© Юлия Броско, 2017
ISBN 978-5-4490-1141-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВКУСНЫЕ ТЕМЫ К СВЕТСКОЙ БЕСЕДЕ
азы ведения диалога, запрещенные темы, кинетический и вербальный имидж, искусство, финансы, легенды брендов, премии и престижные награды, аукционные дома, бизнес-цитаты, философия, порядок подачи блюд, бриллиантовые правила светской беседы
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ
закрепить положительное мнение о своей персоне
расположить к себе влиятельных собеседников
достойно сопровождать спутника/спутницу в деловых кругах, на неформальных встречах
ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление
У каждого есть свой список людей, с которыми мы можем не выстраивать, поддерживать или вести беседу, а просто забыть о том, что это необходимо, и молчать, когда хочется, или болтать без умолку, делясь новостями.
Тем, у кого такого списка нет, настоятельно рекомендую его завести. Тем, кто думает, что наличие такого актива несущественно, настоятельно рекомендую пересмотреть свое мнение.
Потому что слова – это инструмент, сложившиеся обстоятельства – это фундамент. От того, какое здание Вы построите на этом фундаменте и какими инструментами, зависит успех – дела, начинания, сотрудничества, создания полезных связей и эффективного окружения. Я очень рекомендую относиться с особым вниманием к диалогу, который Вы строите, к обстоятельствам и его участникам. Ввиду этого особое значение приобретает возможность отдыхать от подобного ресурсно дорогостоящего навыка – вести беседу. А потому человек, который Вас поймет без слов, – неотделимая часть Вашего успешного окружения, о его наличии стоит позаботиться в первую очередь.
Кому стоит прочесть эту книгу
Книга была задумана и создана в помощь тем персонам, которые привыкли использовать обстоятельства на пользу построения личного успеха. Публичные встречи, светские мероприятия, деловые обеды и ужины, случайные знакомства или даже посещение маникюрного кабинета – это все время и возможность создавать и управлять своей репутацией.
Причем излишние подробности личной жизни или не слишком качественно подобранные слова, небрежно брошенные в маникюрном кабинете, могут отразиться на Вашем имидже существеннее, чем выстроенные, остроумные фразы, сказанные на мероприятии очень важной и влиятельной персоне. Поэтому особенно важно помнить первое правило этикета, усвоенное мною благодаря замечательному преподавателю: «Этикет не учат на вырост». К слову, львиная доля материалов первой главы книги создана на основе содержания тренингов по созданию персоны классa VIP этого преподавателя – Ирины Викторовны Скворцовой, за что ей отдельный реверанс.
Обращайте внимание на все, что произносите: на то, как Вы строите диалог, как удачно вспоминаете интересный факт или последнюю новость в любой беседе.
Здесь Вы найдете общее описание известных фактов и событий, которые смогут помочь завести или поддержать беседу для усиления Вашей личной эффективности.
А зачем нужно такое окружение, решает каждый индивидуально – помощь в ведении бизнеса, новые возможности и перспективы за счет выгодных знакомств, а быть может, и возможность успешно выйти замуж и уметь поддержать беседу в любом обществе.
Самое главное предназначение знания правильных и полезных для репутации тем состоит в предназначении любого знания – дать уверенность, что Вы все делаете верно, и обеспечить комфорт. Настоящий комфорт расположения своей персоны в любом пространстве и обществе.
Заранее приношу извинения персонам, крайне компетентным в рассматриваемых сферах. Как Вы найдете, здесь только поверхностные и, как правило, известные и общеобразовательные факты. Книга не претендует на звание энциклопедии, она для того, чтобы сомелье узнал о бизнесе, который начинался с тысячи долларов, а продолжился титулом «Короля бриллиантов», а финансист – о самой дорогой работе живущего автора.
Приятного чтения и bon appetit!
С совершенным почтением,
Юлия Броско
juliabrosko.com
Общие правила этикетной беседы
Прежде чем детально коснуться основного материала книги – «вкусных» фактов, описания событий, мест или личностей, знание которых поможет Вам в построении светской беседы, стоит выделить несколько общих правил, которые позволят обойти так называемые «минные поля» в диалоге.
О чем НЕ СЛЕДУЕТ говорить в этикетной беседе.
Стоит запомнить несколько тем, поднимая которые Вы рискуете выставить свою персону в крайне невыгодном свете: разжечь конфликт, вызвать неприятные ассоциации или воспоминания, поставить в неловкое положение.
Выстраивая этикетную беседу, не обсуждайте:
плохие новости: катастрофы, войны, конфликты – особенно неактуально это будет на чьем-либо празднике;
принадлежность к определенной религии и любые другие религиозные темы. Вы можете кого-то обидеть ненароком, всколыхнуть бурю протеста, заставите собеседников почувствовать себя неудобно – все зависит от степени их вовлеченности и ранимости в рамках этой темы;
политические крайности, принадлежность к партиям, вопросы разделения или поддержания определенной политической философии, нелепости, промахи. Важно выдерживать нейтралитет в обсуждении таких тем, не являться инициатором обсуждения. «Весь мир союзников» – кредо Вашего общения в любой среде;
здоровье – Ваше, Ваших знакомых, близких, друзей, недругов – хорошее или плохое. Не стоит делать это достоянием общественности ни в том, ни в другом случае;
личные успехи в карьере или их отсутствие – поверьте, ни Ваше хвастовство, ни Ваши жалобы не могут быть фундаментом для построения эффективной беседы;
стоимость вещей, услуг – если это очень дорого, Вам не стоит об этом говорить, если это очень доступно – Вам не стоит об этом говорить. Вам вообще не стоит об этом говорить. Во-первых, «дорого-доступно» – весьма относительные критерии, во-вторых: деньги – достаточно личная тема, как религия или здоровье. Выяснение размера заработной платы, соответственно, актуально только в случае, если Вы проводите собеседование или проходите его сами;
ошибки других – запомнить правило помогут две простые ассоциации: нужно поступать с другими так, как желаете, чтобы поступали по отношению к Вам, и помнить о том, что репутация сплетника – это не самые лучшие показатели процесса управления этой самой репутацией.
Для того чтобы не вызвать негативного отношения к своей персоне, не спрашивайте о:
возрасте – сегодня речь идет уже не только о вопросах количества лет, прожитого милыми дамами, но и в принципе о возрасте и особом к нему отношении, независимо от гендерных различий. Если Вашему собеседнику на вид за 30 или около того – не касайтесь этой темы;
лишнем либо недостаточном весе – даже комплимент, который Вы делаете человеку касательно его форм, может быть комплиментом лишь на Ваш взгляд;
косметических операциях, хирургических вмешательствах в создание идеального образа – телефон лучшего в городе косметолога по инъекциям гиалуроновой кислоты или активатора роста волос спросите у подруги / друга или Googlе, в конце концов, но не стоит в этикетной беседе с восхищением уточнять: «Кто Вам это сделал?!», в лучшем случае с восхищением. Нужно ли говорить, что и хвастать новинками образа также не стоит;
беременности или причинах отсутствия детей – в данном вопросе комментарии излишни, если только это не счастливая будущая мама, которая самостоятельно и с превеликим удовольствием повествует об особенностях своего положения. А если Вы та самая счастливая будущая мама, то побеспокойтесь о том, чтобы вопросы и рассказы о Вашей новой высшей ценности не утомили собеседников и не всколыхнули связанные с этой темой болезненные эмоции или травмы у окружающих слушателей;
семейной жизни, разводе, подробностях сексуальной жизни – это также касается вопросов «А где Ваша супруга/супруг?». В данном случает все, что Вы можете себе позволить, это формулировку «Как поживает Марина/Сергей?»;
проблемах – это судебные дела, заболевания, вопросы зависимости и другие ситуации с негативным оттенком.
Избегая обозначенных тем, можно вполне изящно двигаться в пространстве беседы, обходя острые углы.
Для Вашего комфорта укажу еще несколько правил, соблюдение которых поможет Вам в создании хорошей репутации.
Каким должен быть Ваш голос, речь
Обращайте внимание на то, как реагируют собеседники на Ваш голос: дослушивают ли до конца, если дослушивают, то с какими эмоциями, задают ли уточняющие вопросы. Конечно, если Ваши собеседники обучены этикетной беседе, то они дослушают и зададут, но позаботьтесь о том, чтобы им было интересно. Говорите не слишком громко, но и не шепотом. Держите средний темп речи, не тараторьте и не делайте слишком больших пауз. Любые крайности усложняют общение.
Избегайте одной из самых распространенных ошибок ораторского мастерства – паузы типа: «э-э-э», «а-а-а» или замены таких пауз словами-паразитами «ну», «типа», «как бы» и т. д. Здесь есть маленький секрет: подбирая слово, вместо протяжного «э» просто замолчите, а подобрав, продолжите рассказ.
Этот навык требует тренировки, однако, сделав соблюдение такого правила привычкой, Вы позволяете собеседникам отдыхать во время рассказа, выдерживая правильный темп речи за счет пауз, и избегаете лишних звуков в промежутке между словами.
Как выглядит идеальный слушатель
Кроме того, как и о чем правильно говорить, нужно также коснуться того, как правильно слушать.
Вопросы, относящиеся к наклону, положению головы, называют вопросами создания кинетического имиджа. Не касаясь всех возможных форматов трансляции информации с помощью наклонов головы, остановимся на описании наиболее приемлемого для светской беседы: имидже внимающего, слушающего человека. Голова немного выдвинута вперед, чуть наклонена вбок и вниз. Так выглядят практически все профессиональные журналисты. Например, обратите внимание, как себя ведет ведущая телевизионного проекта «Поза очi» Юлия Литвиненко, чтобы расположить к себе собеседника. В качестве правильного примера можно также привести Андрея Малахова. Самый главный невербальный посыл, который должен транслировать Ваш кинетический имидж: «Я Вас внимательно слушаю и понимаю».
Возвращаясь к необходимости вести диалог, также не забывайте про открытые и сдержанные жесты, легкую улыбку, прямую осанку.
О том, как выглядеть, в чем быть одетым, как правильно представляться, можно и нужно написать отдельную книгу. И я ее обязательно напишу.
А перед тем как перевернется следующая страница, хочу отметить бриллиантовое правило светской беседы: не слишком углубляйтесь и не зацикливайтесь на деталях, тратя на споры и излишнее обсуждение все силы и внимание слушателей, особенно актуально это для тем, в которых Вы, мягко говоря, малокомпетентны, – изящно скользите от темы к теме, обсуждая интересные факты и последние новости, слушая и поддерживая собеседников.