Истоки христианства
Интересно отметить17: согласно Евангелиям, Иисус нигде не говорит, что он Б-г или что-то в этом роде18. И, в основном, он соблюдает Письменный Закон. Прямо написано (Матфей, 5:17—18), что он не собирался отменить ни одного закона Торы. Он соблюдал Песах (там же, 26:17), делал благословение над хлебом (26:26) и так далее. И не только сам был соблюдающим евреем, но и его ученики, даже после его смерти.
Его аудиторию составляли, в основном, невежественные евреи. Он заявлял ученикам, что он Мессия и скоро освободит евреев от римских угнетателей. Малограмотные последователи, а их было немного, верили ему и даже после его смерти ожидали, что он вернется, чтобы совершить то, что обещал.
Большинство населения не приняло его, а еврейские мудрецы игнорировали, за что он их постоянно проклинал. А когда сомневающиеся требовали от него знака, который бы подтвердил его величие, он избегал их (Матфей, 12:39).
Только после его смерти другой еврей, которого звали Шауль, а потом Павел, создал христианство таким, как мы его знаем. Сам Иисус к этому не имел отношения19. Павел даже не был его учеником (а многие ученые считают, что вообще никогда его не видел). Он начал распространять новые идеи о происхождении и личности Иисуса (а зачем – это разъясняется в книгах, упомянутых в примечании).
Павел утверждал, что Иисус являлся ему несколько раз, сделал первым учеником и поручил распространять веру в него в массах. Он начал пропагандировать, что Иисус – бог, что испугало его настоящих учеников (не говоря обо всем народе), и никто из них в это не поверил. Когда Павел увидел, что среди евреев не достигает успеха, он обратился к неевреям (Послание к Коринфянам I, 9:20—22; Галатам, 2:6—10).
Другие народы в то время поклонялись идолам и проецировали свои человеческие, в том числе аморальные, качества на богов. Многие люди тогда испытывали в них разочарование и искали чего-то нового, более удовлетворительного. Неевреи жили рядом с евреями и хотели такой религии, как у евреев, но без трудностей соблюдения законов. Так и сделал Павел, он проповедовал монотеизм без особых обязательств.
Это была идея, время которой пришло, поэтому она быстро распространялась. Вначале Павел терпел неудачи и с неевреями, которые считали, что быть христианином означает делать обрезание и исполнять другие законы. Но Павел был сметливым и блестящим оратором. Для главного идеолога и основателя христианского вероучения характерна неразборчивость в средствах и обман, возведенный в добродетель. Он пишет (Первое Послание к Коринфянам, 9:19—22): «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Б-гом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем…».
В Деяниях (15) Павел объявляет о частном пророчестве, в котором Иисус отменил обрезание и (чему уже совсем не поверили настоящие ученики Иисуса) необходимость соблюдения всех законов Торы. Но зато это привлекло много клиентов из других народов. Большинство христианских праздников основано на языческих, и ритуалы базируются на языческих ритуалах. Павел украл истории язычников об их богах и ритуалах из мифов соседей-язычников20 и приписал их своему мессии-богу, чтобы сделать свою религию более знакомой и привлекательной для нееврейских покровителей.
Можно еще много говорить о сфабрикованной религии Павла. Томас Джефферсон назвал его: «первый фальсификатор учений»21. В сущности, Павел трансформировал предполагаемого еврейского Мессию в нового христианского бога.
Христианство Павла, дружески обращенное к неевреям, достигло популярности только на пике преследований евреев. Секта его учеников, которая состояла, в основном, из неграмотных евреев и частично местных бывших язычников, начала открещиваться от еврейства, чтобы спастись от гонений. После 70-го года, когда римляне разрушили Иерусалимский Храм, они стали с особенной радостью обращаться к христианству Павла, а изначальные еврейские последователи Христа были убиты или отправлены в изгнание.
Все же Павел и его религия признавали достоверность Торы. Скоро мы увидим, почему. Но прежде мы должны знать, что Пятикнижие Моисея для христиан – основополагающий текст и источник их религии. Например, вера в то, что есть Б-г и Он контролирует мир, есть награда, наказание, пророчество – все это взято из Торы, как и многое другое. Идея пророчества особенно важна для христиан, ведь Павел обретает славу только благодаря заявлению о пророчестве, которое якобы получил от Иисуса.
Но кто сказал, что Творец вселенной снисходит до разговора с людьми и прямо говорит, что им делать? Христианство (и ислам) в ответ указывают на Тору, где написано, что Моше получил у горы Синай законы непосредственно от Все-вышнего в присутствии всего Народа Израиля. И на самого Моше, которого Тора называет величайшим из пророков, как написано: «И не было, и не будет никогда в Израиле пророка подобного Моше, с которым говорил Б-г лицом к лицу» (Дварим, 34:10). Хотят они этого или нет, они вынуждены обратиться к Торе, единственному источнику, который удостоверяет существование пророчества.