Вы здесь

Божественная сила женщины. Вернуть утраченное. Архетипическая психология. Архетип Коры-Персефоны (Оксана Розанова)

Архетип Коры-Персефоны

Образ Коры-Персефоны – это инициация или переход из одного качества в другое. В данном случае Кора переходит в статус Персефоны, когда остаётся жить в подземелье Аида.

Образ Персефоны связывается с чередованием времен года: Персефона две трети года (с весны до осени) проводит на земле, которая в этот период цветет и плодоносит, и треть года (зиму) в аиде, и тогда на земле царит засуха.

Будучи богиней преисподней, она обеспечивает плодоношение и изобилие, что отражает общее представление о богах загробного мира как связанных с земными богатствами.

Имя Кора-Персефона можно разделить на три ипостаси (состояния):


1) Кора – Дева; 2) Безымянная Невеста; 3) Супруга Аида.


Юнг полагал, что Кора (безымянная, неизвестная девушка) в женском бессознательном символизирует Самость женщины, а в мужском – Аниму. Понимая это, мы видим метаморфозы, которые происходят внутри у каждой женщины, переходящей от девушки в невесту-жену.

Это также связано с извечным циклом: рождение – смерть – рождение.

Когда наступает момент замужества в жизни девушки, – это напоминает смерть в старом качестве и рождение в роли жены, хозяйки. Невеста – это переходный процесс, когда идет созревание, подготовка к новому статус-кво.

Бывает, что женщины, независимо от возраста застревают в одном из состояний. Это может произойти по душевной незрелости, непринятии мужа, собирании былых радостей, а также не желании выходить замуж.

Кора перешедшая в образ Персефоны, – уже не наивная дева и не «божественное дитя». Она – хозяйка подземелья, а это символично спуску в ад своей души. Таким образом, есть циклы в жизни каждой женщины, когда она вынуждена спуститься в преисподнюю собственного дома души и навести там порядок.

В такие периоды своего превращения, женщина взращивает свою индивидуальность, давая своим корням расти максимально просторно. Она разрыхляет землю для будущих всходов.

Такая женщина страшна в своём образе подземного творения. Она – царица в том темном месте, где правит.

«Едем мы в царство Аида и Персефонеи ужасной» или «Славная Персефонея богиня из недр преисподней» (О происхождении Богов, И. В. Шталь, 1990)