Вы здесь

Бухгалтерский финансовый учет. Шпаргалка. 8. Поступление объектов основных средств (Л. В. Щербина, 2009)

8. Поступление объектов основных средств

Оценка основных средств оказывает влияние на себестоимость продукции, ценообразование, налогообложение имущества организации и, в конечном итоге, на показатели, характеризующие финансовое состояние. Поэтому очень важно достоверно определить первоначальную стоимость основных средств.

В учетной политике организации в соответствии с требованиями нормативных документов бухгалтерского учета необходимо установить:

1) правила отнесения поступающих средств труда к основным средствам как объектам бухгалтерского учета;

2) порядок формирования первоначальной стоимости основных средств в зависимости от способов их поступления;

3) порядок исчисления и включения в первоначальную стоимость объектов основных средств, не возмещаемых налогов и сборов.

Поступление основных средств в организацию происходит в следующих случаях:

1) в результате приобретения за плату;

2) в порядке нового строительства;

3) на условиях аренды;

4) в качестве взноса (вклада) в уставный капитал;

5) безвозмездного получения или дарения;

6) выявления как неучтенных по материалам инвентаризации;

7) получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

8) оприходования с целью осуществления совместной деятельности и доверительного управления;

9) в порядке товарообменных операций;

10) другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Когда объекты основных средств поступают в распоряжение организации, они принимаются членами постоянно действующей комиссии по приемке и списанию основных средств, назначаемой на год приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии включаются специалисты, согласно предназначению основных групп объектов основных средств.

В процессе приемки объектов основных средств в обязательном порядке принимают участие будущие материально-ответственные лица организации, в ведение которых в дальнейшем будут передаваться объекты.

Для зачисления в состав основных средств отдельных объектов составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств.

Приемочная комиссия определяет техническое состояние и комплектность объекта, его наименование, год выпуска предприятием-изготовителем или год постройки, первоначальную стоимость и другие сведения, позволяющие вести аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация.

Общим актом приемки-передачи основных средств (накладной) может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых бухгалтерской службой к учету одновременно.