Раненый зайчишка
Утром они двинулись в путь. Спустившись из укромного дупла в старом дубе и ступив на влажную от росы траву, Василиса поежилась и подумала, что им предстоит очень дальня дорога. Но она не отчаялась и не испугалась, ведь у нее был новый надежный друг, который всегда мог прийти на помощь. Лесовичок, кряхтя, осторожно спускался вниз из своего дупла. Не удержавшись, он неуклюже шлепнулся на землю. «Ой-ой», – застонал лесовичок, потирая ушибленный бок. «Тебе больно?» – Василиса бросилась к нему и стала ощупывать его пухлые бочка. «Все хорошо, я всегда так спускаюсь, так быстрее» – важно ответил лесовичок и, прихрамывая, побрел вперед. Василиса поспешила за ним. Утренний лес радовал глаз своей свежестью, яркими красками зеленой листвы, мелодичным пением птиц. Они шли по извилистой тропинке, держась за руки, и Василиса думала только о хорошем. Тропинка все не кончалась, и они решили немного передохнуть. Увидев журчащий родник, они устроили привал. Попив студеной водички, перекусив блестящими, как бусинки, ягодами черники, они собрались было двигаться дальше, но вдруг услышали слабый жалобный голосок: «Помогите! Помогиииитееее!»
«Кто здесь?» – лесовичок навострил свои острые ушки и принюхался.
«Я туут, в овраге!» – послышалось откуда-то снизу. Василиса и лесовичок ринулись к расположенному рядом оврагу. Это был глубокий овраг, а на дне его сидел маленький серый зайчонок, прижимая к себе переднюю лапку и словно баюкая ее. Он так грустно смотрел на ребят своими круглыми, полными слез глазами, что Василиса хотела уж было прыгнуть вниз, чтобы помочь бедному зайке, но лесовичок остановил ее, схватив за руку и отступив назад.
«Ты что?! Это опасно!! Такое геройство курам на смех!! Сломаешь себе шею и сгниешь на дне оврага!» – зашипел на нее лесовичок. Василиса и сама поняла, что чуть было не допустила роковую ошибку. Но как же помочь бедному зайчишке? Что же такого придумать? Лесовичок не растерялся и начал действовать. Он подобрал с земли большую толстую палку, рядом пристроил такую же, между ними пропустил тоненькие веточки, соорудив нечто, похожее на немного кривую лесенку. Подойдя к краю врага, он пристроил лестницу так, чтобы она уперлась своей нижней частью в слякотное дно оврага. Потом ловко спустился по ней и вернулся, прижимая к груди дрожащего, перепуганного зайчишку.
«Как же ты туда попал, бедолага?» – спросила зайчишку Василиса.
«Я прыгал с кустика на кустик, а потом решил, что я могу летать», – ответил ей зайчонок, стуча зубами. – «И я подумал, что смогу перелететь через овраг, как птица. Но, оказалось, что это только мои выдумки, я позабыл об осторожности и упал на дно оврага. Теперь моя лапка сломана и жутко болит», – захныкал зайка, ища сочувствия у своих спасителей.
«Ну и глупый же ты, зайка!» – набросился на него лесовичок. – «Всегда нужно быть внимательным и не рисковать там, где это не нужно. А если бы ты совсем покалечился? А если бы тебя съели волки?»
«Я больше не буууудуууу!!» – заканючил зайка, пятясь назад и представляя себе все эти страшные картины.
«Что нам теперь с тобой делать?» – Василиса не спрашивала зайчишку, скорее, она размышляла вслух.
«Я вылечу ему лапку», – пообещал лесовичок. – «Мне нужно собрать целебные травы и сварить специальный отвар. Подождите здесь, я мигом!» И, прежде чем Василиса успела опомниться, лесовичок исчез в лесной чаще. Ждали они недолго. Лесовичок вернулся с охапкой целебных трав, соорудил из березовой коры берестяную кружку, набрал в нее воды из родника и развел костер. Пока вода закипала, он, что-то бормоча себе под нос, готовил целебные травы. Отрывал цветочки, сортировал листочки, толок стебельки. Засыпав в кружку приготовленные травы, он принялся помешивать свое варево, тихо напевая какую-то песенку. Василиса прислушалась. Лесовичок, переминаясь с ножки на ножку вокруг костра, пел вполголоса:
«Заживай скорее лапка,
Поживей, поживей,
Вот тебе цветов охапка,
Не болей, не болей!»
Василисе так понравилась песенка, что она стала подпевать лесовичку. Он еще веселее затопал вокруг костра и радостно зашевелил ушами: ему понравилось, что его песенку поет вместе с ним его новая подруга. Когда отвар был готов, лесовичок снял его с огня и протянул кружку раненому зайке. Зайка с благодарностью принял кружку, подул на нее, зажмурился и сделал глоток. Выпив снадобье до дна, зайка удивленно распахнул глаза.
Конец ознакомительного фрагмента.