5
Если бы кто-нибудь осмелился спросить, почему Анжелика выбрала такую странную жертву, ей трудно было бы объяснить свою неприязнь. Она сама задавала себе этот вопрос, но не находила достойного ответа, её чем-то раздражала эта лохматая девчонка. Она не была назойливой, нет, и болтливой, и молчаливой, и конечно не была тихоней. Варька не была ни слишком глупой, ни слишком умной, что обычно раздражает дураков и посредственностей. И в тоже время, она не была слишком активной или слишком пассивной. Так что получается в ней всего было в меру? То есть золотая середина?
Если бы этим вопросом задался взрослый человек, то он бы без труда обнаружил причину. Одну девочку раздражает в другой независимость от мнения большинства, от мнения авторитетов класса, школы, да и всего государства. У нее были свои ориентиры и ценности. В то время, как все ученики класса делились на лидеров и приспособленцев, Варьку это совсем не касалось, до сих пор.
Как же так? Ты должен выражать идеи какой-то общественной группировки или социального пласта, таких как: «бабло побеждает зло» или «не подмажешь, не поедешь» и конечно, самая популярная женская общность: «красота – это всё!». Ты выбираешь смысл жизни и её вектор, находишь единомышленников, объединяешься в группы и вместе со всеми перемещаешься по жизни, в своём русле.
Эти правила общественной жизни ещё не были понятны юным особам, они лишь интуитивно чувствовали свою непохожесть. Для себя Анжелика решила, что она «уроет эту вредину». Ей хотелось, чтобы все окружающие прислушивались к её словам, заглядывали ей в рот и предугадывали каждое её желание, или хотя бы боялись. В таком «идеальном» обществе не было места «кошкам, которые гуляют по себе», пусть будут где-то там за морем, за горизонтом, а лучше на Луне.
Анжела, как её звали дома, надела на свое коренастое тело новый лифчик с поролоновыми чашечками, который придавал её формам дополнительный объем, а пустоты заполнила ватой. Вид спереди, а особенно сбоку был сногсшибательным. И сразу уверенность заполнила голову, в которой бродили мысли о завоевании вселенной. Получив в руки власть над одноклассниками, её нельзя терять, её нужно укреплять и расширять. Она ещё не решила, как именно будет гнобить Варьку, но уже была уверена в победе.
Что влияет на результат борьбы? Что хорошо, что плохо? Чрезмерная уверенность в собственных силах, это хорошо? Неизвестно. Однако точно известно, что недостаточная уверенность ведёт к поражению, не только с противником, но и со стихией, а также с самим собой. Мама говорит, что если хочешь победить надо быть яркой, наверное, она права. Анжелика высыпала мешочек с бижутерией на кровать, если нельзя нанести боевую раскраску – школа всё-таки, значит надо использовать другие доступные средства.
Дашка, как обычно ждала подругу во дворе школы, она была удивлена увидев на Анжелике такое количество украшений.
– Приветик. Сегодня первая география.
– Я в курсе.
Прекрасно поняв намёк, Анжелика сделала вид, что её не волнует, что фанатичный завуч может отобрать все её побрякушки, но сама, тайком в кармане, освободила руку от связки звенящих браслетов. Они ей ещё пригодятся. В этот момент их обогнал запыхавшийся Мишка.
– Привет. Сегодня будет продолжение циркового представления?
Анжелика состроила гримасу непонимания.
– О чём ты, Миха?
Пацан искренне удивился. Всё таки мама была права, мужчины просты и легко управляемы.
– Я про вчерашний трюк с монетами, может повторим?
– Повторяться скучно. Хочу придумать что-нибудь поинтереснее.
– А чо?
– Чо-чо, пока не знаю.
– Думай быстрее, сегодня всего пять уроков.
Анжелике было приятно, что такая серьёзная миссия, как развлечение одноклассников была поручена ей, но всё-таки для неё было важнее унизить непокорную девчонку.
– А сам не хочешь что-нибудь предложить?
От таких слов Мишка споткнулся у самой двери в здание школы и обернулся.
– Не-е, я не смогу, у меня в таких делах голова плохо варит.
– Ладно, тогда дай списать физику.
– Да пожалуйста.
Дорога через первый этаж вдоль раздевалок – серьёзное испытание для любого живого существа, не достигшего внушительных размеров. Снующие и вопящие малявки то и дело норовят броситься под ноги или в пылу погони сбить с ног. В этом хаотичном движении очень важно смотреть под ноги, но и это не гарантирует успешного прохождения препятствий, так как всё перемещается: дети, обувь, портфели, сбежавшие от хозяев яблоки и бутылки с соком – всё представляет реальную опасность. Анжелика должна была избавиться от кофты и едва сумела сохранить равновесие, на нее налетел галдящий первачок. Красота требует жертв – это тоже ей неоднократно говорила мама, срывая восковые полоски со своих ног.
Когда девочки поднялись по лестнице выше второго этажа, всё вокруг успокоилось, здесь уже можно было услышать друг друга. Они традиционно заглянули в туалет, чтобы посмотреться в зеркало перед появлением в классе. До звонка оставалось пару минут, когда Анжелика с Дашкой вошли в дверь, за которой толпились одноклассники, своими телами скрывая предмет их пристального внимания. Девочки направились к парте у окна, когда Мишка закричал им из самой кучи:
– Анжелика, ты должна это видеть, быстрее, пока Вера Семеновна не пришла.
Ребята расступились, образуя молчаливый коридор к столу учителя, на котором красовалась большая пластиковая бутыль с яркой надписью: «сбор добровольных (подчеркнуто) пожертвований в пользу бездомных животных», далее красовались вырезанные из журналов фотографии щенков, а под ними подпись: ответственная Саркисян А.
– Ах ты… – Анжелика обвела глазами заинтересованные лица зрителей, кто-то сделал шаг назад, открыв её взору Варьку в наушниках, которая не спеша выкладывала книги и тетради из портфеля, рядом с ней испуганно пыталась слиться с партой Надя.
На минуту Анжелика замешкалась, то ли схватить бутыль, то ли броситься на врагиню, которая осмелилась на столь наглый выпад, и эти душевные метания помешали ей услышать звонок. Школьники стали растекаться по классу и занимать свои места, зная что завуч шутить не любит, но ослеплённой гневом Анжелике было не до этого. И зря. В тот момент, когда она всё-таки решила схватить бутыль, прозвучало металическое:
– В чём дело?
Немногие учителя могли похвастаться, что их появление производит эффект холодного душа, обычно на них почти не обращали внимания, настолько был низок их авторитет. Вера Семеновна, не крупная кругленькая женщина с высокой прической, очень мирной наружности, обладала непоколебимым авторитетом для всех школьных возрастов. Её голос обладал удивительным свойством, он был поразительно изменчив, как по интонации, так и по громкости. Он мог еле слышно шелестеть как листва, переливаться как горный ручей, а через мгновенье превращался в рассекающий воздух кнут.
– Что происходит? – отрезвляюще прозвучало над самым ухом.
Анжелика повернулась и увидела себя в глазах завуча: все находились на своих местах и только она стояла у доски с дурацкой бутылью в руках. Что тут скажешь?