значение…
Какие-то непонятные знаки и цифры, рисунки и чертежи вырвались из пасти тьмы и закружились в безумном танце, в понятном только им самим ритме и порядке, постепенно переплетаясь, уплотняясь и создавая контур сгорбленной, почти человеческой фигуры.
Мрачное, нелепое существо, прячущееся под грязной, мешковатой тканью, суетливо трепещущее в холодном дыхании ветра, словно крылья обречённой на погибель, ночной бабочки.
Это обездоленное дитя сумрака или всё, что осталось от дневного света? Откуда оно? Зачем пришло в наш мир? Что ему здесь нужно?
Хриплый вздох… Лёгкий шорох сухих листьев… Оно то ли идёт, то ли летит, перемещаясь неуловимыми движениями, кружится почти на одном и том же месте, приближаясь к земле так близко, что почти становится ей самой, её частью…
И всё, что есть в этом мире слышит, понимает и чувствует это странное существо… Всё, что есть в этом мире, кроме самой реальности.
Вдруг огненной вспышкой восторг, победоносное карканье крылатого остроклювого рыцаря и звучный, протяжный вой шакала где-то вдалеке! И снова песчаная воронка, впитавшая силу радости странного существа, взвилась над уставшей землей.
Над плащом из мешковины повис, оторвавшийся от земного чрева темно-бордовый предмет… Это древняя, спрессованная под слоем песка и морской воды сумка из дубленой кожи…
Странное существо кружится в эйфории, затягивая в воронку своих бурных эмоций всё, что его окружает, распространяя повсюду своё радостное безумие… Наконец, оно застывает на миг и всколыхнувшись, словно вода в океане, заставляет содержимое сумки оставить своё вековое убежище и танцевать вместе с ним.
И тут же, не поддаваясь закону земного притяжения, в воздухе зависают, разложенные веером, каменные пластины, исписанные красивыми знаками…
Ах, если бы ночь, земля и небо могли читать… Они бы смогли не только разгадать рисунок каменных пластин, безмятежно парящих в сумрачном воздухе, подобно лёгким мотылькам, но и поняли бы душу этих молчаливых свидетельств бурной истории земной любви…
Ветер, ветер, снова поднимается сильный ветер, сметая тени призрачного видения, путая мысли, развевая в звездную пыль чувства и смешивая время и воспоминания. То ли явь, то ли сон, то ли полуночное видение…