Грабли №3 Работая «на дядю» невозможно создать свой бизнес
С такой уверенностью я жила долгие годы. Пока люди вокруг меня, начиная от моего брата и заканчивая клиентами, которые начинали путь в бизнесе, работая в крупных компаниях, не доказали обратное. Брат умудрился, благодаря свой целеустремленности и характеру, развить бизнес, который достался ему «за долги» (денежный долг), и совмещать его с работой в крупной компании.
Мой собственный опыт показал, что работа в крупной компании – это зачастую необходимый этап к собственному бизнесу. Как бы парадоксально это ни звучало.
Крупный бизнес – это система построения продаж, малый бизнес – система построения отношений. Поэтому крупный бизнес – это школа продаж и построения систем. Уникальный шанс познать технологии на практике. Желательно идти работать в крутую компанию, которая уже создала бизнес твоей мечты.
Хотя это высший пилотаж.
Нет видения, какой бизнес хочется создать – сначала поработай в любой коммерческой крупной компании. Если есть мечта, отличная возможность поработать на того, кто уже реализовал мечту, очень похожую на твою. Это уникальный шанс пройти тест-драйв на ДЕЛО своей жизни.
И это гораздо круче, чем тест-драйв автомобиля.
Так сделали многие успешные ребята. Один из самых ярких примеров – Федор Овчинников, основатель сети пиццерий «Додо Пицца». Чтобы узнать бизнес изнутри, он пошел работать в пиццерию. Андрей Шарков работал на шоколадной фабрике, прежде чем заработал миллион на производстве шоколада. Фишка в том, что работа в крупной компании – это возможность без инвестиций овладеть ТЕХНОЛОГИЯМИ. Технологиями создания продукта, технологией оказания услуги, технологией работы с клиентом, технологией разработки коммерческого предложения и прочее.
Расклад простой: либо обучаться на курсах и тренингах, чтобы научиться разным технологиям, либо идти поработать «на дядю» и получить знания бесплатно (тебе еще и зарплату будут платить…). Решение остается за вами.
Это реально работает.
Забегая немного вперед, скажу: у меня не было опыта работы на валеночной фабрике. Но я четыре года проработала в отделе продаж крупной корпорации.
И как показало время, не зря.
Я безумно благодарна компании «Петербургская недвижимость» за навыки системного мышления и построения сложных коммуникаций.
У меня была уникальная возможность – изнутри посмотреть, как выстраивать продажи, что такое клиентоориентированность и как с этим работать. Я наблюдала за моими руководителями, как они выстраивают системы мотивации, работают с сотрудниками, сами продают… и училась. А потом, когда стала сама руководителем – восхищалась.
И это только малая часть возможностей, которые мне дала работа в крупной компании.
Я глубоко убеждена: есть возможность поработать в крупной компании – надо ее реализовать. А потом создавать свой бизнес. Тогда будет определенная планка, которую возможно достичь. Работа в большой компании даст зону развития для собственных идей и навыков. Большие компании – большие деньги. И важно понимать изнутри, как они зарабатываются.
Существует мнение, что работа в большой компании может наложить стереотипы. И есть примеры блестящих предпринимателей, которые всегда работали только «на себя» и достигли гигантских успехов. Но таких примеров очень мало…
Как бы это цинично ни звучало, лучше наступить на грабли, будучи наемным работником, чем потом терять собственные деньги.