Вы здесь

Ваша жизнь? Книга 3. Пустое и открытое сердце. Чистота помыслов (Павел Амурский, 2016)

Чистота помыслов

«Воздержание от грехов, страха ради мук, не успешно и неплодно, и невозможно душе освободиться от мысленных грехов ничем иным, кроме хранения ума и чистоты сердца.»

Как понять, что чисто из дел наших? Вот кто-то говорит: «лучше говорить правду, чем лгать, лучше лгать, чем воровать, лучше воровать, чем убивать, лучше убивать, чем насиловать, лучше насиловать, чем порабощать…». От чего судить красоту? Как вообще понять, что красиво для сердца? Ведь каждый, оправдывая свои мысли и поступки, пытается этим и чистоту свою сохранить, пусть даже лишь перед самим собой.

Вот кто-то ушел от людей, поселился в лесу. Забыл свой промысел и изменил всю деятельность свою. Ушел от обмана людского, зависти и корысти, поскольку и сам был таков. Так, попытался этот человек очиститься, избавиться от грешного прошлого. Но чист ли он, если не простил прошлого своего и в неуверенности живет от выбора своего уйти от людей. Не от себя ли лишь убежал, поскольку мерзок сам себе был? «Они (св. отцы) говорят, что боязнь муки – есть путь раба, а желание награды в царствии есть путь наемника. А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путем сыновним, то есть, из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце».

И что такое душевная чистота, подобна ли она душевному спокойствию? Иной убьет своего врага, и нет более преграды и беспокойства на душе нет – спокойно стало убийце. Да, совесть в сердце, но если сердце уже серого цвета, так и не видно серых пятен. Большинство людей видят свое поведение в естественном, разумном свете. А тот, кто привык быть негодяем даже и скрывать этого не хочет, так доволен быть таким.

Наверное, все же, стоит понимать чистоту помыслов как некое правильное мышление и поведение, которое способствует вашей чистоте жизни и восхождению, но не падению. Поскольку упасть от своих дел весьма просто, а возвратить ту высоту, с которой упали – весьма тяжело.