Вы здесь

Будда и Дьявол. Иронично-философский роман. ГЛАВА 9.. Разговор двух философов (Виктор Гелиар)

ГЛАВА 9.

Разговор двух философов

Смеркалось. В городском парке, что окружает со всех сторон громадный театр, как на заказ, заливались птицы. Алекс вышел из служебного входа. Его провожали, наверно, все сотрудники театра. Они все вывалили на улицу, чтобы пожать руку Алексу. Среди них были и женщины, в том числе и Надежда Максимовна. Она больше всех «приседала» перед Алексом. Он поцеловал руки всем женщинам и пожал руки всем мужчинам, которые вышли его провожать. Создавалось такое впечатление, что они расстаются навсегда. Но они расставались, буквально на одну ночь. Чем-то покорил их Алекс. Наверно взял их своей обаятельностью. Точно не знаю. Но знаю точно, что его дебют удался на славу. Он, немного отойдя, помахал им еще раз рукой, и не спеша пошел по направлению гостиницы, вдыхая полной грудью весенний воздух.

Вдруг, в тени деревьев, показалась чья-то тень.

– Я смотрю, вы пользуетесь популярностью среди женщин, – отозвался до боли знакомый голос.

Алекс остановился. Он не был напуган или ошарашен неожиданным гостем. Он просто спокойно ждал, пока тот выйдет из тени деревьев. И когда он вышел на свет, то Алекс в нем узнал того самого «черного» человека, который ввел его в замешательство, когда он приехал в этот город.

– Добрый вечер, Александр Игоревич, – вежливо произнес Георгий, протягивая руку.

– Добрый вечер, – не менее вежливо ответил Алекс и крепко пожал ему руку.

– Поздравляю вас с блестящим дебютом!

– Спасибо. Простите, вы не представились…

– Ох, простите, это моя оплошность. Меня зовут Люц.

– Вы что, иностранец?

– В некотором роде.

– А говорите на русском без акцента…

– Это мое хобби.

– Не понял, что за хобби?

– Говорить на всех языках мира без акцента.

Алекс подумал, что он пошутил и искренне рассмеялся. Люц не стал настаивать и тоже поддержал его в этом. Наши герои, не сговариваясь, направились к отелю. Алекс взял инициативу в свои руки и начал с пристрастного расспроса о незнакомце, как будто не Георгий ждал его, а он – Георгия.

– И все-таки, откуда вы? – не унимался Алекс.

– Я вам обязательно открою эту тайну, но только немного погодя.

Обычно Алекса трудно чем-либо удивить. Но личность Георгия, его чрезвычайно заинтриговала.

– А, это тайна под семью печатями?

– Не стоит смеяться.

– А скажите, как вы здесь оказались?

– Вы имеете в виду, в городе?

– Да.

– Я многое слышал об этом городе. И захотел съездить посмотреть, как тут люди живут и себя показать. А вообще, я много путешествую.

– И в каких странах вы были?

– Во всех.

– И как впечатления…

– Скучно.

Алекс опешил от неожиданного ответа.

– Но, почему, позвольте полюбопытствовать?

– Извольте. Потому что люди везде одинаковые.

– Что вы имеете в виду?

– Куда не поедешь, везде встретишь ложь, жадность, алчность, предательство, ненависть, убийства и т. д.

Произошла пауза. Алекс не ожидал, что разговор пойдет по такому руслу.

– Вообще, я редко встречал людей с яркой Личностью, – продолжал наш «черный» герой, как не в чем не бывало.

– Но это, как посмотреть…

– Как известно, – бесцеремонно перебил Люц, – человек должен отличается от обезьяны наличием своей точки зрения. Но я редко встречал таких людей. Как правило, среди людей мало кто хочет отличаться от других. Мало кто из людей хотят выходить из «зоны комфорта». А я считаю, что только когда человек выходит из этой зоны, только тогда он развивается, как личность. Одни люди привносят в мир голос разума, другие – голос сердца, третьи – только звуки пищевого тракта. Последних, к моему великому сожалению, подавляющее большинство.

Люц намеренно сделал многозначительную паузу, чтобы до Алекса дошел весь смысл последних слов.

– Недалекие люди, – непринужденно продолжил человек в «черном», – обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимания. Ибо, если человек начинает чем-то выделятся, тут же он испытывает на себе осуждения, насмешки, оскорбления, доходит вплоть до физической расправы. И я был свидетелем многих таких случаев. На это могут осмелиться лишь яркие Личности: знаменитые ученые, философы, изобретатели, и даже бизнесмены, в правильном понимании этого слова. Я знаю, что и вы были одним, кому выпала такая Карма. А вся остальная масса людей составляют «человеческое стадо».

– Интересная точка зрения. А вы что, не можете видеть хорошее в людях?

– Не могу, – невозмутимо ответил Люц.

– Но почему?

– Потому что светлое начало в человеке – это иллюзия, в которое человек сам с трудом верит. Единственное, что человек делает искренне, так это – заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу, как например, в свое время, это был коммунизм, но при этом оно помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

– Да я смотрю, вы – философ?

– Да еще какой! – Люц изобразил улыбку на лице.

– Да, век живи – век учись. Но к сожалению, с вами трудно спорить по этому вопросу. Потому что я и сам придерживаюсь такого же мнения. И это светлое начало, как вы говорите, надо развивать в человеке, воспитывать, если хотите.

– А…, бесполезно, – Люц махнул рукой. – Потому что, человек изначально настроен, если хотите, на «темную волну». Потому что, в большинстве своем, не в состоянии признавать собственные ошибки. Поймите, что зрение человека очень избирательно – он хорошо видит свою беду и плохо свою вину. Но стоит ему посмотреть на других – как все наоборот. Хотя ошибка – это решение, верное при других условиях. «Не можешь справиться с ошибкой – создай условия, при которых она станет единственно верным решением». Так поступает большинство политиков. И не только у вас в стране, но и во всем мире.

– Здесь я с вами не соглашусь…

– Ну, взять хотя бы мировую историю, – бесцеремонно перебил Люц Алекса. – На протяжении всей истории люди какими были, такими и по сей день остаются. Вы никогда не задумывались, почему происходят воины? Неужели из благородных побуждений? Вряд ли. 99% из 100, воины происходили и происходят на почве наживы и власти. Просто одному человеку, скажем королю какого-нибудь государства, надоело управлять своим одним государством. И он решил присоединить к своему королевству еще и соседнее, чтобы ими двумя управлять (пополнять казну) в свое удовольствие. Его не интересует, что ради его одной прихоти, погибнут сотни тысяч людей, с одной и с другой стороны. Ему видите ли мало власти. По таким же причинам происходили и Крестовые Походы. Только Папы Римские завуалировали свою жажду власти под благие намерения, якобы обратить в веру язычников, либо мусульман. Что само по себе уже смешно. Мусульман – в христиан. Бред.

– Но некоторые воины имеют, действительно, благородные мотивы. Освободительного характера, например.

– Может мотивы у них и благородные, но только не у тех, кто их возглавляет. Возьмите, к примеру Наполеона или Гитлера. Адольф Гитлер тоже по началу хотел, чтобы Германия была свободной и великой, от непосильного бремени для немецкого народа, которую наложила Лига Наций. Но он никак не представлял, что Германия станет таковой, без его, непосредственного, участия. Мы с вами знаем, что из этого получилось. И вот, совсем недавно закончилась война в Ираке. США возомнили себя «санитарами» мира: они нападают на слабые и «больные» страны. Народ Соединенных Штатов не может быть равнодушен к нарушениям прав человека именно в нефтедобывающих странах! И мотив в этой войне нашли благороднейший: освобождения иракского народа от Саддама Хусейна, который терроризировал собственный народ на протяжении чуть ли не тридцати лет. И даже причину нашли довольно весомую, почему Ирак нужно освобождать от тирана именно сегодня. Потому что у ЦРУ появилась, неведомо откуда, информация, что Ирак создает атомную бомбу. А про существование химического и биологического оружия ЦРУ вообще не сомневалось. И что мы имеем на сегодняшний момент: никакого биологического и химического оружия не обнаружено. А про атомное – вообще речи не идет. Тогда напрашивается вопрос: что американцы забыли в Ираке? Я вам отвечу, просто и ясно – нефть. А как известно, победителей не судят. И то, что сейчас ООН пытается разобраться в том, каковы же истинные причины вторжения в Ирак, так как там не обнаружили никакого оружия, американцев уже не волнует. Они свое дело сделали. Источники нефти у них под контролем. То, что и требовалось доказать.

Конец ознакомительного фрагмента.