Красные окна
Как мы любили лыжи! Точнее, катание на них. Выражение «какой же русский не любит быстрой езды» можно отнести и к детским забавам, то есть к катанью на коньках, на лыжах или на санках.
Мы не устраивали больших гонок на длинные дистанции – на валенках, хотя и с креплениями, на лыжах далеко не уедешь. Впрочем, нет, уехать можно, но после того, как я прокатился на «казенных» школьных лыжах, на которых были уже настоящие ботинки и крепления «ратафеллы», наши валенки казались обузой. Однако на валенках с гор можно было кататься очень даже неплохо. Любимыми местами для катанья были Соборная горка и красивые холмы в местечке «Кирики и Улиты». На Соборной горке и на близлежащих берегах мы проводили почти все свободное время – всегда удавалось улучить часок-другой среди школьных занятий.
В феврале наступало замечательное время, когда начинались пронзительно солнечные дни. По Пришвину – это весна света. Тогда мы ничего не знали о фенологических опусах Пришвина, но уже ощущали что-то, что можно назвать предчувствием наступления ВЕСНЫ.
Именно этот яркий солнечный свет и вызывал изменения в глазах. Поэтому, когда я входил в нашу квартиру после улицы, наши окна казались мне красноватыми.
Интересно, что потом, обучаясь в Университете, я вспомнил об этом случае, когда изучал физиологию зрения и понял причину подобных явлений.