Вы здесь

Ванесса. Загадка трех женщин (Анна Бартова, 2015)

Загадка трех женщин

Мужчина лет пятидесяти приятной внешности, в деловом костюме и с аккуратно уложенными волосами внимательно посмотрел на девушку, сидящую перед ним. Он шел к женщине, по описаниям своего друга, которая была цепкой, как акула и беспринципной, как судья. Однако вместо этого он нашел юную девушку с мягкими чертами лица, прямой спиной и короткой стрижкой в деловом костюме. Она внимательно смотрела на него своими темными глазами и улыбалась. Он не выдержал и спросил:

– Позвольте узнать, сколько вам лет?

– 23 года.

– Что ж, возможно я ошибся адресом, простите за беспокойство, – и он поднялся с места.

– Хорошо, прощайте Рональд, думаю, вы и сами способны разобраться со своим приятелем и нечего втягивать в это меня.

Рональд резко остановился и уставился на девушку. Она рассмеялась и вторично пригласила его сесть. Он машинально сел.

– Меня зовут Ванесса, и я не приглашаю людей к себе домой, заранее не узнав о них как можно больше.

– Вы умеете произвести впечатление, – с одобрением кивнул Рональд. – Теперь, к делу. У меня есть друг, Саймон. Мы вместе открыли фирму по продаже одежды, вместе вели дела. Но последнее время Саймон стал скрывать от меня часть документов, мне это не нравится. Я копнул отчеты и выяснил, что Саймон берет часть общих денег. Меня это не устраивает, однако у меня нет точных доказательств. И еще, я уверен, что одна из девушек, работающих в магазине, помогает ему. Их работает там три: Джулия – самая старшая, ей 42 и у нее крайне тяжелый характер, близкая подруга Саймона. Клара – жена Саймона, ей 30, и Дорис – ей 28, темная личность, вечно что-то скрывает. В общем, любая из них может помогать Саймону. Я бы хотел, чтобы вы выяснили, кто из них помогает ему, а так же добыли доказательства краж Саймона. Я в долгу не останусь.

– Думаю, – задумчиво протянула Ванесса, – я узнаю больше, если окунусь в эту среду. Есть ли возможность устроиться в эту фирму?

– Я могу взять вас на испытательный срок, на роль менеджера, будете общаться вместе с девушками.

– Отлично. Как только я что-нибудь выясню, свяжусь с вами.

На этом они и расстались.

На следующий день Ванесса под своим именем была представлена Сайману, а так же трем женщинам, с которыми ей предстояло сблизиться. Женщины неодобрительно посмотрели на молодую девушку, и пошли перешептываться. Сайман надменно кивнул ей и удалился вместе с Рональдом, показывая ему какие-то бумаги и что-то эмоционально объясняя. Таким образом, в течение следующих двух часов Ванесса была предоставлена сама себе, бродя по большому магазину с множеством вешалок и разглядывая безумно дорогие наряды. Тут она заметила Дорис, сидящую за столом и рисующую что-то на бумажке. Ванесса приблизилась к ней, та поспешно прикрыла листок рукой.

– Что рисуешь? – улыбнулась Ванесса, мельком обегая взглядом все бумаги на столе.

– Не твое дело, – буркнула неразговорчивая Дорис и, скомкав бумажку, выкинула ее в ведро.

– И в самом деле, какая разница? – рассмеялась Ванесса, хотя взгляд ее стал предельно внимательным ко всем деталям.

Дорис хмуро уставилась на нее. В этот момент в магазин зашел посетитель, и Дорис была вынуждена пойти к нему. Ванесса тем временем быстро просунула руку в ведро и, вынув бумажку, наскоро прочла ее, это была короткая любовная записочка с цветочками. Ванесса быстро выкинула бумажку обратно. Через несколько минут к ней подошли Клара и Джулия, они тихо о чем-то перешептывались, бросая косые взгляды на Ванессу, та приветливо улыбнулась им, сделала шаг навстречу.

– И чем ты занималась раньше? – без предисловий осведомилась Джулия, представленная Рональдом, как безжалостная стерва.

– Разным, – улыбаясь, ответила она.

– Хотелось бы знать, чем конкретно? И можешь ли ты работать в нашем магазине?

– Не вам решать, могу я здесь работать или нет. Не вы меня брали.

– Это решать мне! – гаркнула прокуренным голосом Джулия. – Я буду писать Саймону характеристику на тебя, девчонка сопливая.

– Да, Джулии писать, – поддакнула Клара, по-собачьи преданно смотря на Джулию.

Ванесса вежливо улыбнулась и, не отвечая, отошла в сторону. В душе у нее все кипело, щеки налились кровью, в висках стучала кровь, однако она лишь стиснула зубы и заставила себя успокоиться. Внешне она осталась совершенно спокойной и равнодушной, только щеки предательски выдавали ее гнев и волнение. Зажав свою гордость в кулак, и прикусив острый, как бритва язык, могущий поранить любого, Ванесса начала обходить магазин.

Этот день длился долго и прошел безрезультатно. Следующие три дня были точной копией первого. Джулия бросала острые выпады в сторону молчаливой и замкнутой Ванессы, которая безропотно сносила все и ясно отвечала, что ни на что не обижается. Клара ей поддакивала, не спуская преданных глаз с Джулии. Еще Клара бегала за своим обожаемым мужем Саймоном, как собачонка, исполняя все его требования и минутные прихоти. Сам Саймон временами флиртовал с Джулией, старшей его лет на десять, отчего Джулия громко смеялась и шла курить, благодаря чему голос ее становился еще более грубым. Эти две женщины, Джулия и Клара, были подругами, хотя, что их могло связывать, было неясно. Дорис же, все время держалась особняком, таилась и не доверяла своих мыслей никому. На все вопросы она отвечала грубостью и косыми взглядами. В общем, Ванессе было крайне сложно добиться чего-либо определенного от этих неприветливых, скучных и грубых людей, не доверяющих ей.

Как-то вечером, чувствуя себя особенно скверно после того, как эти женщины целый день поливали ее грязью, а Саймон грозился выгнать за безделье, Ванесса зашла в ресторан «Черный бриллиант» и, сев за барную стойку, заказала ужин и бордо. Ей принесли вино и вскоре, смакую каждый глоток сладкого напитка и вкусное мясо, она тусклым взглядом огляделась по сторонам. Никого из знакомых она не увидела. Однако долго находиться ей одной не пришлось. Рядом сел мужчина и, слегка улыбнувшись ей, сказал бармену:

– Я заплачу за даму.

– Не стоит, дама в состоянии сама за себя заплатить, – отозвалась та, не оборачиваясь.

– Вижу, дела у тебя не клеятся Ванесса, – произнес он. – Вероятно, ты не помнишь меня? Я Джордж. Я помогал тебе в деле с «алмазом фараона», которого по твоим собственным словам, и никогда не существовало.

Ванесса резко обернулась, Джордж слегка улыбнулся.

– Я вспомнила тебя, – сухо произнесла она, впиваясь в него глазами, а затем напряженно произнесла. – Но я никак не могу вспомнить твою деятельность и род занятий.

– Мои занятия не сильно отличаются от твоих, – уклончиво отозвался тот. – Так по какому поводу ты здесь одна тоскуешь?

– У меня новая работа, там ничего не клеится, все выходит не так.

– Возможно, я смогу тебе помочь?

– Возможно, – она задумчиво посмотрела на него. – Сколько это будет стоить?

– Своим друзьям я помогаю бесплатно, – произнес он. – Так что тебе надо выведать, выкладывай.

– Узнай как можно больше про Саймона с женой Кларой, вот бумага с названием их фирмы и фамилией, так же меня очень интересуют две дамы, это Джулия Ваго и Дорис Смит.

Джордж кивнул и больше они об этом деле не говорили. На следующий день Ванесса вновь встретилась с Джорджем, и он передал ей следующие сведения. Джулия славилась своим жестким характером, а так же пять лет назад была любовницей Саймона, однако дальше этого дело не шло. А вот с Дорис дело обстояло иначе. Она была замечена в нескольких аферах с документами, но за недостатком доказательств, каждый раз выходила сухой из воды. Клара, жена Саймона была известна, как очень умная и расчетливая, и вместе с тем преданная мужу. Таким образом, дело ничуть не прояснилось, под подозрение попадали все трое.

На следующий день, когда уже был конец рабочего дня, Ванесса решила перейти к действиям. Дождавшись, когда все три женщины будут заняты сборами домой, и на нее никто не будет обращать внимания, она тайком пробралась в кабинет Саймона и начала перебирать папки с документами. Вскоре она нашла нужную ей и, открыв, начала лист за листом просматривать цифры и отчеты. Да, она нашла то, что ей было нужно, доказательства исчезновения денег. Положив документы обратно в папку и убрав ее назад, она уже собиралась уходить, как вдруг произошло неожиданное. В кабинет внезапно зашла Джулия. Увидев Ванессу за столом Саймона, глаза ее налились кровью, а щеки побелели от бешенства.

– Что ты здесь делаешь?! – громыхнула она.

– Зашла к Саймону, но его не оказалось на месте, так что я ухожу, – с этими словами Ванесса шагнула вперед.

Джулия резко преградила ей дорогу и зловещим шепотом, произнесла:

– Ты шарила в его документах, тварь. Я убью тебя за это!!! – заорала она все еще смертельно бледная.

Ванесса пристально посмотрела на нее холодными глазами и усмехнулась. Ее спокойный, несколько надменный вид остудил пыл Джулии и она отступила назад. Тогда, Ванесса ледяным тоном отчеканила:

– Убьешь? Что ж, попробуй. В случае неудачи пострадаешь сама, в случае успеха, мои друзья навестят тебя, и ты узнаешь, какие у меня связи.

Джулия застыла, как столб, часто моргая. Она никак не ожидала от этой молодой, наивной и робкой девушки такой речи. Воспользовавшись замешательством, Ванесса выскользнула из кабинета и в скором времени покинула магазин.

Последние события дали ей резкий толчок для дальнейших действий. Медлить было нельзя. Если Джулия раскусила ее, значит, скоро и остальные узнают всю правду, а раз так, то они спрячут, уничтожат компромат, а ее на порог не пустяк к магазину. Оставалась эта ночь на размышления о виновных и добытое бумаг, ведь завтра утром, уже может быть поздно.

Сев за столик в небольшом кафе, располагающемся напротив магазина, Ванесса стала наблюдать в окно, как магазин покидают люди. Через сорок минут в нем не осталось ни души. Тогда молодая женщина покинула свой пункт наблюдения и вернулась к двери магазина одежды. Дверь была заперта, сигнализация включена, видеокамер не было. Это обстоятельство Ванесса отметила еще в первый день своей работы и сейчас решила воспользоваться им сполна. Достав телефон, она набрала номер и стала ждать, вскоре взяли трубку и Ванесса, сообщив некоторые сведения о себе и месте, стала ждать, когда приедет мастер. Через пятнадцать минут подъехала машина с красочной надписью «Чиним, открываем замки любой сложности». Из машины в развалку вышел мужчина с небольшим чемоданчиком и подошел к Ванессе с бумагой, для внесения сведений. Она улыбнулась ему и произнесла:

– Меня зовут Клара, я жена Саймона, директора этого магазина. Я забыла в кабинете мужа кое-какие вещи, мне необходимо их забрать, а магазин уже закрыли… Понимаете ключи находятся у мужа, а он так не любят, когда его беспокоят, а узнав, что я к тому же забыла важные документы, так он и вовсе осерчает. Да и еще, здесь сигнализация, я не знаю, как ее выключить, но если бы вы справились и с этим, то получили бы двойную оплату.

– Я вас понял, Клара, – зевнул мастер и убрав документы, раскрыл чемоданчик.

Через десять минут дверь была открыта, сигнализация отключена. Ванесса заплатила мастеру и, попросив его подождать, чтобы потом все закрыть, быстро направилась в кабинет Саймон. Там она нашла папку с документами на том же месте, куда ее положила. Взяв ее и все проверив, она покинула магазин. Мастер закрыл дверь, включил сигнализацию, получил еще деньги и довольный уехал. Ванесса направилась домой.

У нее была ночь, чтобы прийти к выводу о том, кто виновен. Она знала достаточно для принятия решения, однако надо было систематизировать сведения и сложить два и два. Этим она и занялась. Сев в глубокое кресло, она сложила руки и устремила взгляд в потолок. Мысли ее были похожи на математическое уравнение с тремя неизвестными. Ванесса начала по порядку. Итак, Джулия с ее бывшей любовью к Саймону и неуравновешенным характером могла помогать подделывать документы, однако Ванесса считала, что у той не хватило бы хладнокровия скрывать свои действия. Молчаливая Дорис, с ее криминальным прошлым, опять таки могла, но делала ли? Ради чего? Разумеется ради денег. Она могла бы и скрывать и молчать, но преданна ли она настолько Саймону, чтобы вновь пойти на финансовые махинации? Это был вопрос. И оставалось последнее звено, Клара, на которую Ванесса ставила больше всего. В конце концов, преданность жены, не может сравниться не с чем, и кроме того, она заинтересована, чтобы деньги оставались в семье. Но достаточно ли она компетентна? Она выставляет себя дурочкой, во всем потакающей Джулии, однако Ванесса была уверена, что она намного умнее, чем кажется.

Она размышляла еще долго, после чего, когда часы показывали полночь, она набрала номер Рональда и напряженно произнесла:

– Простите за поздний звонок. Мне необходимо, чтобы вы прибыли завтра в магазин, вместе с Саймоном к открытию.

– Но как я объясню ему, что нам нужно прийти к десяти, когда он не появляется раньше двенадцати, – послышалось на том конце.

– Включите воображение, это в ваших интересах, – отрезала та и положила трубку.


На следующий день Ванесса надела новый элегантный серый деловой костюм с темно-синей рубашкой и взяла большую сумку, в которой лежали разные документы. Выйдя из машины и вступив в магазин с гордой осанкой цезаря, Ванесса сразу уловила напряжение, царящее среди трех женщин. Увидев ее, они злобно уставились на нее и молчали.

– Мне необходимо поговорить с Саймоном, – произнесла Ванесса.

– Он в своем кабинете с Рональдом, – сдерживая злость, отчеканила Джулия.

– Ему тоже необходимо с вами поговорить, по поводу увольнения, – ядовито добавила Клара.

– Отлично, – холодно улыбнулась Ванесса, и громко ударяя об пол высокими каблуками, прошла в кабинет.

Как только она зашла в кабинет, Саймон, гневно закричал на нее:

– Я уволю вас!!! Вы рылись в моих бумагах, а сегодня они исчезли!!! Я вас выгоню с позором! Вас никто никуда не возьмет, вы будете никому не нужны! Вы наглая лгунья и шпионка! Что вы искали в моих бумагах?!

Ванесса гордо подняла голову и ледяным тоном произнесла:

– Во-первых, я не позволю говорить со мной в таком тоне. Во-вторых, сядьте и успокойтесь.

– Да кто ты такая, чтобы говорить со мной так?!!

– Меня зовут Ванесса, меня нанял ваш друг Рональд, и я буду вести переговоры с вами от его имени, представляя его интересы.

Рональд, синевший до этой минуты в стороне, напряженно выпрямился и приготовился борьбе. Зато Сайман ошарашено замолчал и опустился на стул. Ванесса кивнула и сев напротив него, деловито заговорила:

– У меня есть бумаги, доказывающие, что вы систематично брали деньги из общей кассы, скрывая это от Рональда. В этом вам помогала ваша жена Клара, которая ни за что не желала, чтобы деньги покидали семью, доставаясь Рональду. На этот счет у меня тоже есть доказательства. Итак, я хочу, чтобы вы, Саймон, выплатили Рональду сумму, вдвое большую той, которую забрали у него, а именно, – и она написала цифру на бумаге.

– Почему так много? – не своим голосом спросил Саймон.

– Это процент, который вы должны ему, если бы брали деньгу у Рональда в кредит. Учитывая ваш долг и время, сумма именно эта.

– А если я откажусь?! – начиная закипать снова, выпалил тот.

– Дело будет передано в суд, у меня достаточно доказательств, чтобы Рональда предъявил вам должное обвинение. Поверьте, мы выиграем дело. А потом, я позабочусь о газетной шумихе, чтобы довершить дело. Как вы думаете, данный скандал, будет вам на руку?

Саймон загнано огляделся по сторонам. Рональд победно улыбнулся и потирал руки. В этот критический для Саймона момент в кабинет ворвалась Клара. Она подлетела к Ванессе, с чем-то зажатым в руке. В следующий миг она собиралась ударить ее этим предметом по затылку, но Ванесса резко вскочила и с силой выбила тяжелый предмет из рук Клары. Он с шумом упал и покатился. Тогда Клара замахнулась, чтобы дать ей пощечину, но Ванесса и тут не дала ей воли, схватив ее за запястье мертвой хваткой, вывернула ей руку и заставила согнуться пополам, ее голова оказалась на одном уровне со столом. Клара вскрикнула от боли. Саймон вскочил на ноги с требованием:

– Отпустите ее!

Ванесса разжала пальцы, думая про себя: «Значит, я была права, Клара была той женщиной, кто подделывал документы». И она не ошиблась. Клара отбежала в сторону и прижалась к мужу. Саймон с почерневшим от гнева лицом переводил взгляд с Ванессы на Рональда.

– А это уже попахивает покушением на жизнь, – холодно произнесла Ванесса. – Помимо краж, я выдвину в суде и это, а Рональд как главный свидетель, все подтвердит.

– И в суде и газетчикам для статей, – усмехнулся Рональд.

– Дура, – сквозь зубы выдавил Саймон, косясь на жену.

– Так что, мы договорились о сумме? – холодно осведомилась Ванесса.

– Да, – выдохнул тот.

– Помимо этой суммы, – взял слово Рональд, – я хочу забрать всю свою долю из нашего бизнеса.

– Но у меня нет таких денег! – опять взвыл Саймон.

– Вы их найдете, – произнесла Ванесса, не сводя глаз с Саймона, – потому что я знаю, что они у вас есть!

– Это грабеж… – протянула Клара.

Ванесса пожала плечами и, взглянув на Рональда, бросила:

– Жду вас в машине.

Проходя мимо Джулии и Дорис с прямой спиной и холодными глазами, Ванесса уже собиралась покинуть здание, как ее остановил ядовитый голос Джулии:

– Прощай, безработная.

– И что ты будешь делать, после такого позорного увольнения? – добавила тихоня Дорис.

Ванесса остановилась и обернулась. В этот миг лицо ее было страшно. Даже Джулия потеряла на миг дар речи и села на стул. Ванесса совладала с эмоциями и холодно отчеканила:

– За несколько дней, вы сумели нажить себе врага в моем лице. Надейтесь, что наши пути никогда не пересекутся. Потому что если вы перейдете мне дорогу, то узнаете все о моих занятиях. Прощайте.

С этими словами она ушла, а две женщины провожали ее долгим взглядом. Ее ледяные взвешенные слова и ее потемневшее от гнева лицо, с резкой улыбкой, произвели на них неизгладимое впечатление.

Через двадцать минут Рональд сел к ней в машину, довольный исходом дела, которое так удачно было провернуто молодой авантюристкой. В машине он выписал ей чек на сумму, превышающую изначально обговоренную, после чего произнес восхищенную, пламенную речь и добавил:

– Я восхищен вашим талантом, Ванесса. Вы непревзойденный игрок в нашей бурной партии жизни. Я буду рад рекомендовать вас всем своим знакомым и возможно, они обратятся к вам.

– Буда рада им помочь, – лукаво улыбаясь, произнесла она.

– Тогда прощайте. И удачи вам!

С этими словами они расстались.