Вы здесь

Божественная сила женщины. Вернуть утраченное. Архетипическая психология. Архетип Афродиты (Оксана Розанова)

Архетип Афродиты

Когда мы влюбляемся – это знак, что на пороге нашей жизни стоит Афродита. Если мы приглашаем её к себе в дом, то она обязательно войдет со всеми почестями: нарушая границы и снося статусы.

Любого рода влюбленность, окрыленность чувствами и побуждение творить прекрасное ведомо Афродитой. Богиня не знает границ, когда речь идет о любви и выражении чувств.

Если ты будешь следовать по этому архетипическому следу вплоть до Олимпа, до логического свершения, – нужно обратить внимание на главные искушения и препятствия. А они будут, – как необходимое условие развития.

Когда девочка влюбляется, хочет нравиться и старается выделиться на фоне других, – в ней пробуждается архетип Афродиты.

По мифу сама богиня нисходит к смертным мужчинам. И в то же время является вдохновляющей силой для творящих и создающих.

По мифу сама богиня нисходит к смертным мужчинам. И в то же время является вдохновляющей силой для творящих и создающих.

В этом смысле нам предстает любовь сквозь амбивалентность архетипа, как в проявлении телесных услад, так и в полете души. Так как Афродита является

уранической (небесной) и всенародной (земной).

Если рассматривать Афродиту, как аниму мужчины, то в Эросе (сын Афродиты) можно увидеть анимус женщины. Это голос внутреннего мужчины той женщины, которая ищет ярко выраженных эмоциональных отношений. Такая женщина, соединяясь со своим анимусом-Амуром будет проецировать и на окружающих мужчин образ внешнего атлета и внутренней красоты. Ведь по мифу Эрос соединяется с Психеей, после прохождения испытаний, которые давала ей Афродита. Это метафорично соединению души и тела.

Происходит понимание, – любовь, которая выражена только через один аспект жизни – пресна, однотипна и непоэтична.

Так одолевающий архетип Афродиты может затянуть в круговорот событий и увлечь страстным любовным романом. Ведь богиня всегда предлагает нарушение каких-то правил. Это может быть любовь к чужому супругу, отношения вне брака, нарушение сословных привычек и порядков. Она как бы бросает вызов такими несоответствиями в жизненные сценарии. Понимая при этом, что самая сильная, великая любовь – всегда немного безумная и героическая.

Также данный архетип побуждает творить и создавать, учиться и подражать. Он вытесняет человека из серой массы и делает заметным вопреки среде и таланту.

Человек, соединяясь с архетипом Афродиты, примеряет на себя образ актера, танцора, писателя и т. д. Любое занятие, превозносящее индивидуальность над его повседневной жизнью, делающее его заметным и ярким в кругу отношений – является прерогативой архетипа Афродиты.

Желание иметь детей, любовь к детям – в этом тоже есть присутствие госпожи Афродиты. Рождение детей от любимых мужчин не связано, как у Геры с узами Гименея, или как у Деметры, – не является смыслом всей жизни. Для Афродиты дети – это прекрасные плоды любви.