Вы здесь

Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалка. 14. Понятие затрат (Ю. В. Крылова, 2009)

14. Понятие затрат

Затраты в управленческом учете играют особую роль. Менеджерам предприятий разных уровней требуется информация о затратах для исчисления прибыли, маржинального дохода, себестоимости остатков товарно-материальных ценностей, выбора политики технического перевооружения, мотивации и др. Данных финансового бухгалтерского учета о величине затрат в целом по предприятию или традиционным объектам калькулирования (продукции, полуфабрикатам, заказам и т. д.) недостаточно для принятия решений по оперативному, тактическому и стратегическому управлению.

«Разные затраты – для разных целей» – исходный принцип, положенный в организацию управленческого учета.

Проблемы касаются практически каждой группы затрат, однако проблемы деления затрат на переменные и постоянные и проблема распределения и перераспределения косвенных затрат наиболее актуальны.

В отечественных нормативных, учебных и научных изданиях для обозначения понятий «потребленные ресурсы» или «деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги», используются три термина, отличия и область применения которых строго не определены: «затраты», «издержки», «расходы». Данные термины имеют место как в нормативных документах, регулирующих финансовый и налоговый учет, так и в учебной и научной литературе.

Конец ознакомительного фрагмента.