Вы здесь

Божественное исцеление. Глава 8. Тело человека – храм Духа Святого (Эндрю Мюррей, 1982)

Глава 8. Тело человека – храм Духа Святого

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!.. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

1 Коринфянам 6:15, 19-20

Библия учит нас, что Тело Христа есть собрание верных. Обычно эти слова рассматриваются в их духовном значении, но в Библии содержится конкретный вопрос о том, знаем ли мы, что наши тела являются членами Христа. То же самое касается и других библейских изречений относительно пребывания в нас Святого Духа или самого Христа – мы склонны ограничивать Его присутствие духовной частью нашего естества. Хотя в Библии говорится довольно прямо: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм Святого Духа?» Церкви необходимо понять, что и тело имеет часть в искуплении Христовом, благодаря которому телу возвращается его первоначальное предназначение – быть жилищем Святого Духа, быть инструментом в Божьих руках и быть освященным Его присутствием. Церкви необходимо осознать, какое место божественное исцеление занимает в Библии и в планах Божьих.

Повествование о творении показывает нам, что человек имеет три составляющие части. Сначала Бог образовал тело из праха земного, после чего вдохнул в него «дыхание жизни» (см. Быт. 2:7). Он наполнил тело Своей жизнью, Своим Духом. В этом единении Духа и плоти человек стал «душею живою» (стих 7). Душа, по сути и являющаяся человеком, находится между телом и духом, объединяя их. Через тело душа связана с внешним миром, а через дух – с миром невидимым, с Богом. Посредством души дух может побудить тело к участию в делах небесных сил, но и тело посредством души может влиять на дух, притягивая его к земным делам. Находясь под действием и духа, и тела, душа может выбирать между голосом Бога, говорящим с духом, и голосом мира сего, говорящим через чувства.

Такой союз духа и тела – уникальная для всего творения комбинация, превращающая человека в венец Божьего творения. До появления человека уже существовали другие творения. Некоторые, например ангелы, состояли только из духа и не имели плоти. Другие, например животные, состояли из плоти, наделенной душой, но лишенной духа. Человек был призван показать, что материальное тело, находясь под управлением духа, способно преображаться силой Духа Божьего и таким образом иметь участие в небесной славе.

Нам известно, что грех и сатана сделали с этой способностью постепенного преображения. Телесными уловками дух подвергся искушению и был соблазнен, превратившись в раба чувств. Нам также известно, что сделал Бог, чтобы разрушить дела сатаны и довести до конца планы относительно творения. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Бог приготовил Тело для Своего Сына (см. Евр. 10:5). «Слово стало плотью» (см. Ин. 1:14). «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (см. Кол. 2:9). «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо…» (1 Пет. 2:24). И теперь Иисус, воскресший из мертвых в таком же свободном от греха Теле, как и Его дух, передает нашим телам добродетель Своего прославленного Тела. Вечеря Господня есть «приобщение Крови Христовой» (см. 1 Кор. 10:16), а наши тела теперь «суть члены Христовы» (см. 1 Кор. 6:15).

Через веру мы овладеваем всем, что Христос приобрел для нас Своей смертью и Своим воскресением. Здесь на земле жизнь воскресшего Иисуса проявляется не только в духе и душе, но и в теле согласно мере веры.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм Святого Духа?» Многие верующие представляют себе, что Дух Святой поселяется в наших телах, подобно человеку, въезжающему в новый дом. Такое сравнение не очень хорошее. Когда я живу в доме, он не становится частью моего естества. Я могу безболезненно переехать в другой дом, потому что между нами не возникает никакой жизненной связи. Но с душой и духом, обитающим в телах, дела обстоят по-другому.

Конец ознакомительного фрагмента.