Странные экскурсанты
Уловом можно было похвалиться лишь перед кошкой. Рыба неохотно клевала и на быстрине под мел-горой, и на ямах возле островка, заросшего репейником и крапивой, и за песчаной косой, где в прошлом году, по рассказам ребят, волки задрали заблудившуюся корову.
– Слышите? – поднес палец к губам Димка. – Трубят вроде возле землянки.
Звуки горна доносились до нас и раньше, но мы не обращали на них особого внимания. Подумаешь… Ну, приехали на экскурсию городские школьники… Ну, толпятся они сейчас на поляне да рассеяно слушают рассказы о флоре и фауне… Нам то что от этого?
– Землянка? Настоящая? – встрепенулся я. – Ты мне, Глеб, о ней не говорил…
– Да разве обо всем напишешь в письме!
– Партизанская?
– Ну, как сказать… – пожал плечами Глеб, перебросив снасть из одного места в другое. – Прежняя не сохранилась бы… Считай, шесть десятков лет прошло после войны… Ею теперь работники лесничества пользуются… То бревна сгнившие заменят, то земли и щебенки подвезут да крышу уплотнят…
– В нашей школе уголок партизанской славы оборудован, – отозвался Димка. – И чего там только нет! И солдатское обмундирование, и оружие, и документы… Даже фотографию настоящей землянки можно посмотреть, именно такой, какой в годы войны была.
По звуку горна можно было понять, что землянка находилась неподалеку от нас.
– А давайте сходим туда, – предложил я. – Рыба все равно не клюет.
– Там отец, наверное, – нахмурился Глеб, – Может быть, ему поручили провести экскурсию.
– Ну и что?
– Под горячую руку попадемся…
– Ругать нас будет? За что?
– За то, что возле землянки играем…
– А что, нельзя?
Димка отвлекся от поплавка:
Конец ознакомительного фрагмента.