Вы здесь

Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой. Приметы зимы. О том, что общего между отоплением вагонов и сокращением штата на российских железных дорогах. Как, вы и впрямь связи не видите?! (Дмитрий Губин, 2014)

Приметы зимы

О том, что общего между отоплением вагонов и сокращением штата на российских железных дорогах. Как, вы и впрямь связи не видите?!

http://www.podst.ru/posts/2134/


В России, товарищи, по всем приметам наступила настоящая зима. У всех эти приметы свои, но у меня есть собственная и никогда не врущая, хотя лежащая в стороне от метеорологии – и называется она Октябрьской железной дорогой. Про наступление настоящей весны пассажир, отправляющийся из Москвы в Петербург, понимает все сразу же при входе в вагон. Вагоны эти протоплены до температуры 26 градусов минимум: Крым, Сочи, Кипр. Вагоны новые, промышленный еженедельник про них пишет так: «Они есть наглядное подтверждение возрождения российского железнодорожного машиностроения», а потому температура там высвечивается на электронном табло. Лично в мою последнюю поездку это табло показывало +30.

Можно, конечно, посочувствовать изнывающим от железнодорожного зноя гражданам, однако опытные путешественники давно берут с собой шорты и шлепки. Однако, если кто-то, собираясь зимой в поездку, купальный наряд забыл, то повода для паники нет. Окна в коридорах новых вагонов не законопачиваются на зиму наглухо, как это было раньше, а потому предусмотрительно открываются проводником. В ночи, когда поезд наберет ход, проводник включит еще и кондиционер: и вот к утру кондиционеры и сквозняки сделают свое дело. В вагонах станет прохладнее градуса на четыре.

Разумеется, всякие неприятные типы, вроде меня, могут занудно заявлять, что это деньги на ветер – вагоны одновременно нагревать и охлаждать. Что руководство РЖД сто раз уже заявляло, что пассажирские перевозки убыточны и финансируются за счет грузовых, но что этого все равно не хватает, и что цены на билеты придется повышать. И вообще, страна вступила в полосу широкомасштабного экономического кризиса.

Но занудствовать глупо.

Разумеется, руководство Октябрьской железной дороги про необходимость строжайшей экономии в условиях кризиса прекрасно все понимает. И вице-президент РЖД Морозов недавно даже сообщил о предстоящем увольнении 39000 сотрудников, а также о сокращении неуволенным премий. Это позволит, цитирую господина Морозова, «сократить издержки не менее чем на 6 %»

Нет сомнений, что господин Морозов свое обещание сдержит.

Дедушка Мороз, подари ты Морозову шлепки и плавки.


23 декабря 2008