Вы здесь

«Боинг» идет на таран. 15. Поволжье, Ульяновск, аэропорт Восточный,. борт самолета «Боинг-737»,. кабина пилотов (М. А. Шахов, 2010)

15

Поволжье, Ульяновск, аэропорт Восточный,

борт самолета «Боинг-737»,

кабина пилотов

Равиль стоял на пороге кабины пилотов и следил за действиями экипажа. Понять, что делает каждый из летчиков, не было никакой возможности. Командир «Боинга», второй пилот и бортинженер одновременно переключали десятки тумблеров и нажимали на кнопки, обмениваясь при этом стандартными заученными фразами.

Поэтому Равиль следил не за тем, что делали члены экипажа, а за тем, чтобы они под прикрытием подготовки самолета к взлету не предприняли внезапной попытки освободиться. В этом смысле особую опасность представлял бортинженер, который в процессе подготовки к взлету то и дело передвигался по кабине.

Каждый раз при его приближении Равиль подавался чуть назад, одновременно целясь в живот летчика. Это должно было служить для него хорошим предупреждением. Когда тебе целятся в брюхо, геройствовать вредно для здоровья.

По мере того как экипаж нажимал кнопки и переключал тумблеры, самолет очень быстро оживал. Оба двигателя запустились и скоро заработали в полную силу, так что пол под ногами Равиля начать ритмично подрагивать.

Наконец командир осмотрел все приборы и сказал:

– Все в порядке. Мы готовы. Связываться с диспетчером?

– Да, – кивнул Равиль.

– Тогда мне нужно объявить, чтобы пассажиры пристегнули ремни.

– Мы сами объявим! Вызывай диспетчера! – приказал Равиль.

Командир связался с вышкой и получил разрешение на рулежку. Когда «Боинг» двинулся с места, Равиль сказал Джану через плечо:

– Объяви, пусть все пристегнутся!