Кабинет директора
Кабинет директора был большой, как обычный школьный класс. Длинный полированный стол пересекал его вдоль. У длинной стены стояли стулья, на которые можно было посадить человек сорок. Два огромных окна. Какие-то рулоны материи. Какие-то ящики по углам. В отдельной выгородке – место для секретаря.
– А вот это – мое! – с победным возгласом учительница географии потянула рулон черной материи за собой. – Это – для штор, для просмотра фильмов!
Директор школы оторвался от бумаг, которые ему подсовывали на подпись, посмотрел, не видя ничего и никого, снова уткнулся в документы.
– И вы должны вести часы, – задумчиво сказала пожилая завуч.
– Это, что, часы у кого-то отбирать? Да не нужны мне часы. Я буду администратором. Буду тут все разбирать.
– Я это унесу? – спросил физик, поднимая одну из коробок. – Это мое.
– Да-да…, – кивнул директор школы. – Конечно. Чье тут еще и что?
Были еще коробки с мелом, какие-то пакеты, картонки…
– Вы это зря, – строго сказала вторая из завучей. – Вы так все запасы растранжирите.
– Но это же для уроков? Что оно все тут делает?
– Кстати, об уроках… Вы просто обязаны их вести. Иначе – никакого авторитета среди учителей. Да и детей лучше узнаете. И вообще, в коллектив вольетесь. Кстати, предыдущий директор вел историю. Так что вы ни у кого ничего не отнимаете.
– Ну, раз так надо…
– Надо!
Вмешалась вторая:
– И кстати, у нас тут две смены. Так что вы должны вести уроки в обеих.
– А что, не хватает помещений?
– Да мы и в две смены – еле-еле! Учителя приходят в восемь утра и уходят в восемь вечера! А что поделать… Такая работа. Но вы привыкнете.
– Так, если не хватает места… Скажите, а мы могли втроем сидеть в меньшем помещении? Ну, в другом кабинете? Это же – типичная классная комната. Где-то тут у меня паспорт школы с поэтажным планом… Вот! Откуда тут кабинет директора? Тут – кабинет истории! Вот же!
Завучи смотрели неодобрительно.
– Во-первых, это ваш авторитет. Во-вторых, в этом кабинете, что вы показали на плане, там сейчас сидит завуч по внешкольной работе. Она позже подойдет.
– Так вот же на плане ее кабинет…
– А это – кладовка! Там у нас краска и инструменты.
– Ничего не понимаю. Каждый сидит не там, где положено, а вести уроки негде – и вот вам две смены…
– Думаете, это так легко – распределить кабинеты и предметы?
Молодой директор школы так не думал. Но вот перед ним лежал поэтажный план, и можно было посчитать кабинеты и прикинуть, сравнить с расписанием.
– Вот же, смотрите, здесь делаем еще один класс, так? Получается у нас всего – вот столько. А теперь смотрим на количество уроков по расписанию. Так еще и свободное место остается!
– Это маленькие кабинеты иностранного языка. Там по половине группы занимаются. Так что их – два за один.
– Так, а если, значит, вот так и вот так?
Тут уже и завучи включились в старинную игру «пятнашки», передвигая классы и часы. Через полчаса они признали.
– Да, можно перейти в полторы смены.
– А в одну?
– Ну, если этот кабинет… И если какой-то класс чуть раньше иногда, какой-то – чуть позже…
– Но ведь все равно уложимся до двух часов? Вот и одна смена, практически! И всех-то дел…
– А ремонтные работы?
– А шефы на что? Обещали всяческую помощь.
– А кладовку куда?
– А это вопрос уже не учебной части, нет?
…
Через неделю директор обживал новый кабинет. Маленький, на два стандартных письменных стола и три стула вдоль стен. А больше ему и не нужно было.
Еще через неделю в полностью отремонтированную бывшую кладовку переместился завуч по воспитательной работе.
А все инструменты и краску и какие-то нужные в хозяйстве вещи переместились туда, где и было написано на плане: «Кладовая».
А еще через два дня на стене учительской появилось новое расписание.
Как оказалось, все «влезло». Завучи сумели разбросать по кабинетам и часам все классы. Школа перешла на работу в одну смену.