День 1
Полет
Аэропорт
После обеда наш самолет приземлился в международный аэропорт Анри Коанда. Для справки – аэропорт назван так в честь румынского ученого, специалиста в области аэродинамики. Несмотря на такое название в системе покупки билетов аэропорт значится как «Отопени» по городу, в котором находится.
Валюта
От аэропорта в центр города ездит автобус №783. Еще есть автобус №780, который едет до железнодорожного вокзала (Гара де Норд), но мне было удобней доехать именно до центра, так как я забронировал хостел недалеко от площади Унири.
Проезд стоит по-моему 2 лея. На наши деньги это недорого, и я обменял 5 евро в аэропорту. Не повезло мне только в том, что пока я менял деньги автобус уехал, а следующий был только через 15 минут. Вроде пустяки, но когда ты находишься в городе весьма ограниченное время не хочется терять даже это.
Автобус
Поскольку месяц был июнь, погода солнечная, а автобус полный битком, в салоне стояла невыносимая жара!
Вроде бы работал кондиционер, но настолько слабо, что мы пооткрывали все окна. Вроде было результат это принесло, но намного прохладней не стало.
Дорога в центр
Зато открытые окна автобусы позволили сделать много интересных снимков разных достопримечательностей на Iphone. Это удобно, ведь на окраины города я больше не поеду, разве что в аэропорт, поэтому все самое интересное нужно было смотреть и фотографировать по ходу.
Особенно бросилось в глаза то, что Бухарест очень разный – от улиц с заброшенными кафе и магазинами, с разрисованными граффити заборами до дорогих люксовых ресторанов с припаркованными у них мерседесами всего несколько метров. Постсоциалистический Бухрест наполнен контрастами, которые делают этот город запоминающимся и необычным.
Румыны
Румыны – народ очень интересный. Еще в автобусе я подметил, что многие из них хорошо говорят по-английски, что несмотря на скромность своей жизни они сохранили советскую традицию взаимоуважения и солидарности.
В общем у нас с ними много общего, и вы сами это заметите, когда увидите приметы постсоветского менталитета в этой балканской стране.
Столичные граждане в эту пятницу спешили – кто на работу, а кто с работы. Заметно, что все-таки этот город – центр притяжения для всей страны – сюда стремятся в поисках лучше работы, карьеры, жизни. И молодежь, и люди постарше.
Для кого-то Бухарест – это трамплин в другие страны Евросоюза, а для кого-то просто способ найти работу и хоть как-то свести концы с концами.
Дом свободной прессы
Среди достопримечательностей, которые можно встретить по дороге из аэропорта – Дом свободной прессы. Это здание было построено в 1952—56 гг. в духе сталинского ампира и по аналогии с о сталинскими высотками в Москве и других городах стран социалистического лагеря.
Ранее перед ним размещался памятник В. И. Ленину, а теперь стоит более современный памятник, который Вы можете увидеть на фотографии ниже.
Бульвар Димитрия Кантемира
Мой хостел размещался во дворах за рядом девятиэтажных типовых домов времен заката румынского социализма на улице Димитрия Кантемира.
Румынский автопром
В любой стране, где я бываю, я всегда обращаю особое внимание на автомобили.
Всегда интересно посмотреть на машины разных времен, которые говорят об истории страны. Особенно приятно их сфотографировать и почти запечатлеть историю в объективе своего фотоаппарата.
Хостел
Заселился я в достаточно популярный и относительно дешёвый хостел в Бухаресте – Bucur’s Shelter.
Особенность этого хостела в том, что здесь на входе все должны разуваться и одеваться в многоразовые старые тапочки. В общем-то интересно, но обувь в прихожей всех проживающих часто не помещалась.
На импровизированном ресепшн меня встретил бородатый полный весёлый мужик, который очень бегло говорил по-английски.
Кухня в хостеле была небольшая – наверно метров 5—6, но рядом была еще одна такая же комната без окна, где стоял холодильник и шкафы с едой, которую ставили на завтрак. Ешё в одной комнате было что-то вроде столовой, выполненной в стиле этнографического музея. Но рассматривать и фотографировать всё это ыбло некогда, поэтому расскажу ещё, когда вернусь сюда позже. А пока пойдём гулять по Бухаресту.
Площадь Унирии (Союзная площадь)
Это площадь, которая разделяет бульвар объединения на две части, центр пересечения многих столичных магистралей Бухареста и, можно сказать, самый центр города.
В центре площади расположен большой комплекс фонтанов с яркой и разнообразной мозаикой. Но фонтаны почему-то не работали, может быть в целях экономии, или просто вышли из строя.
Отличительная черта городской культуры Бухареста – это рекламные надписи на верхних этажах жилых домов. С одной стороны это намек на не самые лучшие условия в экономике, которые заставляют все возможные крыши и карнизы сдавать под рекламу. С другой стороны это колорит, свойственный этой балканской стране, и к нему привыкли жители, привыкают и туристы.
Бульвар Унирии (Бульвар Объединения)
Это одна из центральных улиц Бухареста – парадная дорога к главному детищу замысла Николаэ Чеушеску – дворцу парламента.
Это широкий проспект, окруженный с двух сторон зданиями, построенными в стиле псевдоклассицизма во многом напоминающими сталинский ампир 1950-х гг. в СССР. На первых этажах этих жилых домов дорогие магазины и арки с входом во внутренние дворы. От проезжей части их отделяет плотная непрерывающаяся крона густых деревьев. Проезжую же часть разделяет на две части полоса фонтанов с узорчатой плиткой.
В целом впечатление производит очень даже неплохое. Рекомендую здесь погулять днем и вечером.
Дворец Парламента
Бульвар Унирии – это продуманная и хорошо спланированная перспектива на одно их самых главных зданий Бухареста и всей Румынии, кульминацию всего путешествия – Дворец парламента.
Этот Дворец считается самым большим административным зданием во всей Европе. Площадь его внутренних помещений превышает 350 тысяч квадратных метров. Для сравнения, если одна малогабаритная однокомнатная квартира в советской хрущевке имеет площадь в 30 квадратных метров, то это здание объединяет 11 667 таких квартир.
Это был один из внушительных проектов, создаваемых по приказу Николае Чаушеску, планировавшийся как Дом народов. Его строительство было начато в 1984 году. Для создания комплекса было снесено множество исторических построек центра Бухареста. Однако многие из них пострадали в ходе землетрясения 1977 года и в той или иной степени утратили свой первоначальный облик.
Главным архитектором проекта стала молодая и амбициозная проектировщица Анка Петреску. В дальнейшем судьба распорядилась так, что за растрату государственных средств на создание данного объекта она поверглась резкой критике, из-за чего уехала в Париж.
После свержения в 1989 году Чеушеску завершающие работы по строительству и отделке велись низкими темпами, и до сих пор здание считается недостроенным, чем прославляется в антирекордах как один из самых больших долгостроев.
Как справедливо заметила Татьяна, девушка из Санкт-Петербурга, с которой я познакомился в хостеле, этот гигант никак не вмещается в объектив, и надо отходить очень далеко, чтобы заснять его целиком.
Попасть внутрь здания Дворца Парламента не сложно. Многие, кто читает статьи на форумах о путешествиях, уже знают этот секрет. Если Вы оказались в такой же ситуации, как я: подошли ко Дворцу, а он по каким-то причинам закрыт для посещения, —не расстраивайтесь. Достаточно обойти здание, и со стороны заднего фасада можно увидеть вход на экспозиции Национального музея современного искусства. Там есть, как платные, так и бесплатные выставки. Да, в таком случае не удастся увидеть потрясающие интерьеры отделки многочисленных залов, но зато это великолепный шанс очутиться в исторических стенах.
Музей современного искусства
Сам я не являюсь ярым поклонником современного искусства, но когда удается попасть в соответствующие музеи или на выставки, всегда пользуюсь этой возможностью. Названий выставок, которые были открыты в тот день, я уже не помню. Не понял я и основную их идею – на одном этаже был набор черно-белых фотографий, на другом высокие деревянные скульптуры, сложенные как арт-объекты, а на третьем поделки декоративно-прикладного искусства, сделанные словно школьниками. По стареньким телевизорам шли какие-то ролики. Не помню уже, было ли описание, или оно было только на румынском языке. В результате прочитать про смысл происходящего было негде, и я всё забыл.
Проходя по стеклянной галерее, я увидел интересную скульптуру. Судя по оформления она принадлежит к социалистическому периоду. На минуту мне даже показалось, что это могут быть Елена и Николае Чеушеску, но не буду предполагать. Создателям и профессионалам виднее.
Кстати, говоря откровенно, задний фасад Дворца Парламента тоже интересен. В том дело, что он смотрит не на помпезный проспект, а на поросшее высоким бурьяном поле.
Но возможно именно в этом кроется один из смыслов посещения Бухареста. Увидите ли Вы бурьян перед Елисейским дворцом в Париже или перед зданием Капитолия в Вашингтоне. Да и перед многими другими правительственными зданиями в разных столицах мира. Наверное, это явление очень редкое. А вот в Бухаресте, где социалистическое наследие в эпоху стихийных рыночных отношений и политических перипетий 1990-х и 2000-х годов остается не у дел, это становится реальностью.
Конец ознакомительного фрагмента.