Вы здесь

Ваш ход, Светлейший, или Партия белых. 2 глава (Екатерина Скибинских)

2 глава

Злата

Когда мы устроились на ночлег, обо мне как будто забыли. Нет, конечно, рядом со мной постоянно кто-то находился. Но никто ничего не говорил. Между собой лишь вполголоса переговаривались.

Да, предполагаю, что я, как типичная фэнтезийная героиня, должна воспользоваться моментом и сбежать. Только куда? Да и, в общем-то, зачем? Меня пока не обижают. Шанс вырваться из замка и посмотреть сам мир, хоть его кусочек, мне никогда больше не представится.

Миранда хлопотала вокруг костра, Елисей собирал какие-то ягоды, Кристоф обустраивал нам ночлег из каких-то то ли покрывал, то ли занавесок, явно свиснутых из замка. Аэрон куда-то ушел, подозреваю, что на охоту. Впрочем, я без понятия куда он пошел.

Я себе тихонько сидела на каком-то трухлявом бревне, пока остальные суетились. Свою помощь я предложила еще вначале, но ее не приняли. Списали на то, что я ранена. Ну, что ж, чувствовала я себя действительно не очень хорошо. Внезапно ко мне подсел Марк.

– Слушай, не подумай, что я навязываюсь, но ты можешь больше не беспокоиться – все будет хорошо. Не, ну, конечно, я понимаю, что быть подстилкой Наследника и, возможно, его ближайшего окружения не относится к тем воспоминаниям, которые можно с легкостью стереть из памяти, но… – начал он свои разглагольствования.

От неожиданности я поперхнулась воздухом и начала судорожно кашлять. Мне на выручку пришла Миранда, которая просто спихнула ногой парня с моего бревна.

– Марк! Отстань от нее, пошляк несчастный! Иди лучше посмотри что принес Елисей и что можно из этого приготовить, учитывая дичь, которую принесет Аэрон, – отправила она его подальше, возмущенным голосом. Затем примостилась рядом.

– Не обижайся на него. Он такой всегда и чувство такта ему неведомо, – последние слова она повторила чуть громче, покосившись в сторону костра.

Марк в ответ лишь обезоруживающе улыбнулся и развел руками.

– Ничего страшного, я так понимаю, мне еще не раз придется столкнуться с такой реакцией, – в задумчивости ответила я.

А ведь и правда. Многие будут настроены против меня, считать падшей женщиной и т. п. Некоторые будут сочувствовать. А еще кому-то будет просто все равно. Но, я надеюсь, к активным действиям никто не перейдет, обычные же оскорбления я переживу – не впервой. Зато никто и не допустит мысли, что я – это Наследник. Просто столкнусь со всеобщим презрением. Не смертельно.

– Я постараюсь тебя обезопасить от этого. Ведь я сама прошла через нечто подобное, – грустно ответила Миранда.

Я с интересом взглянула на девушку.

– Расскажи, если можешь, – попросила я.

Проклятое любопытство явно родилось раньше меня.

Миранда с сомнением посмотрела на меня. Ей явно тяжело было рассказывать. Я уже пожалела, что попросила, но она начала свой рассказ.

– Родилась я в деревне, почти на границе с Темными землями. Жили мы небогато, отец умер еще когда моя мама была беременна мной. Мама трудилась как могла, стараясь нас прокормить. Односельчане помогали чем могли. Когда мне было 10 лет – мама умерла. Простудилась зимой и буквально за пару ночей сгорела. До 12 лет я жила за счет того, что подкармливали жители деревни. Но на меня начал засматриваться сын старосты, который старше меня на 15 лет. Родственников у меня не было и меня против силы выдали за него замуж. С трудом пережив свою первую брачную ночь, я с утра сбежала. Шла долго, несколько дней, наверное. Из дома старосты прихватила немного припасов. Прибилась к какому-то сомнительному трактиру у дороги. Это сейчас я понимаю, что сделала великую глупость, попросившись там на ночлег. И трактирщик мне показался добрым нелюдем. Он меня даже покормил. Вот только от еды мне стало плохо и я потеряла сознание. Как оказалось, он мне что-то подсыпал. Очнулась я уже в закрытом помещении, в ужасном состоянии. Кроме меня там было пятеро таких же испуганных девчонок. От них же я узнала, что нас собираются продать в рабство на аукционе. Только в отличие от них, у меня не было того, что считалось главной ценностью во все времена – как ни крути, а брачная ночь была вполне состоявшейся. Я не буду тебе рассказывать как с нами обращались в последующие дни. Давно это было, да и вспоминать особо желания нет. Скажу лишь, что непосредственно перед аукционом нас осмотрел врач, нас приодели и разукрасили. Затем мы по одной выходили на помост. Моих подруг по несчастью практически сразу разобрали по гаремам, сделали из них наложниц. В этом им повезло – терпеть издевательства им надлежало лишь от одного мужчины. Меня же купили для борделя. Там тоже молоденькие девочки в цене. Следующие несколько лет для меня были адом. Поначалу я не хотела ничего делать добровольно, но у них были свои методы убеждения. Лет в 16 во мне проснулась магия. Еще не зная этого, в момент сильного унижения и ярости, я подсознательно выпустила ее наружу и этим самым разрушила все здания в радиусе двадцати метров. К счастью, или к сожаленью, никто сильно не пострадал. Задерживать меня никто не посмел и я отправилась в ближайшую академию магии. Вот начиная оттуда у меня и началась счастливая жизнь. Конечно, тоже все было не очень гладко, но я справилась. А со временем и все окружающие перестали напоминать мне о прошлом. Так что и у тебя все будет хорошо, не волнуйся, – ободряюще улыбнулась она мне под конец своего рассказа.

– Прошлое должно оставаться в прошлом, – рассеяно повторила я.

Сказать, что я была в шоке – не сказать ничего. Через какие мучения прошла эта девушка и продолжает сейчас сидеть рядом со мной и беззаботно улыбаться? А я еще и жалела себя со своими скелетами в шкафу. И ведь Миранда уверена, что я прошла через нечто подобное, переживает. Я стала чувствовать себя гадко. Но… Хочешь жить – умей вертеться. Правду ей знать уж точно не нужно.

– О, а вот и Аэрон вернулся. Сейчас будем готовить ужин, – беззаботно улыбнулась она и отошла к костру.

Я проследила за ее взглядом. Возле костра стоял недоэльф с тушкой какой-то… ммм…. какого-то… мммм…. С тушкой он, в общем, стоял. О чем-то заговорил с остальными Светлыми, они все засмеялись. И я увидела его улыбку.

Ну, что сказать. Сказать, что у меня затрепыхало сердце – это не сказать ничего. Захотелось улыбнуться в ответ. Но тут он повернул голову в мою сторону и у него медленно пропала улыбка. Ну, что за дела? Мог бы и не так демонстративно делать вид, что не рад мне. В конце концов, я не сама похитилась. Козлы они все. Вот!

Аэрон

Эта девчонка сломала все планы. Девушка симпатичная, я ничего не имею против. Но как же все это не вовремя. Жаль ее. Миранда не совсем права. Все хорошо уже не будет. Девушке предстоит столкнуться со всеобщим осуждением. Я знаю как это бывает. Сам ведь предпочитаю избегать девушек с подобным прошлым.

Правда, к Злате отвращения нет. Что странно, особенно учитывая особенности моей расы. Может, все потому, что я видел ее в один из самых ее печальных моментов в весьма плачевном состоянии? Скорей всего.

О, она еще и поет. Молодец. Редко кто после произошедшего еще способен радоваться жизни. Я кроме Миранды пока никого еще не встречал. А вот песня грустная, судя по мелодики. Жаль только, что я слов не понимаю. Может, для нее было бы лучше оставаться в замке? Хотя, что это я. Девчонке и так досталось. Жить среди презрения лучше, чем жить так, как жила она.

Моя команда как раз рьяно обсуждала песню Златы. Линда интересовалась больше всех. Конечно, род сайлихов никогда не свяжется с родом нимф. А жаль. Эти двое действительно любили друг друга, даже понимая, что их союз обречен на провал.

– Привал! – скомандовал я.

Хватит уже все это обсуждать. Не время. И я отправился на охоту. Нам крайне повезло, что наше оружие находилось в той же комнате, где и наша камера. И даже мой лук был на месте. Я не особо люблю им управляться, предпочитая меч или, в крайнем случае, когти. Для нашей расы это привычней, но добычу в лесу проще подстрелить. Что вскоре мне и удалось сделать.

С тушкой убитого зверя я вернулся к костру. Мои спутники сразу же заулыбались при моем виде. Что ни говори, но в лесу Темных нас может подстерегать любая опасность.

– О, как всегда с уловом, и еще будешь отрицать свое эльфячье происхождение? – по-доброму подколол меня Марк.

Но ему было можно. Все же знакомы давно. А «эльфом» меня еще с детства все дразнили – не знаю почему, но похож на них очень. Отец даже, заподозрив неладное, проверял меня на чистоту крови с помощью артефакта. Ох, помню, матушка тогда злилась на него. Да ладно, что-то я отвлекся.

– Миранда, а что наш найденыш? – спросил я, отметив, что возле костра ее нет.

– Да вон она сидит, – кивнула за плечо девушка.

Я обернулся в ту сторону. Злата сидела и в данный момент смотрела прямо на меня. А во взгляде была написана тоска. Ну, я так думаю, что тоска. Я перестал улыбаться. Во мне всколыхнулось раздражение.

– Почему она там одна? Вам сложно было пригласить ее к костру? Или вы думаете, ей сейчас легко, из одной неизвестности в другую? – пристыдил немного я своих друзей.

– Нам тоже нелегко! Мы так же, как и она, только освободились с плена Темных. Ее там кормили хорошо, одевали, в перемещениях по замку не ограничивали. Ах-ах, какая бедняжка! – возмутилась Линда.

Прекрасным характером она никогда не отличалась. Только Елисей и мог с ней спокойно общаться.

– Тебе напомнить что еще входило в обязанности этой девушки? Думаю, и сама понимаешь. Опять же, она нас не знает. И высвободившись из плена, также остается одинокой в неизвестном месте, с неизвестным будущим. Эх, вы! А еще и на Темных говорите по поводу их безжалостности, – покачал я головой и двинулся в сторону Златы.

– Так я же…

– Аэрон, Миранда с ней была…

– Ну, ты чего?

Понеслись мне вслед нестройные выкрики друзей. Да я и сам не понимаю что на меня нашло. Просто внезапно стало жаль ее. Да и помню я какой была Миранда, когда только встретил ее. Красивая девушка с безобразным прошлым и исковерканной душой. Злата настороженно смотрела за моим приближением. Я остановился и внезапно понял, что не знаю что сказать.

– Привет, – сказал первое, что пришло в голову.

– Привет? Ты серьезно? Мы весь день шли вместе и «привет»? Ну, привет, – язвительно ответила она.

– Ну, как хочешь, – пожал плечами я и развернулся обратно к костру.

Вот еще собачиться с ней не хватало. Судя по всему, немедленно сводить счеты с жизнью она не собирается, значит, чувствует себя неплохо.

– Постой! Прости, я не то хотела сказать. Как охота? – быстро выпалила она.

Я остановился. Взглянул на девушку. И тут только заметил насколько она напряжена. Не знаю через что она прошла, но не сдалась. Сидит, хорохорится. Как маленький встрепанный воробушек. Имеет какое-то ранение, а нам не говорит что именно. Это ее личное дело. Но, видно, что храбрая. Я невольно улыбнулся.

– Охота прошла успешно. Миранда сейчас приготовит что-то поесть. Прости, что спрашиваю, но какой ты расы? – решил все же поддержать диалог и присел возле девушки.

– Человек.

– Нет, я про примеси. Кто твои предки?

– Человеки. Тьфу! В смысле, люди, – смешалась она.

– А еще? – решил я таки докопаться до правды.

– И еще люди. Много людей, – с серьезным видом заявила она, а в глазах явно виден смех.

– Издеваешься?

– Неееет, как можно? А ты какой расы? – но по виду явно, что как раз издевается.

– А вот и не скажу! – поддался я ее ребяческому настроению.

– Ну, и пожалуйста! Я у Миранды спрошу или у Марка, – пожала плечами, но видно, что напряженность из нее потихоньку уходила.

– А я и им запрещу говорить, – не отступал я.

– Ну, так нечестно. Я еще хотела узнать какой расы они… – протянула она.

– Откуда ты такая взялась, что не знаешь как выглядят представители разных рас? – насторожился я.

Даже если предположить, что она долго жила у Темных – что-то несостыкуется. Либо она с самого рождения видела лишь Темных. Но тогда она должна быть на более высоком положении, чем фаворитка – ведь Наследник у Темных появился совсем недавно. Да и никаких сведений о пропавшем ребенке нет. Следовательно, если бы ее кто-то из Темных даже и удочерил в младенчестве (мало ли, и среди Темных хорошие нелюди бывают), то она бы не была в столь плачевном положении, в котором мы ее видели. Если же она попала к ним сравнительно недавно, и даже, если на секунду представить, что действительно у нее пропала память (что тоже очень странно), то различать расы Светлых она должна чисто на интуитивном уровне. Кто же она такая? Откуда?

– Откуда взялась – там больше нет! – огрызнулась она, вновь замыкаясь в себе.

А вот это уже плохо. Этим самым она дала понять, что что-то все же знает. На шпиона она не похожа, но все же, в чем тут дело?

– Давай ты скажешь откуда ты, а я назову расу каждого из присутствующих, – миролюбиво предложил ей я.

– Нет, – едва слышно ответила она, с все большим напряжением начиная следить за всеми моими движениями и косясь в сторону костра.

Она чего-то боится, внезапно понял я. Вот только чего? Что же ты скрываешь, девочка?

– Аэрон, бери Злату и идите к костру – уже все готово, – донесся веселый голос Марка.

Злата облегченно вздохнула. Я с подозрением взглянул на нее.

– Я все равно узнаю твою тайну, можешь быть уверена, – улыбнулся я ей.

Я ожидал чего угодно, вплоть до возобновления нашей шутливой перепалки, но не выражения ужаса, мелькнувшего на ее лице. Впрочем, она быстро справилась с собой.

– Попробуй, – улыбнулась она и посмотрела на меня с вызовом.

– Ну, где вы? Злата, мы есть хотим, вы скоро? – это уже не выдержал Кристоф.

– Уже идем, – немного повеселевшим голосом громко сказала Злата.

– Это вызов? – решил уточнить я.

Кажется, наше путешествие на Светлые земли скучным не будет.

– Идем уже, – в ответ просто рассмеялась девушка и мы пошли к костру.

Злата

Когда ко мне подошел предводитель Светлых я не то, чтобы удивилась, я, скажем так, чуток прифигела. В голове сразу начали мелькать мысли в стиле: «Что? Где? Когда?». Я даже почти собралась защищаться.

Может, он узнал кто я? Может, сейчас начнется допрос с пристрастием на тему того что я делала у Темных? Или, может, им не терпится узнать все подробности жизни Славия? Аааа, он все ближе. И идет такой, главное, мачо доморощенный. Боже, что ему нужно, что?! И тут он такой:

– Привет.

Нет, ну вы можете себе представить?! «Привет». Я тут, понимаешь ли, уже тактику бегства прорабатываю, а он мне – «привет».

Кажется, последние мысли я высказала вслух. Не мудрено, что Светлый обиделся и двинулся обратно. Ну, тут уж мне стало совестно. Челов… пардон, нелюдь ко мне со всей душой, а тут я со своим неуместным сарказмом. Вот я и выпалила какую-то чушь про охоту. Молодец, ничего не скажешь. Было б круче, если б я у него спросила: «Как дела?».

К счастью, он остался. К несчастью, начал выпытывать расу. Ну, а я что? Я, естественно, ушла в несознанку. Вспомнив, что лучшая защита – это нападение, я стала нападать. То есть, задала встречный вопрос о его принадлежности к какой-либо расе. Он не ответил! Представляете?

А затем разговор и вовсе стал принимать нежелательный для меня оборот. Он начал меня распытывать откуда я. Причем таким голосом, что хотелось покаяться во всех грехах. Такое чувство, как будто он морально давит на меня, вынуждая ответить правду. А вот фигу! Разбежалась! Не знаю, чем бы закончилось это противостояние, но меня спас Марк, позвавший к костру. И то я была не уверена, отпустит меня Аэрон или нет.

– Я все равно узнаю твою тайну, можешь быть уверена, – негромко сказал он.

Ну, все. Вот и смерть моя пришла. Я еле справилась со своим порывом убежать куда-нибудь. Да и то лишь по той причине, что не знаю куда бежать. Ну, что ж. Пусть сначала попробует узнать что я скрываю.

– Попробуй, – так и сказала я.

– Ну, где вы? Злата, мы есть хотим, вы скоро? – это уже не выдержал Кристоф.

– Уже идем, – а жизнь налаживается.

Обо мне по-прежнему знает ограниченное количество нелюдей, а значит – живем.

– Это вызов? – спросил он, приятно улыбнувшись.

Он не сердится? Прикольно. Значит, скучно не будет.

– Идем уже, – рассмеялась я и потянула его в сторону костра.

Там уже собрались все остальные Светлые. Ждали лишь нас. И я заметила, что Марк и Кристоф стыдливо отводят взгляды. Чего это они. Линда едва слышно фыркнула. А, ну, тогда все в порядке.

– Садись, – подвинулась Миранда, обращаясь ко мне.

Я с радостью присела рядом с ней. На ужин был шашлык. Суховат, конечно, мариновать-то его было не в чем, припасов также особо не было. Светлым при побеге лишь удалось захватить нехитрую снедь со стола стражников и пару кружек. А вот кастрюль или круп всяких там не наблюдалось.

– Скоро лес закончится и мы сможем спуститься к деревне за покупкой необходимого, – ответила мне Миранда, когда я поинтересовалась нашими дальнейшими планами.

– А ничего, что вы, как бы, Светлые? Вас не поймают? – спросила я, сильно удивившись.

– Ты что? Мы уже завтра к обеду будем на Светлых землях. А там осталось добраться до замка нашего Наследника – это наша конечная цель. Думаю, меньше, чем за декаду доберемся, – улыбнулась мне девушка.

– Подожди. Разве замок Темного Наследника находится возле границы? – совсем запуталась я.

– Ха-ха! Ты что, с чего такие выводы? – рассмеялась девушка.

– Ну, а как мы попали тогда почти к границе? – попыталась разобраться я.

– Так с нами ж Аэрон, – сказала как нечто само собой разумеющееся Миранда.

– Да, кстати! Злата не знает кто из нас какой расы. Поэтому предлагаю ей этого и не говорить в дальнейшем – пусть догадывается сама. Будет весело. Заодно и память потренирует, может, еще что-то вспомнит из своего прошлого, – громко заявил Аэрон внезапно и весело мне подмигнул.

Я аж поперхнулась. Вот зараза! Исполнил-таки свое обещание. Еще и обставил все так, будто делает мне величайшую услугу. Уууу, недоэльф чертов, я тебе это еще припомню. В ответ же обворожительно улыбнулась. Затем вспомнила, что, скорей всего, вчерашний макияж так и остался живописными потеками на лице. Заметно помрачнела.

– Что ты, Злата, сидишь такая кислая? – весело поинтересовался Марк.

– Да так. Умыться бы, – слегка покраснев, промямлила я.

– Я видел ручей за теми кустами. Пошли, провожу, – предложил Кристоф.

Пожав плечами, я пошла за ним. Уже стемнело и мне действительно было бы страшно идти тут одной.

– Я буду за деревом. Если что – кричи, – сказал мне мужчина.

Я же сразу спустилась к ручью. При свете луны умыла лицо, надеясь, что все остатки косметики смоются. Затем, воровато оглянувшись, скинула с себя платье и кое-как вымылась полностью. Конечно, в холодной воде лучше б этого не делать. Но, что поделаешь – выбирать не приходится. Затем быстренько застирала пятна на платье и тряпки-бинты. от нижнего платья оторвала еще несколько лоскутов ткани на замену. Затем я вернулась к Кристофу.

– Ты уже? О, а без той твоей краски на лице ты очень даже симпатична, – удивленно протянул он. Затем покосился на тряпки в моих руках.

– У тебя все еще кровоточит твоя рана? – обеспокоено поинтересовался он. Вот блин! Когда ж это все закончится?

– Угу. Мне бы сухих, пока эти сохнут, – промямлила я.

К счастью, когда мы пришли к костру, он не стал сообщать об этом всем. Просто молча нашел сухие и дал мне.

– Тебе точно не нужна помощь? – осуждающе спросил меня.

В ответ я покачала головой и удалилась вновь за кусты. Когда вернулась, все как раз на ночлег собирались. Мужчины нарубили лапника и аккуратно сложили у костра.

С самого краю лег Елисей, к нему под бок пристроилась Линда. Как бы вместе теплее и следующей, по идее, должна также лежать девушка, чтоб никого не смущать. Я с сомнением посмотрела на злюку и уступила место Миранде. И также пристроилась к ней под бок. Кто должен лежать следующим – не знаю, мужчины еще стояли и выясняли кто за кем несет вахту. Не успев обо всем подробней подумать, я уснула.