«Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»
© Сергей Серванкос, 2017
ISBN 978-5-4485-2252-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1 Вопросы
Горячий московский воздух обдал лицо Сергея дизельным перегаром, исходящим от локомотива, когда он сошёл на перрон Павелецкого вокзала. В ушах продолжал звенеть равномерный перестук колёс, и лёгкое покачивание вагона всё ещё сохранялось в памяти. Его красивая чёрная форма морского пехотинца притягивала взоры прохожих, но Сергей быстрым и уверенным шагом направился к книжному лотку у выхода с вокзала. Именно там он видел предмет своего вожделения.
Библия – вот, то, чего он хотел сейчас больше всего. Почему эта книга так была желанна, Сергей пока и сам не понимал, будто, какая-то сверхъестественная сила говорила ему: «Ты должен прочитать её!». Может простое любопытство, которое свойственно многим молодым людям, двигало бравым прапорщиком морской пехоты. Интересно, чего в этой книге так боялось советское правительство на протяжении многих десятилетий, по сути, запрещая её чтение своим подданным. Так или иначе, сейчас он стоял перед разложенными на простой раскладушке книгами, которые в эпоху перестройки стали столь доступны и жадно искал глазами желанный экземпляр.
Женщина-продавец с любопытством рассматривала форму Сергея, явно не понимая, что он забыл возле её книг. Наконец, словно очнувшись, она спросила:
– Вы что-то ищите?
– Библию, – ответил Сергей и тут же увидел перед собой чёрную обложку с искомым названием.
Убедившись, что эта книга, та, которую он искал, Сергей быстро рассчитался и, оставив за спиной провожающую его недоумевающим взглядом продавщицу, быстро направился к ближайшей станции метро.
Ему не терпелось начать читать загадочную книгу. Чувство было похоже на те, что были в детстве, когда после очередного похода в сельскую библиотеку новая книга бала в руках и желание прочитать её затмевало все остальные желания. Поэтому, как только он переехал на Белорусский вокзал, где должен был сделать пересадку на калининградский поезд, сразу же нашёл свободную скамейку в зале ожидания и принялся за чтение. Опьяняющий запах новых страниц завораживал и манил в чарующий мир чего-то нового неизведанного.
«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Бытие 1:1)
…
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24,26,31)
«Хорошая сказка, – подумал Сергей, увлечённо читая первую главу – за шесть дней всё сотворить, да что-то научностью тут и не пахнет, видно правду говорят, что у индусов свои сказки, у мусульман свои, а Библия это сказки для христиан и иудеев. Но постой, а последовательность творения, откуда автор знал? Ведь всё точно написано: земля, свет, атмосфера, суша, растения, животные, человек. Это каким же мудрецом надо быть, чтобы до такого додуматься без археологии и астрономии? Нет, эта сказка слишком похожа на правду!»
Увлечённый чтением и размышлением над прочитанным, Сергей не заметил, как подошло время сесть в поезд и отправится к месту своего назначения. Опять застучали колёса, под их мерный перестук и лёгкое покачивание вагона чтение стало ещё боле захватывающим и интересным. Ровненькие строчки слов и предложений оживали в воображении в яркие картины, всё это доставляло Сергею огромное наслаждение.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Бытие 2:7)
«Интересное кино, а почему стал душою, а не получил душу? Ведь христианство и иудаизм утверждает, что душа это бессмертная субстанция, которая даётся человеку при рождении, а судя по этим словам, сам Адам стал душою. Надо будет другие переводы посмотреть как-нибудь, может в синодальном неточность». Так, продолжая размышлять, Сергей всё глубже погружался к истокам человечества.
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:15,18)
«Повезло Адаму, жить в Эдеме, насколько я знаю это, проще говоря, в раю, с любимой женщиной, что ещё для счастья надо?» И сердце кольнула невольная грусть, что его любимая жена Оля сейчас далеко, и увидеться с ней он сможет только к концу следующего дня. «А Бог молодец! Знает, что человеку для счастья надо».
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1)
«Вот народный фольклор в действии, змеи заговорили. Как можно серьёзно относится к таким глупостям, могли бы, что-нибудь поумнее придумать.» После «шести дней творения» рассказ о говорящей змее окончательно убедил Сергея, что это сказка, а как в любой сказке в ней можно найти много полезного и продолжил читать. К тому же фантастика и сказки были его любимыми жанрами в литературе.
«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:2—6)
«Не могу понять, чего эта змея добивается, какой смысл ей подбивать людей на непослушание? В чём суть? А женщина быстро купилась на возможность что-то получить, интересно, чем она была обделена в Раю? Адам тоже хорош, первый подкаблучник!»
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Бытие 3:7—13)
«Хорошие знания получили – чувство стыда, интересно из-за чего? Видимо поняли, что рыльце в пушку, заповедь то нарушили. И сразу давай валить на другого. Адам: „жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел“, быстренько Богу в благодарность за прекрасную жизнь в раю его виновным сделал, а Ева змея крайним оставила. Молодцы! А мы здесь не причём! Да, но судя по этому диалогу, змея права, Адам с Евой не умерли, значит, плоды не отравлены, тогда зачем Богу врать? Проверка на вшивость? Ничего не пойму, ладно потом разберёмся» Чем дальше он читал, тем больше возникало вопросов.
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:14,15)
– Что-то тут не так, разве змеи не всегда ползали и насколько я знаю сейчас они далеко не прах едят, видимо здесь какой то символический смысл скрыт, и причём здесь женщина и кто она такая, явно не Ева, судя по тексту борьба будет долгой? Интересно о чём здесь идёт речь? Надо посмотреть, как это место библеисты трактуют.
Сергей за чтением не заметил, как поезд выбрался из железобетонных джунглей столицы и уже весело несся мимо подмосковных дач, утопающих в буйнорастущей зелени. Небольшие старенькие дачные домики чередовались с шикарными коттеджами «новых русских», многие из которых только приступили к строительству, а другие уже дымили мангалами, жаря шашлыки в своих новеньких усадьбах.
«Всё-таки хорошая вещь – жизнь, – думал Сергей, глядя на придорожное панно, мелькающее перед глазами – когда впереди есть, что-то интересное и неизведанное, когда есть вопросы, на которые хочется получить ответы и когда есть дорога, ведущая от прошлого в будущее!»