Буддизм в Бурятии. Глава 5
Я ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ.
27.11.06 год. Решение вернуться в Казань у меня появилось после того, как я точно и четко осознал, что не могу освободиться от личного Я, от которого надо обязательно освободиться, чтобы стать буддийским монахом.
Мне жилось легко, потому что я перед отъездом в Бурятию освободил себя от трех потребностей:
1.От сексуальной потребности.
2.От страха одиночества.
3.От страха остаться голодным.
Это мне очень помогло жить в этом плане очень спокойно. Для меня оказалось невозможным лишить себя личного Я и сделать это ради Будды. Мне оказалось невозможным полюбить Будду больше, чем себя, верить Будде больше, чем себе, надеяться на Будду больше, чем на себя.
Но мне оказалось проще любить себя, как Будду, верить себе, как Будде, надеяться на себя, как на Будду.
Я всё это объяснил настоятелю дацана. Он меня понял, мы крепко обнялись и тепло попрощались. Баир – лама сказал мне, что я в любое время смогу приехать в дацан, как гость и гостить, столько сколько захочу. Моё почти полугодичное пребывание в дацане помогло разобраться в хитростях буддийской религии, сути буддизма. Я посмотрел, какова она буддийская жизнь изнутри. До Заиграева меня довез на своей машине Тарба – лама.
Брат был дома, он после ночной смены спал и не думал, что я появлюсь в это время. Я неделю назад гостил у него и вдруг снова появляюсь у него с вещами и говорю, что уезжаю домой.
Первой фразой у него было:,, Детские капризы взрослого ребенка.» Это означало его большое разочарование и досаду в том, что я быстро уезжаю, ничего не добившись за этот короткий срок. Он ожидал увидеть во мне буддийского монаха, но я не оправдал его надежд. Я по приезду настроил их на большой срок пребывания. Мой приезд был для них неожиданностью и отъезд тоже стал для них неожиданным. Я сказал, что я таким образом себя развлекаю. Он посчитал мои действия не обдуманными и легкомысленными.
Его жена пришла с работы и, узнав, почему я здесь, тоже получила шок. Весь вечер брат был не доволен моим решением. Он не удовлетворил свои ожидания в отношении себя. Брат думал по – своему, а я сделал по – своему. Весь вечер он дулся на меня и злился за такое моё решение. Но я объяснил ему причину моего отъезда и уже под самый сон он стал более мягче, улыбался и шутил.
Билет мы купили. Никаких бурятских подарков я родным не вез, потому что, как я понял, сам являюсь для всех неожиданным подарком, своей непредсказуемостью шокирую всех.
2.12.06 года я оказался в Казани.