Глава 6
Закончив с переодеванием, хозяин лавки и мэр предложили выйти на улицу, чтобы продолжить инструктаж. Мосо сказал, что когда мы будем в лесу, то должны вести себя как дети: что вижу, о том и думаю.
– Ваши страхи- являются вашим проклятьем. Когда человек в незнакомом месте и не знает чего ожидать, он начинает вспоминать свои страхи. И они тут как тут появляются, чтобы испугать вас. Поэтому будьте детьми и ни о чём не думайте и ничего не ожидайте. Такая странная одежда, как ваша, как раз и нужна для того, чтобы на неё отвлекаться, рассматривая забавные вышивки, нитки и прочие безделушки. Если все же не сможете отключиться от своих воспоминаний, берите в руки плётку, висящую у вас на поясе и стегайте себя по сапогам, приговаривая, что это ноги виноваты, что занесли сюда, при этом смотрите себе под ноги, пока не установите контроль над эмоциями и не избавитесь от неприятных воспоминаний.
Хозяин лавки продолжил речь мэра.
– Не думайте о Байаме. Не думайте, что избранные и сможете его разбудить. Для него вы-никто, потому что ваша кровь чужая. Он не будет вас спасать, для него вы такие же демоны-искусители, как и строители, как и все остальные, кто сюда приходил из внешнего мира. Да и его сон- это не сон, в вашем понимании, потому что мыслью он может путешествовать из головы одного своего соплеменника в другого, управляя им или давая ему определенные задания. Для него нет разницы между сном и явью, потому что тут и там, это всё он, его мысли и действия. Когда шаман говорил, что надо разбудить Байаме, он имел ввиду, что надо чем-то вывести его из себя так, чтобы он захотел лично принять участие в каком ни будь действии. Но даже я не представляю, что это может быть, а уж тем более вы, не знакомые с нашими верованиями и правилами.
Водитель автобуса тоже включился в разговор.
– Старайтесь быть вместе, друг у друга на виду, чтобы если один поведет себя странно, то вы могли окликнуть его и таким образом переключить его внимание на себя. А если он побежит куда-то в панике, то должны поймать его, завязать ему глаза, чтобы он успокоился. Потом с ним надо начать потихоньку говорить, как с ребенком и только после того, как он станет отвечать на ваши вопросы, развязать глаза. Если вы всё-таки разбежитесь и потеряетесь, то старайтесь идти к холму, что по вашу правую руку. Дойдя до холма, найдите там тропку из красных кирпичей и по ней выйдите к городу, если только будете смотреть на неё, а не по сторонам. Ни в коем случае не сходите с неё и не смотрите по сторонам. Да и вот ещё. Положите в сумки эти мешки с бобами. Мешки естественно дырявые, как и ваши сумки, но в этом то и ваше спасение: бобы будут падать, когда вы пойдете в лес, а обратно вы сможете выйти по их дорожке, если конечно будете внимательны или их не утащат звери.
Подводя итог, мэр сказал, что наше спасение в наших руках. Они не могут идти с нами, потому что их тогда проклянёт Байаме, как предателей, которые пошли у демонов на поводу. А если нас придется искать, то отправят собак, которые умеют выводить потерянных из леса, если их рассудок ещё цел.
Они говорили, и говорили, а у меня возникло такое чувство, что говорит один человек, только разными голосами, потому что стилистика речи была одинакова, как и их желание напугать нас. Тогда зачем они отправляют нас в лес. Что- то гложет их и не дает покоя, может укор совести по отношению ко всем тем, кто сошёл с ума в этом лесу. А может им самим уже надоел это Байаме, который не позволяет им жить без страха глядя в будущее. Это, как если бы старая страшная сказка захватила вас и не отпускала, несмотря на то, что прошло много веков и мир кругом изменился и только на вашем болоте кругом непроходимая топь.
Ладно. Инструктаж прошли, теперь Тизи отвезет нас на опушку леса и оставит там, чтобы приехать через четыре часа.