Отличник учебы.
Приближались выпускные экзамены. Внезапно на практике в 12й школе, преподаватель обьявил что есть вакансия стажера в Историко-краеведческий музей, на один месяц, для сопровождения групп иностранцев в виде гида-переводчика по музею. Юра немедленно вызвался на эту работу– очень хотелось получить практику разговорного языка с теми, кому он родной, плюс хотелось просто проверить себя на первой в жизни самостоятельной работе.
По средам он продолжал ходить на занятия в 12ю школу, но после них отправлялся не домой, а переходил мостик над речкой и шел в музей. Там его ждали загадочные скифские ожерелья и оружие времен тавров, а также многочисленные голограммы – технология недавно стала модной, и вовсю применялась в этом музее. Смотрелись эти зеленоватые мерцающие изображения очень необычно, намекая на таинство прошедших веков, создавая нужную музею атмосферу таинственности и связи времен.
И так неплохо знающий историю своего края, парень в музее узнал гораздо больше интересных исторических фактов. Тщательно подходящий к интересному делу подросток, подготовился к экскурсиям досконально – перевел и выучил текст рассказа о самых интересных экспонатах. Все записано в тетрадку, она всегда с собой – очень хотелось провести свою работу блестяще! Однако иностранцы так ни разу и не пришли, с развала Союза круизные суда еще заходили в порт, но поток резко упал, а те кто доезжали – не очень интересовались истрией края, как то больше склоняюсь к стандартной экскурсии по дворцам и прохладному чешскому пиву в баре "Интуриста".
Производственная практика вдруг, как то очень неожиданно, закончилась. Два года интенсивной работы над языком прошли внезапно, дав гораздо больше в багаж знаний, чем ожидалось. Со дня на день начинались выпускные во всех школах, преподавателям надо было заниматься своими классами. Ставшие родными ребята и преподаватели прощались , благодаря друг друга за науку и терпение, понимая, что скоро их пути разойдутся, возможно-навсегда. А пока с удовольствием принимали свидетельства об окончании обучения. Юра единственный получил еще и свидетельство гида-переводчика, чем заслуженно гордился. Почему-то казалось что это пропуск на какой-то новый уровень бытия и жизни.
Выпускные экзамены пролетели одним мигом, буквально за неделю все ребята отстрелялись и вполне удачно – русский язык, литература, английский, математика – все дисциплины были подтянуты достаточно. Для школьного уровня, разумеется. С замиранием сердца Юра ожидал итоговых оценок по предметам, и заслуженной медали. Однако, за пару дней до выпускного, у него состоялся разговор с классной руководительницей.
–Юр, понимаешь, наша директрисса заняла принципиальную позицию. Она считает, что у вас и так класс полный медалистов. В том числе и единственная золотая медаль, и десяток серебряных…
–Ну так тем более – где 10, там и 11! Я же честно ее заслужил, впахивал весь год, зубрил и старался!!
– Понимаешь, формально она имеет права тебя не вытягивать. Дело в том, что есть еще и критерий, так сказать, общие учебные заслуги. А в нем у тебя промашка…
– Что-то не пойму, Татьяна Федоровна… Это как?!
– Это так, что в 9-м классе, ты совсем не так старался. И допустил по итогам года две тройки…
– Так это по труду и несчастной информатике! Самые непрофильные предметы, я тогда им просто не уделял внимания! И вообще спустя 2 года я совсем другой человек в учебе, вы же видите!
– Я то вижу.. Ты молодец, но те две тройки ей дают право отказать тебе… А если быть совсем уж честной, тебе и история с твоим братом чуть мешает. Между нами.
И вот тут Юра понял. Несколько лет назад была история с братом Борисом, который был на 5 лет старше и учился в той же школе. Он был очень правильный ученик, в старших классах вошел в актив школы. В частности, они на общественных началах работали дружинниками, следили за общественным порядком и пресекали худиганство. Ребята все крепкие, спортивные, дружные, помогали в охране порядка, их любили в школе и ставили в пример. Сверстники, правда, иногда бухтели, что они тупо выслуживаются, но это было не так – парни с удовольствием эти занимались, считались активом школы, продолжая оставаться такими же правильными и в обычной жизни. Это и сгубило отношения с директрисой обоим братьям.
Однажды весенним вечером Борис шел на свидание с девушкой. Он вообще нравился девушкам – голубоглазый блондин с вьющимися волосами и задорной улыбкой, спортивный и неглупый. В этом возрасте он был поразительно похож на Кристофера Аткинса из голливудской драмы "Голубая лагуна", которую как-то дали на два дня мамины друзья под честное слово. Сходству с актером поразились все, кто видел фильм.
В этот вечер он был особенно импозантен, в отутюженных брючках и новой рубашке. Дорога в центр проходил мимо школы, что бы обойти ее, надо было давать небольшого крюка. Видимо, амурные мечты толкали парня вперед, и он двигался по кратчайшей дороге, к сожалению. Проходя мимо школы, Борис был пойман предприимчивой директрисой, которая остановила его и потребовала срочно помочь в одном неимоверно важном и срочном деле. А именно – разгрузить грузовик с макулатурой, который стоит во дворе школы. Мол, те с кем она договаривалась, куда то ушли, поскольку грузовик опоздал, а теперь его надо срочно освободить и отпустить, и все такое… Честь школы на кону!
Зная Бориса, можно не сомневаться, что поначалу он был безупречно вежливым. Но ни один здравый человек в такой ситуации не должен был пытаться парня заставить забыть о назначенном свидании, и испачкать всю одежду на разгрузке. Он вообще просто проходил мимо!
Это он и пытался обьснить ретивой администраторше. Той, однако, это понятно не было, и притомившись обьяснять очевидное, Боря просто наотрез отказался. Возможно, сказал что то лишнее, и пошел дальше по своим делав, забыв этот эпизод.
А вот директрисса не забыла. Она приложила все усердие, чтобы сделать учебу Бориса невыносимой, придиралась к нему по любому поводу и давила на преподавателей. Раньше как-то закрывались глаза на посещение членами Оперотряда занятий, а сейчас все поблажки резко отменились. Соответственно, нормально совмещать учебу и выполнение обязанностей добровольного помощника милиции у парня уже не получалось. С трудом дотерпев до конца года, Борис с легкостью перевелся в Шестую школу на Боткинской, где и доучился до конца без всяких проблем. Говорят, его там учителя даже и хвалили и ставили в пример.
Только Юра учиться остался. Этот эпизод вообще как-то прошел мимо его сознания, с беспечной веселостью юности он продолжал жить насыщенной жизнью подростка, продолжал мечтать о мотоцикле и гонять на скейтах с товарищами.
Однако долгая цепь событий сложилась в единое звено, приведшую к первому сильному разочарованию в жизни. Действия и поступки других людей, не имеющих ничего лично против него и его школьных успехов, вели к потере заслуженной серебряной медали, приза, который он казалось бы, уже выгрыз у судьбы. И на последнем этапе ему Судьба поставила подножку, как будто насмехаясь над всеми усилиями и трудами. Несправедливость сыграла свою роль, а людям вокруг как будто это было все равно, никто не стремился ее ни устранять, ни даже как то сочувствовать Юре. "А может, в этом и есть уроки взрослой жизни? Страдания и разочарованию? Эх, боюсь мы их много увидим…" – шепнул внутри голосок, обдав парня неприятным холодом правды. «Ничего – успокаивал себя парень – научиться преодолевать удары судьбы – это тоже урок жизни». Задача поступить теперь сильно усложнялась, и обидно было до соплей не получить ЗАСЛУЖЕННОЕ…