Глава 2. Воспитывайте в ребёнке нравственность
Важнейшие нравственные ценности
В воспитании ребёнка многие родители часто повторяют одну и ту же ошибку: вместо развития нравственных качеств они воспитывают в ребёнке послушание, забывая о том, что послушание – результат развития нравственных качеств, а не наоборот. Парадокс в том, что родители тратят время, деньги и нервы не на то, чтобы создать атмосферу любви и воспитать ребёнка достойным человеком, а на то, чтобы создать атмосферу вседозволенности и сделать ребёнка слабее и тупее: покупают ему сладости, которые разрушают зубы и кости; покупают телефоны и гаджеты, которые разрушают детскую психику; возят на автомобиле в школу, вместо того, чтобы водить пешком, делая слабыми его ноги, позвоночник и мозги.
Воспитывайте ребёнка нравственным человеком. Только если он вырастет нравственным, вы избежите в будущем разочарований и получите от ребёнка поддержку в старости. В ином случае вы вырастите палача, который начнёт терзать этот мир с вас.
Основными нравственными ценностями, которые нужно воспитывать в ребёнке, являются:
– бережливость
– дисциплинированность
– доброжелательность
– правдивость
Бережливость
Первая нравственная ценность – бережливость. Именно с бережливости можно начать воспитывать своего ребёнка.
Научите его ценить то, что он имеет. Если он ломает игрушки, рвёт обувь, пачкает одежду и теряет вещи – не покупайте ему новые вещи до тех пор, пока он не научится ценить то, что у него есть. Разумеется, речь идёт не о годовалом малыше, а о вполне сознательном возрасте. Начиная с 7—8 лет, когда ребёнок идёт в школу, можно начать его наказывать за небережливое отношение к вещам. Пусть играет сломанными игрушками, пока не научится их беречь. Пусть ходит в разорванной обуви, пока не научится её ценить. То же самое касается одежды.
Многим родителя жалко своих детей, – они скорее готовы пожертвовать собственной жизнью или здоровьем, чем научить своих детей бережливости. Родители готовы кричать на детей, бить их, но не готовы воспитывать их. Потому что боятся осуждения со стороны родственников и общества: «Как? У вас ребёнок ходит в рваной обуви? Ай-ай-ай!» В результате этого они предпочитают покалечить нравственность ребёнка, и дают ему всё необходимое на тарелочке с голубой каёмочкой. Без усилий со стороны ребёнка. В результате ребёнок не учится ценить вещи, а привыкает жить на всём готовом и переносит это впоследствии на отношения с людьми. И первыми, кто от этого пострадает – будут сами родители. А потом и общество в целом.
Дисциплинированность
Вторая нравственная ценность – дисциплинированность. Дисциплинированность – это то, чего не хватает многим детям.
Начинается дисциплинированность с режима питания и правильного рациона. Если у ребёнка нет дисциплины в питании, его не будет и в остальном.
Запомните:
Если вы каждый день кормите ребёнка сладостями, – не удивляйтесь его агрессивности и безалаберности.
Если вы каждый день кормите ребёнка мясом и рыбой – не удивляйтесь, что он будет часто болеть.
Сахар и мясо делают человека слабым как в физическом, так и в интеллектуальном и нравственном отношении. Человек, который постоянно употребляет их в пищу – теряет здоровье, разум и самоконтроль.
Каждый раз, когда вы покупаете ребёнку сладости (если это не фрукты и не мёд), – знайте, что вы инвестируете время и деньги в его дурной нрав. Каждый раз, когда вы готовите ребёнку мясное или рыбное блюдо, – знайте, что вы инвестируете время и деньги в его будущие болезни. Если вы этого не хотите – кормите ребёнка только здоровой и полезной пищей: кашами, зернобобовыми, овощами и фруктами.
Конец ознакомительного фрагмента.