ГЛАВА 3
Олег вскочил и в одно мгновение оказался рядом с Викой. Дети смотрели на это поистине волшебное, но такое жуткое явление и не знали, как поступить. И тут они услышали голос. Он был каким-то далеким и неестественным, но слова различались четко.
– Помогите мне… Отдайте вещь владелице. Верните ее владелице.
Ребята продолжали молчать, тесно прижавшись друг к другу.
– Только вы. Помогите…
И тут в дверном замке повернулся ключ, дверь открылась и вошла мама Олега. Таинственная фигура исчезла в одно мгновение.
– Вы чего смотрите так на меня? – мама удивленно остановилась. – Я забыла взять кое-что по работе. Пришлось вернуться.
Вика и Олег продолжали стоять, только один раз переглянулись.
– Да что тут у вас происходит? – мама прошла на кухню и потрепала сына. – Очнитесь. Это я.
– Привет, – заикаясь, сказал мальчик. – Мы так напугались. Сидели чай пили и…
– Нам показалось привидение, – еле слышно произнесла Вика. – Прямо в дверях.
– Насмотрелись ужастиков, теперь мерещится невесть что. Идите лучше на улицу гулять. Сегодня такая хорошая погода стоит. Просто прелесть. Даже без куртки можно выходить.
Мама вышла в коридор. Дети молча сели за стол. Через минуту мама снова показалась у двери.
– Я ушла.
Дверь закрылась.
– Нам это показалось? – спросил Олег.
– Не знаю. Я точно его видела.
– Кого его?
– Привидение.
– Мне показалось, что голос был женский, – тихо произнес Симаков.
– Да, похоже на то. И что нам теперь делать. Помнишь, голос сказал, чтобы мы помогли? Вернули вещь владелице. Тебе не кажется, что разговор шел именно о брошке? – Вика то и дело косилась на дверной проем.
– Очень может быть, – подхватил Олег. – Но кто владелица? Как это узнать?
– Ты брошь нашел на кладбище у могилы. Тогда она, наверное, принадлежала именно тому, кто там похоронен. Надо пойти на кладбище и положить брошку на место, – твердо сказала Артамонова.
– Ты предлагаешь идти на кладбище? – Олег посмотрел на подругу с таким ужасом, будто она предлагала прыгнуть с самолета без парашюта.
– Да. Иного пути нет. Я понимаю, как это страшно, – быстро заговорила Вика. – Но оно не отстанет от нас, пока мы этого не сделаем. Неужели ты не понимаешь? Раз оно нам показалось, значит, дело серьезнее, чем можно предположить.
– Это да, – запинаясь, согласился мальчик, – но… Все равно…
– Мы только доедем до кладбища, положим брошку на ту самую могилу и все. Быстро вернемся назад.
– Ты там не была, поэтому так легко говоришь об этом, – Олег подошел к окну и посмотрел во двор. – У меня ноги отказываются шевелиться, как только я вспомню, что мне пришлось пережить. Я ни за что туда не вернусь.
– Тогда оно будет приходить к тебе каждый день и напоминать о том, какой ты свинья – забрал чужую вещь и не хочешь возвращать, – горячо говорила Вика.
– Может, не будет? – усомнился в словах девочки Симаков.
– Я не перенесу еще одного такого появления. По мне лучше самим на кладбище сходить и вернуть брошку, чем знать, что в любую секунду за твоей спиной может появиться оно, да еще и говорить. Тебе не стало жутко от этого голоса?
– Ты права, конечно, но.., – мальчику все же не хотелось ехать на кладбище.
– Пойми, другого выхода нет, – Вика даже встала от охватившего ее волнения. – Надо ехать. Собирайся и сделаем это прямо сейчас.
– Сейчас? – ужаснулся мальчик.
– Я бы сделала это даже одна, но я не знаю какая именно могила нам нужна. Так что тебе в любом случае придется ехать со мной и даже не спорь.
Вика Артамонова выглядела настолько воинственной, что Олег сразу понял, что сопротивляться, действительно, бесполезно. Впрочем, он понимал, что девочка права. Лучше отвезти брошку, чем снова пережить встречу с привидением, как назвала его девочка.
– Хорошо, – выдавил из себя мальчик. – Поедем. Но класть будешь ты.
Конец ознакомительного фрагмента.