Глава 2
День выдался на редкость погожим. Южное солнце, в
этом году, еще не научилось палить беспощадно, от рассвета до заката, заставляя местных дачников, непрерывно l-6.59 6укрывать и поливать свои драгоценные всходы. Оно ласково грело обнаженные торсы отдыхающих, а легкий морской бриз приятно дополнял эту природную идиллию. Несмотря на эту благодать, Марго все равно сидела в тени. Врачи, памятуя о ее болезни, категорически запретили ей принимать солнечные ванны, даже в самых минимальных количествах. Она с завистью смотрела как ее приемная дочь Лилия и ее, скажем так, близкий друг, олигарх Силуянов дурачатся на солнце и вытворяют, черт знает что.
– Эй, оторвы, этакие – крикнула она, боясь высунуться
из спасительной тени раскидистого дерева.
– Вы завтракать собираетесь?
– Для чего, мы эту торбу снеди, притащили. Заканчивайте свой балаган, мойте руки и марш за стол.
В ответ раздался дружный смех, близких ей людей.
А Лилия в довершении еще и показала язык. Тем самым
окончательно доказывая то, что солнце, теплый песок и движение, для нее сейчас много важнее пармезана, хамона и свежих овощей. Марго хотела было на них обидеться, но не удержалась и тоже рассмеялась в ответ. Не время обижаться на этих непосед и не их вина, что она вынуждена сидеть одна в затворничестве, так уж судьба распорядилась, а с ней, как известно не поспоришь. Женщина достала телефон, полезла в интернет, загрузила скайп, но программа тут – же свернулась, уступая место входящему звонку от неизвестного абонента.
– Это Маргарита Сергеевна Крулевская– раздался в трубке красивый женский голос.
– Видать филологический, закончила или на логопеда
училась– подумала Марго.
– Да, это я, чем обязана и кем имею честь общаться– произнесла она в ответ.
– Меня зовут Марина Левентова. Я секретарь – референт мэра. Виталий Викторович, хотел бы с вами встретиться. Сегодня часа в два вас устроит?
– Вообще-то у меня на сегодняшний день были иные планы, но ведь любимому мэру не откажешь– съязвила Марго.
– Это точно– ответила трубка и запищала гудками отбоя.
К ней подошли запыхавшиеся, в конец, Силуянов и Лилия.
– Мама, воды, срочно и много– проверещала Лилия, без
сил опускаясь на расстеленный коврик.
Маргарита достала термос с зеленым чаем и рассказала
о звонке.
– Интересно– произнес олигарх – Зачем твоя скромная
персона понадобилась влиятельному сановнику. Я поеду с тобой. Мы ведь родственники. Почти. Марго молчала. Ей вспомнилось, как она, следователь советской прокуратуры, без памяти влюбилась в одного из тех, кого была призвана карать, что не смогли они пожениться с Силуяновым, по той простой причине, что вор в законе этого сделать не может, и детей своих, у нее нет, по той же причине. Она вспомнила бессонные ночи, когда она металась между долгом и чувством, как потом новоиспеченный олигарх, в шикарной белой тройке припав на одно колено по – рыцарски просил ее руки, но было уже поздно. Уже был известен диагноз, ни мужа, ни детей, ни жизни вообще. Как она вторая, после Веры Марковны, ушла собственными ногами из хоспеса с красивым названием
«Чудо», как удочерила непоседу и будущего гения в области живописи, девочку Лилию. Она помолчала еще с минуту, смахнула предательскую слезу и тихо произнесла.
– Никакого «почти». Ты и Лилия это все, что есть у меня
на этом свете, ну еще и старик мукомол, конечно. Мер с нескрываемым удивлением посмотрел на Силуянова.
– Вообще-то, я приглашал Маргариту Сергеевну, исключительно как частного сыщика. Может быть, вы подождете в приемной, пока мы будем беседовать.
– Дело в том, уважаемый Виталий Викторович, что мы
с Маргаритой Сергеевной, на паях владеем сыскным бюро «Крулевская и партнеры», то есть мы партнеры, поэтому либо здесь, либо в приемной, но содержание вашей беседы, будет мне известно. Так, чего же тянуть время». Взгляд Силуянова был более чем красноречивым.
– Хорошо – устало согласился мэр.
– Присаживайтесь оба. По большому счету, ваша помощь господин Силуянов, в этом деле будет тоже весьма, кстати. Он нажал кнопку селектора.
– Марина, голубушка пригласите, пожалуйста, ко мне
Хельгу и пусть она захватит все документы. В кабинет вошла стройная кореянка с тонкой папкой в руках.
– Познакомьтесь, пожалуйста. Это Хельга Ли, новая сотрудница нашей следственной конторы. Окончила Юрфак с красным дипломом, направлена, к нам, так сказать, для усиления кадров.
– Я бы вас господа не беспокоил – мэр, почему остановился взглядом на Силуянове.
– Но дело, у нас весьма необычное. А Маргарита Сергеевна, на сколько, мне известно, числится внештатным консультантом как раз по сыскному ведомству.
На столе градоначальника зазвонил телефон, мэр снял
трубку и тут же ее положил.
– Я вас покину ненадолго, вы пока пообщайтесь, если
понадобится чай или кофе, Марина вам принесет.
Хельга сидела, молча и только тогда, когда за мэром захлопнулась дверь, протянула папку Маргарите и начала свой рассказ.
– В подвале старой разрушенной кирхи, что на окраине
города, ну вы знаете, там недалеко от речки, мальчишки
нашли распятый на перекладине труп начальника отдела
мэрии по земельным вопросам, господина Приходько. Фото с места преступления там имеется. На шею ему повесили табличку, посмотрите следующее фото. Там написано.
– «Aditum nocendi perfi do praestat fi des».
Я перевела, это латынь. Буквально – «Доверие, оказываемое вероломному, дает ему возможность вредить». И еще на табличке имеется вот этот знак». – Хельга протянула еще одну фотографию.
– Знак очень маленький мы ее увеличили.
На фотографии была видна плохо нарисованная собака,
держащая в зубах подобие факела.
– Поскольку убит видный сотрудник мэрии, Виталий
Викторович решил обратиться к вам. Он считает, что вы большой спец, по части ритуальных преступлений.
Девушка посмотрела на Марго так – как смотрит преданный ученик на учителя. Опережая вопрос Маргариты, Хельга продолжила.
– Приходько задушили и только потом распяли. Следов
и отпечатков пальцев много, мы сейчас над этим работаем. Но мальчишки позвали взрослых, пока наши приехали, там уже полгорода перебывало, поэтому надежды на дактилоскопию мало.