Вы здесь

ВНЕ СФЕРЫ РАЗУМНОГО СОМНЕНИЯ. Истина иудаизма. Факты и свидетельства. Банан (Шмуэль Вальдман)

Банан

– Если все так представить, это действительно выглядит чудесным. Но по наивности. Давай, я тебя чему-то научу, увидишь, что это вполне естественно, и тут нечему удивляться. Например, все незрелые фрукты зеленые. Допустим, банан. Берешь гроздь темно-зеленых бананов, отламываешь и…

– Он не отрывается.

– Давай помогу.

С трудом отрывают банан. Пришелец спрашивает:

– И вы это едите?

– Нет, мы едим то, что внутри.

Пытается очистить банан, и снова трудно. Когда ему удается, хочет положить в рот, но первый его останавливает.

– Подожди. Он же незрелый. Его нельзя есть.

– Ладно, не буду, только попробую.

– Ты не понимаешь. Если у тебя такая же пищеварительная система, как у нас, у тебя заболит живот.

– Заболит живот? Спасибо, что предупредил. Но зачем вы, земляне, держите в доме то, что нельзя есть?

– Это я и хотел объяснить. Многие покупают зеленые бананы и держат их в доме, пока не созреют.

– И что тогда?

– Они желтеют.

– Почему желтеют?

– Так все устроено, плоды созревают и меняют цвет. И так же апельсин.

– Если хочешь попробовать, возьми спелую гроздь.

– О, этот легко снимается.

– Да, и становится съедобным.

– Удивительно, они меняют цвета, и тогда животные и человек могут увидеть, что они стали съедобными и полезными для них.

– Кто тебе сказал, что они для этого меняют цвета?

– Ну, посмотри на структуру плодов, снаружи и внутри, например, на апельсин. Хотя бы на эти дольки, содержащие сок, состоящие из множества клеток. Разве не удивительно?

– Спроси любого специалиста, он тебе объяснит, как и почему это постепенно произошло.

– Не знаю, что думают ваши профессора, но если их не удивляет апельсин, может быть, они неискренни6?

Здесь ненадолго прервем воображаемый диалог, чтобы сказать: критика теории эволюции не значит отрицания роли науки. Но даже у специалистов в изучении эволюции вызывает серьезные сомнения идея о том, что весь мир произошел в результате макроэволюционного процесса. И немало крупных ученых не могли принять дарвиновскую теорию из-за невероятной сложности мира7, о чем в школе не учат.

В восьмой главе это разбирается подробно, а кратко, суть в том, что малые изменения и приспособления внутри вида очевидны. А макроэволюция предполагает, что в результате воздействия случайных факторов одни виды растений и животных трансформируются в другие. Однако таких фактов нет. Тем более, не поддерживается ни находками, ни опытами предположение о возникновении жизни из неживой природы. Сам Дарвин считал свою работу Теорией, которая требует подтверждения и без фактов не может считаться истинной. Он искал свидетельства перехода одного вида в другой, без чего теория «Происхождения видов» теряла смысл. Их все еще не нашли. Например, он писал: «До сего дня глаз вызывает у меня озноб, из-за его чрезвычайной сложности»8.

Следует сказать, что научных дискуссий о том, создал ли мир Творец, с обсуждением всех за и против, никогда не было. Дело не в недостатке фактов, а в том, что наука вообще занимается другой сферой. То, что вне восприятия пятью чувствами человека, она не изучает. Хотя в частной жизни многие выдающиеся ученые религиозны и верят в Творца.

А сейчас вернемся к чудесам природы, указывая на очевидные проблемы теории эволюции.

Плотоядные растения


Перейдем от апельсинов и бананов к другим растениям.

Одно из чудес природы – насекомоядное растение Венерина мухоловка. Согласно теории эволюции, плотоядные растения в результате воздействия случайных факторов и изменений приспособились ловить насекомых и даже создали систему их переваривания и усвоения питательных веществ.

Обычно поймать муху не просто, мне, например. Но эти растения освоили такой метод, они закрывают свой зев, и оп – готовая котлета из мух.

Опишу Венерину мухоловку.

У этого цветка есть как бы зев, две губы, а между ними выросты, как зубы, которые могут смыкаться, как пальцы двух рук, и капкан закрыт. Снаружи зев зеленый, а внутри розовый или красный, что привлекает насекомых. Кроме того, цветок распространяет соблазнительный для них запах. И у него еще много чувствительных ресничек, триггеров. Когда насекомое касается одной реснички, ничего не происходит, а двух – ловушка закрывается. Муха поймана. Дальше начинается пищеварительный процесс. Пойманное животное разлагается на элементы с выделением энергии, и растение использует ее для их усвоения, строя из них свое тело. Для этого процесса необходимы особые энзимы, пищеварительные соки.

Возникает вопрос, как могли нужная внешняя форма, цвет, запах и химическая лаборатория случайно возникнуть одновременно? А если бы не возникли одновременно, то одно приспособление не соответствовало бы другому, и растение не могло бы жить. Значит, это произошло не случайно?

Листья другого плотоядного растения, росянки, покрыты ярко-красными или оранжевыми волосками, на кончиках которых сверкающая капелька клея, похожая на мед. Привлеченное им насекомое приклеивается и начинает биться, и чем сильнее бьется, тем большего числа волосков касается и все сильнее приклеивается, пока волоски не окутают его полностью, и «мед» его постепенно растворит.

Чтобы этот механизм работал, растение должно «знать» о существовании насекомых и их любви к меду и должно создать клей, который как мед. Любопытное совпадение?

Кроме того, оно должно знать, что насекомое надо поймать и для его переваривания создать соответствующие вещества. Интересно, что это растение не родственник Венериной мухоловки, но у них аналогичные энзимы.

Есть растение с иной системой ловли и привлечения насекомых. Зев его цветка напоминает кувшин с влагой, цвет которой влечет насекомых. Они спокойно садятся на край зева, потому что могут сидеть на любой поверхности благодаря особому строению ног, как мухи ходят по потолку. Но это растение, будто зная о строении их ног, вырабатывает особый воск, который покрывает поверхность зева. Он очень скользкий, и насекомое скатывается вниз и тонет во влаге, накопленной во время росы или дождя. А чтобы оно не выплыло из «кувшина», посередине у него есть выросты, волоски, которые наклонены вниз и мешают подняться обратно.

Для создания этой системы приспособлений растению тоже надо знать строение и привычки насекомых.

Три растения, не родственники, три разных механизма, и все случайно умеют ловить и переваривать насекомых?