Вы здесь

Будь эффективным! Эффективность от А до Я. «И» – Инструменты и стратегии (Ицхак Пинтосевич, 2014)

«И» – Инструменты и стратегии

Эффективность связана с непрерывным развитием. С приобретением новых инструментов, стратегий. Именно они могут резко увеличить эффективность.

Целью стратегии является отыскание такого пути, который требует наименьшего расхода времени и энергии и дает возможность достичь наибольшего успеха.

Брайан Трейси

Давай посмотрим. Каждый из нас делает тысячи дел ежедневно. 90 процентов – автоматически, когда не задумываешься над тем, что и как делаешь. Например, ты сейчас читаешь и абсолютно не думаешь о том, как это делается.


То, что ты умеешь, – это навыки и привычки. Навыки – то, что ты заложил в себя осознанно. Например, навык вождения автомобиля или навык ораторского мастерства. А привычки возникают стихийно. Например, грызть ногти или пить кофе по утрам.


И выходит, что результаты, которые человек получает, зависят от инструментов и стратегий, которыми он пользуется для достижения своих целей и задач.


Например, тебе нужно проснуться. Вариант первый – заводим будильник. Другой вариант – может звучать пение сверчка из телефона. Или включается запись: «Вставай с постели и начинай достигать своих целей. Делай то-то и то-то». Все это – инструменты для пробуждения.

Инструменты для пробуждения


А есть другой вариант: дать себе установку. Использовать гипноз и аутотренинг: «Завтра я проснусь в 6:30 утра и буду прекрасно себя чувствовать. Мой мозг будет работать над решением моей главной задачи. У меня будет много энергии и сил».


Теперь – о стратегии. Человек проснулся и говорит: «Блин, как все это надоело, какая у меня плохая жизнь, я хочу поспать еще…» В этот момент он дает себе установки. Возможно, он об этом не знает. Но это факт.


АНЕКДОТ:

– Но ведь раньше ты мне мозг не выносила…

– Да я просто стеснялась…


Едва проснувшись, он еще находится в состоянии транса – и дает себе негативные установки. Получается своеобразный самогипноз. Ведь в моменты отхода ко сну и пробуждения открываются ворота в подсознание – и мысли становятся установками.


Какая стратегия эффективна? Еще не открыв глаза – давать себе установки. Положительные.


«Слава б-гу, я проснулся. Спасибо тебе, что я проснулся! Сделай мне, пожалуйста, удачный день. Я очень сильный и здоровый человек – и с каждым днем становлюсь все сильнее и сильнее. Сегодня я достигну всех своих целей».


Ты можешь давать установки, которые хочешь «поселить» в подсознании, в мышлении. Это – стратегия эффективного пробуждения.


АНЕКДОТ:

Слушается дело об изнасилованиях. Обвиняемый – 85-летний старичок.

– Подсудимый, 12 мая сего года в 20 часов вы в Медведково изнасиловали студентку Иванову, в 21 час в Измайловском парке вы изнасиловали продавщицу Петрову, а в 22 часа у Ярославского вокзала вы изнасиловали учащуюся ПТУ Сидорову. Объясните суду, как вам это удалось, как это вообще возможно?

– Да что там невозможного, у меня же мотоцикл…


Наши результаты – это результат использования «инструментов и установок». Это жизнь, которую мы получаем. Хочешь наладить эффективную жизнь – выбери эффективные инструменты и стратегии. Мысли рождают действия. Правильные мысли рождают правильные действия. Действия превращаются в навыки. Навыки создают результаты.

Три основы подбора эффективных инструментов и стратегий

1. Посмотри на тех, кто уже добился результатов, к которым стремишься ты. Кто стабильно их получает. Значит, их инструменты эффективнее твоих.

Узнай, чем пользовались эти люди. Какими стратегиями, навыками. Используй те же вещи! Это – рабочие модели, алгоритмы. Учись эффективности по ним.


2. Когда начнешь внедрять новые инструменты, знай: сразу не получится! Это нормально. Главное – не сдаваться.

Например, ты решил научиться вождению. И сразу купил себе «Феррари» с двигателем в 600 лошадиных сил. Ты сразу хочешь ездить на самой мощной машине. Но у тебя не получится! И будет сложнее учиться. Легче – на простой машине, с обыкновенной коробкой, с маломощным двигателем.

Нет хороших стратегий. Есть стратегии, которые работают на тактику, и есть стратегии, которые на тактику не работают.

Джек Трау, знаменитый маркетолог

Когда обучаешься чему-то, существует свой «кодовый» период – 30 дней. Период овладения новым навыком. Все это время ты ошибаешься, «паришься»… Но – закладываешь новое умение. Новый инструмент или стратегию.

Конец ознакомительного фрагмента.