Следы войны
Ехали мы очень медленно, особенно после Тихвина. Там железная дорога проходила через бывшую линию фронта. За окном вагона развертывались картины последствий войны. Меня было невозможно оторвать от окна. Надо отметить, что в старых вагонах окна были удобны для этого занятия. Оконная рама у них опускалась так, что из окна при желании можно было бы даже вылезти. Поэтому я высовывался из окна почти по пояс.
Я, мальчишка, такого количества разбитой военной техники еще никогда не видывал. Это были немецкие и наши пушки и танки. А окопы, колючая проволока и воронки по национальной принадлежности определить было невозможно. Но их было так много, что тянулись они за окном почти до самого Ленинграда. Руины разбитых зданий около станции Саперная стояли почти до 1970 года.
Большое впечатление вызывали надписи «Осторожно, мины!», висевшие на колючей проволоке, а кое-где на дощечках, приколоченных к палочкам. Многие из объявлений были совсем рядом с железной дорогой.