Вы здесь

Бытие. 7. Первый атрибут материи (И. Ш. Давыдов, 2005)

7. Первый атрибут материи

Основным атрибутом материи является обязательное наличие компонентных противоположностей, алгебраическая сумма которых равна идеальному нулю.

Исай Давыдов

Философской базой современного атеизма служит «диалектический» материализм, который бездоказательно исходит из своего основного предположения о вымышленной первичности материи и вторичности идеи. Научное доказательство или научное опровержение этой исходной предпосылки материалистической философии не представляется возможным без четкого определения таких сравниваемых понятий, как «материя» и «идея».

Поэтому возникает вопрос: в чем состоит основное отличие материи от идеи? Какие отличительные признаки являются для них более существенными? Что представляет собой основное свойство материи? Эта глава посвящена определению понятия материи и ее первого атрибута, а следующая глава – определению основного закона природы.

Итак, перед лицом новых научных открытий атеизм расширил понятие материи и включил в него вещество, антивещество и поле. Однако такого рода расширение понятия материи не спасло атеизм от научной катастрофы.

Если в начале прошлого века были известны всего лишь три элементарные частицы (электрон, протон, фотон), то в настоящее время количество их видов исчисляется сотнями, причем процесс обнаружения новых частиц продолжается. Атеистическое изменение понятия материи буквально не поспевает за стремительным ростом научных открытий. Поэтому в конце концов атеизм принял весьма «мудрое» решение, назвав материей всякую объективную реальность, какою бы эта реальность ни была, ([88], стр.235). Но тогда возникает вопрос: а что же из себя представляет объективная реальность?

Если под тривиальностью мы подразумеваем небытие в его сопоставлении с бытием, то под реальностью мы подразумеваем бытие в его сопоставлении с небытием. Под объективной реальностью подразумевается буквально все, что существует объективно, на самом деле, фактически. Поэтому под объективной реальностью можно подразумевать не только живые и неживые материальные системы, но и любую объективную идею и даже самого Бога.

Именно поэтому «мудрость» современной атеистической формулировки понятия материи поистине беспредельна и не знает никаких границ. Она предусматривает буквально все отныне и вовеки. Если даже когда-либо наука «откроет» Бога, то и тогда ничто не будет угрожать атеистической догме о первичности материи. В этом крайнем случае атеизму придется признать Бога всего лишь как объективную реальность, то есть всего лишь как составную часть материи. Но от этого такого рода «материя» не перестает быть первичной. Современный атеизм пытается спасти себя от научной катастрофы путем представления идеи в качестве разновидности или даже свойства материи, хотя один из его вождей утверждал обратное.

В.И.Ленин черным по белому писал: «Называть мысль материальной – значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом». Я могу к этому добавить следующее: называть материей смысловое содержание какого-либо закона природы, объективно существующее вне и независимо от всякого субъективного сознания – значит сделать ошибочный шаг к смешению словесной тарабарщины с наукой. Называть объективную идею или самого Бога материей – это все равно, что перепутать религию с атеизмом.

Понятие идеи ни в коем случае не может быть введено в состав понятия материи, а, следовательно, материя не является и не может быть единственной формой существования объективной реальности.

И если все-таки атеизм вводит понятие «идеи» в состав понятия «материи», то тем самым он сознательно или бессознательно лишает нас всякой возможности сравнивать эти понятия. Тем самым он лишает нас всякой научной возможности объективно решить ту самую проблему, которую материализм выдвигает в качестве основной, а именно: «Что же является первичным: материя или идея?»

В самом деле, мы могли бы твердо установить, кто из двух братьев Сидоровых родился раньше: Ваня или Петя. Однако не представляется возможным объективное решение задачи вроде следующей: кто родился раньше: Сидоров или Петя? Такое решение проблемы невозможно потому, что Петя и есть Сидоров, а, следовательно, он не может родиться раньше или позже самого себя. И если тем не менее кто-то ставит задачу именно таким образом, а затем на основании такой нечеткой постановки задачи заявляет, что Сидоров (а, следовательно, и Петя) родился раньше Вани, то это недвусмысленно свидетельствует о том, что вышеупомянутый «кто-то» не заинтересован в объективной истине, а хочет выдавать желаемое за реальное в той самой «мутной воде», которую он искусственно создает.

Совершенно аналогично атеистическое определение материи делает невозможным научное решение основного вопроса философии: «Что является первичным: материя или идея?». Оно исключает всякую возможность решения основного вопроса философии в пользу идеализма и заведомо, без всяких доказательств, включает в себе готовый ответ в пользу материализма. Следовательно, оно закрывает путь к дискуссии на научной основе.

Ирония материалистического фокуса именно в том и заключается, что атеизм формально объявляет себя научным в то самое время, когда на самом деле его фундаментальные понятия и основные исходные предпосылки фактически исключают возможность всякого научного исследования. Такое обстоятельство позволяет атеизму легко выдавать желаемое за реальное, иллюзорное за действительное.

Однако, нашей целью является объективная истина, не зависящая от желания тех или иных людей. Никакой другой цели наше научное исследование не преследует. Поэтому мы не можем следовать примеру материализма и принять расплывчатые и скользкие определения понятий материи и идеи по атеистическому принципу: «материя – не дышло, куда повернул – туда и вышло».

Если мы ищем объективную истину на научной основе, то мы должны дать материи такую формулировку, которая позволит нам четко и недвусмысленно отличить ее от понятия идеи.

Конечно, материя и идея содержат в себе множество отличительных признаков. Очевидно, что отобрать из них наиболее существенные не представляет особой трудности. Однако весьма сложную проблему представляет собой другая задача: очень и очень трудно найти такой правильно сформулированный важнейший атрибут материи, который открывал бы широкие возможности для научного поиска объективной истины и одновременно с этим соответствовал бы какому-либо основному положению атеизма, такому положению, без которого атеизм перестает быть атеизмом.

Если мы сможем дать материи именно такую научную формулировку, то атеизм будет вынужден ее признать. Если он ее признает и будет добросовестно следовать законам логики, то атеизм неизбежно придет к научной религии. Если же атеизм ее не признает, то ему придется отказаться от своей основной догмы. Тогда он будет вынужден отказаться от самого себя и сойти с мировой сцены. В обоих случаях победа останется за научной религией.

Поэтому перед нами стоит нелегкая задача: дать материи такую правильную научную формулировку, которая не позволит скользкому и увертливому атеизму ускользнуть или отвертеться от объективной истины.

Итак, что такое материя? Какие существенные признаки отличают ее от идеи? Рассмотрим несколько простейших примеров для того, чтобы ответить на эти вопросы.


Первый пример.

Предположим, вчера у меня не было ни одного цента денег. Сегодня я занял у друга сто долларов. После этого у меня стало сто долларов наличными деньгами и сто долларов долга по долговой расписке. Спрашивается: какой суммой денег я владею сегодня??

Продавцы на этот вопрос отвечают, что я владею ста долларами наличных денег. Эти люди относительно (но не абсолютно!) правы, потому что моя долговая расписка их вовсе не касается. Я могу уплатить наличными деньгами и купить у них на сто долларов картошки, лука, хлеба и прочего товара. Они правы лишь в том смысле, что указанные деньги являются объективной реальностью и могут быть проверены практически, а я могу распоряжаться ими так, как мне будет угодно.

Кредиторы скажут, что я – должник. Они тоже относительно (но не абсолютно!) будут правы, потому что долговая расписка является также объективной реальностью и может быть проверена практически. Кредитор в какой-то момент времени потребует возвращения долга.

И продавцы, и кредиторы правы. Однако и те и другие правы только лишь относительно, но не абсолютно! Каждый из них прав со своей (относительной) точки зрения, ибо объективной реальностью являются и практически могут быть проверены не только наличные деньги, но и долговая расписка. Поэтому сумма денег, которыми я владею, в абсолютном смысле слова равна нулю, тривиальна. Наличные деньги (+100 долларов) и долг (-100 долларов) в сумме дают нуль. Другими словами, у меня теперь, как и раньше, нет ни цента денег.

Но что же все-таки изменилось после того, как я занял деньги? После этого нуль принял совершенно новый характер, новое качество. Тривиальный нуль как бы «раскололся» на две реальные противоположности. Если мое имущественное состояние раньше было нулем, то теперь оно стало нулевой суммой материальных противоположностей. Это означет, что нулевая сумма противоположностей не есть нуль. Они качественно отличаются друг от друга. Нуль есть тривиальность, которая не содержит в себе никаких компонентов вообще, в то время как нулевая сумма есть объективная реальность, состоящая из фактически существующих компонентов, равных по величине и противоположных по знаку. В данном случае такими компонентами являются наличные деньги и долговая расписка, которые в корне противоположны друг другу и вместе с тем не могут существовать друг без друга.


Второй пример.

Электрон обладает отрицательным электрическим зарядом, а протон – положительным. Спрашивается: каким электрическим зарядом обладает атом водорода, который состоит из одного электрона и одного протона?

Как отрицательный заряд электрона, так и положительный заряд протона, – оба являются объективной реальностью и могут быть проверены экспериментально. Отрицательный электрический заряд электрона существует объективно, на самом деле, вне и независимо от любого субъективного сознания. Но он существует только лишь относительно положительного заряда протона, а не в абсолютном смысле слова, ибо если бы не было положительного электрического заряда, то не было бы и отрицательного заряда.

Положительный электрический заряд протона тоже существует объективно, на самом деле, вне и независимо от любого субъективного сознания. Но он существует только лишь относительно отрицательного заряда электрона, а не в абсолютном смысле слова, ибо если бы не было отрицательного электрического заряда, то не было бы и положительного заряда.

Абсолютное существование только одних отрицательных или только одних положительных электрических зарядов (безотносительно к своей равноценной противоположности) не представляется возможным вообще! Поэтому атом водорода в целом не обладает никаким электрическим зарядом. Это означает, что заряд атома водорода есть нулевая сумма таких реальных противоположностей (отрицательного и положительного зарядов!), которые в корне отличаются друг от друга, отрицают и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга. Сколько имеется в мире положительных зарядов, столько же имеется и отрицательных зарядов, так что их сумма всегда равна нулю.


Третий пример.

Представим себе какую-либо тривиальную точку, которая не обладает никакой энергией вообще. Затем в этой точке рождаются один квант положительной энергии и один квант отрицательной энергии, в результате чего тривиальная точка превращается в энергетически замкнутую систему.

Спрашивается: какой энергией обладает эта система???

Как отрицательная, так и положительная энергия являются объективной реальностью потому, что они существуют фактически, на самом деле, вне и независимо от всякого субъективного сознания. Однако, существование положительной энергии является относительным (а не абсолютным!) потому, что оно предполагает обязательное наличие эквивалентного количества отрицательной энергии.

Существование отрицательной энергии также является относительным (а не абсолютным!) потому, что оно предполагает обязательное наличие эквивалентного количества положительной энергии. Абсолютная форма существования только положительной или только отрицательной энергии (безотносительно к своей равноценной противоположности) не представляется возможным вообще. Суммарное количество энергии в замкнутом мире совершенно не изменилось и сохранилось постоянным: оно как было, так и осталось равным нулю. Но что же все-таки изменилось? Ситуация изменилась только лишь в качественном смысле слова, а не в количественном.

Если раньше нуль не содержал в себе никаких энергетических компонентов вообще, то теперь он как бы «раскололся» на нулевую сумму энергетических противоположностей (отрицательную и положительную), которые в корне отличаются друг от друга, отрицают и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга.

Так тривиальное ничто (тривиальный нуль) может «расколоться» на нулевую сумму любого количества энергетических противоположностей.

Образовавшаяся таким образом система не содержит в себе ничего, кроме квантов положительной и отрицательной энергии. Масса покоя каждого такого кванта равна нулю. Однако, согласно научной теории известного физика Поля Дирака, в такой системе при определенных условиях рождаются пары элементарных частиц и античастиц, обладающих попарно одинаковыми массами покоя. Например, электрон рождается, существует и исчезает одновременно со своей электрической противоположностью – позитроном. Электрические заряды электрона и позитрона равны по величине, но противоположны по знаку. Однако их положительные массы покоя равны между собою, как по величине, так и по знаку. Таким образом, чисто энергетическая система «раскалывается» на нулевую сумму электрических зарядов, образуя систему элементарных частиц, обладающих положительной массой покоя.


Четвертый пример.

Из физики известно, что каждая элементарная частица обладает своей равноценной противоположностью, что элементарные частицы возникают и исчезают только лишь в паре с соответствующими античастицами: электрон и позитрон, протон и антипротон, нейтрон и антинейтрон, нейтрино и антинейтрино и т. д. Ни одна частица не может существовать без своей противоположности. Это означает, что любое физическое вещество представляет собой в явной или неявной форме нулевую сумму таких реальных противоположностей, которые равны друг другу по величине, но противоположны по знаку.

Тогда я задаю вопрос: чем отличается бытие физического мира (как совокупности всех элементарных частиц и античастиц) от его небытия?

Любая пара, состоящая из одной частицы и одной античастицы, содержит в себе нулевую сумму таких реальных противоположностей, которые равны друг другу по величине (по количеству), но противоположны по знаку (по качеству). Всякое вещество и весь физический мир построен из множества таких элементарных частиц и античастиц. Известно, что сумма сколь угодно большого количества нулей есть нуль. Поэтому весь физический мир (каким бы большим он ни был!) представляет собой нулевую (тривиальную) сумму реальных (ненулевых) противоположностей.

Таким образом: если небытие физического мира можно себе представить как полное отсутствие всех частиц и античастиц, всякого вещества и всякого антивещества, то бытие физического мира представляет собой нулевую сумму ненулевых (реально существующих!) противоположностей, таких, как: вещество и антивещество, частицы и античастицы, положительная энергия и отрицательная энергия и т. д.


Пятый пример.

Известно, что новорожденные дети не обладают никакой половой активностью. Половые способности наращиваются и развиваются постепенно с момента рождения ребенка до его полного полового созревания. На первый взгляд кажется, что такого рода половые потенциалы появляются, развиваются и угасают совершенно самостоятельно, независимо и автономно. Однако современными естественными науками достоверно установлено, что это далеко не так: половые потенциалы рождаются, развиваются и угасают попарно в виде мужских и женских противоположностей, многократно заряжаясь и разряжаясь за полный период совместного существования. На каждого парня имеется девушка, а на каждую девушку есть парень. В результате полового созревания парень приобретает мужские половые способности, а девушка – женские.

Предположим, что после полового созревания парень и девушка поженились. Спрашивается: какой половой активностью обладает супружеская пара в целом, если половые потенциалы каждого из супругов равны по величине и противоположны по знаку?

Половая активность каждого из супругов является объективной реальностью и может быть проверена практически. Однако, эта половая активность существует только лишь в относительном, а не в абсолютном смысле слова: половая активность мужа объективно существует по отношению к жене, а половая активность жены объективно существует по отношению к мужу. Для постороннего наблюдателя половая активность супружеской пары в целом равна нулю. Это означает, что половой потенциал такой супружеской пары является нулевой суммой реальных противоположностей.

В абсолютном смысле слова сумма половых потенциалов супружеской пары равна нулю после женитьбы точно так же, как и раньше, когда ни один из этих супругов еще не родился на белый свет. Но что же все-таки изменилось за период полового созревания данной пары? В момент рождения половая активность каждого из них была равна нулю. Такая тривиальность не содержала в себе никаких компонентов половой активности вообще. После их совместного полового созревания ситуация качественно изменилась. Тривиальность как бы постепенно «раскололась» на две половые противоположности. Хотя их сумма и продолжает оставаться равной нулю, тем не менее эта нулевая сумма не есть нуль, не есть тривиальность потому, что она состоит из реальных половых компонентов, равных по величине и противоположных по знаку.

Заметим, что мужчины и женщины в корне противоположны по половому признаку, но вместе с тем они обязательно предполагают друг друга и не могут существовать друг без друга. Половая активность мужчины существует объективно, на самом деле, вне и независимо от любого субъективного сознания. Но она существует только лишь относительно женщины, а не в абсолютном смысле слова, ибо если бы не было женщин, то не было бы и мужчин. Половая активность женщины тоже существует объективно, на самом деле, вне и независимо от любого субъективного сознания. Однако и она существует только лишь относительно мужчины, а не в абсолютном смысле слова, ибо если бы не было мужчин, то не было бы и женщин. Абсолютное существование только одних мужчин или только одних женщин (безотносительно к своей равноценной противоположности) не представляется возможным вообще!

Половой потенциал всех мужчин и женщин в целом является нулевой суммой таких реальных противоположностей, которые коренным образом отличаются друг от друга, отрицают и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга.

Электрической моделью женского пола может служить физическое тело, которое постепенно накапливает отрицательный заряд. Электрической моделью мужского пола может служить физическое тело, которое постепенно накапливает положительный заряд. Тогда электрической моделью полового акта может служить контакт положительно и отрицательно заряженных тел, в процессе которого происходит их общая разрядка.

Рассматривая любые другие стороны окружающего нас мира, мы можем прийти к аналогичным выводам. Тогда, пользуясь научным методом индуктивного познания истины и переходя от частных примеров к общему факту, мы можем сформулировать основное свойство материи следующим образом:

Материя – это нулевая сумма таких реальных противоположностей, которые коренным образом отличаются друг от друга по какому-либо признаку, отрицают и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга.

Первый (основной) атрибут материи – это обязательное наличие компонентных противоположностей, алгебраическая сумма которых равна идеальному нулю. Если утрачивается какая-либо компонентная противоположность, то материя перестает быть материей.

Любая форма существования материи является относительной. Абсолютная форма существования материи является невозможной категорией.

От названия суть дела не меняется. Яблоко остается яблоком независимо от того, как его называют на том или ином языке. Совершенно аналогично, лженаучная сущность атеизма не изменится от того, что именно мы будем называть материей. Поэтому мы не будем вступать в формальную и бесполезную дискуссию с атеизмом и согласимся с ним охватить понятием материи даже чистую энергию, хотя на самом деле энергия является своеобразным промежуточным звеном, связывающим Материальный Мир с Идеальным.