Глава 5. Не нашими силами
Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?
Как только расслабленный был исцелен у ворот храма, люди стали сбегаться к Петру и Иоанну. Петр, видя, что народ приписывает это чудо их силе и святости, не теряя времени, расставил все на свои места. Он сказал, что вся слава за это чудо принадлежит Иисусу и что именно в Него мы должны верить. Несомненно, Петр и Иоанн были полны веры и святости. В свое время они вполне могли быть самыми святыми и самыми ревностными служителями Бога. В противном случае Бог не избрал бы их в качестве сосудов для этого исцеления. Однако они понимали, что святость их жизни не была от них самих, она пришла от Бога через Святого Духа. Они так мало думали о себе, что не придавали значения своей святости. Они знали одно – вся сила принадлежит их Владыке. Поэтому они поспешили заявить, что в этом исцелении их усилия не играли никакой роли – все сделал один Господь! В этом и заключается суть божественного исцеления – быть доказательством силы Иисуса и свидетельством Его натуры в глазах людей, провозглашать Его божественное вмешательство и привлекать к Нему сердца людей. Тем, кого Господь задействует в Своих делах, следует помнить слова Петра: «(не) своею силою или благочестием сделали (мы) это».
Очень важно сделать на этом ударение, поскольку верующие склонны думать иначе. Получившим выздоровление в ответ на «молитву веры» (см. Иак. 5:15) и на «усиленную молитву праведного» (стих 16) грозит опасность зациклиться на человеческом сосуде, который Богу было угодно употребить, и думать, что сила исходит от набожности человека.
Несомненно, молитва веры является результатом реального благочестия, но обладающие им первыми скажут, что это исходит не от них самих и не от их усилий. Они боятся украсть у Господа даже самую маленькую частичку славы, которая полностью принадлежит Ему. Они знают, что Он будет вынужден отнять у них Свою благодать, если они покусятся на Его славу. Больше всего они хотят видеть, как души, благословленные через них Богом, входят в прямое, близкое общение с Самим Господом Иисусом Христом, поскольку именно к такому результату должно привести их исцеление. Таким образом, они утверждают, что исцеление имело место не их силой или святостью.
Подобное свидетельство с их стороны необходимо для ответа на ошибочные обвинения неверующих. Церкви Христовой нужно ясно услышать, что она утратила эти духовные дары исцеления (см. 1 Кор. 12:9) из-за своей дружбы с миром и неверия, но Господь вновь дает эти дары тем, кто в вере и послушании посвящает Ему свою жизнь. Однако эта благодать не может просто снова появиться, если ей не предшествуют обновление веры и святости. Тогда мир и вместе с ним многие христиане заявляют: «Вы претендуете на обладание верой и святостью высшего порядка, вы считаете себя святее других». Единственным ответом на подобные обвинения перед Богом и людьми являются слова Петра, подкрепленные жизнью в глубоком, искреннем смирении: «не нашей силой или благочестием». «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 113:9).
Подобное свидетельство также необходимо, чтобы защитить наши сердца от уловок сатаны. Пока из-за неверности Церкви дары исцеления остаются редкостью, а детям Божьим, получающим эти дары, грозит опасность впасть в гордость от того, что они считают себя особенными. Враг не забывает забрасывать их подобными вымыслами, и горе им, если они прислушаются. Им следует всегда помнить о его кознях. Кроме того, им нужно постоянно молиться Господу, чтобы Он помог им сохранить смирение, необходимое для обретения еще большей благодати. Если они пребывают в смирении, то, чем больше Бог задействует их, тем больше в них растет понимание, что это Он совершает Свои дела через них и вся слава принадлежит Ему. «…Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10) – таков их девиз.
Кроме того, это свидетельство также полезно для слабых, жаждущих спасения и желающих принять Христа как своего Целителя. Они слышат учение об абсолютном посвящении и послушании, и у них складывается неправильное представление об этих качествах. Им кажется, что уровень необходимых знаний и освящения настолько высок, что они впадают в уныние. Помните: не нашими силами и не нашей святостью обретаем мы благодать, но верой – простой детской верой, – когда мы знаем, что в нас самих нет силы и святости, и посвящаем себя без остатка Ему. Он верен, и Его всемогущество способно исполнить Его обещания. Давайте же не будем пытаться делать что бы то ни было собственными силами! Только почувствовав свое бессилие и ожидая всего от Бога и Его Слова, мы познаем славный путь исцеления, которым Господь ведет верующих в Его имя.