Глава 7
О полученных способностях, доставке ценного груза в ВШБ и прощании с призраком
Мы с напарником испепелили то, во что превратилось тело покойного графа. После огненного заклинания даже пепла не осталось, одна копоть. Потом вынули из указанного тайника толстую пачку бумаг, завернутых в плотную кожу. Похоже, на них было наложено сохранное заклинание, так как, в отличие от одежды графа, ни кожа, ни документы от времени не пострадали.
– А теперь груз… – велел призрак.
Хрупкими вещами, хранившимися в этом же тайнике, оказались… два большущих яйца.
– Это что?! – опешила я.
– Яйца, разумеется, – словно слабоумной пояснил мне граф.
– Чьи?
– Драконов. Кира, не тупи! – прогудел Карел, процитировав мою же фразочку.
– Но…
Яйца, как оказалось, находились в стазисе. И снять его мы сможем лишь тогда, когда начнем обучение. Инструкция и все указания были в бумагах. Потом мы с Карелом выясняли, кто из нас перенесется в школу и отдаст все это добро ректору. Я предлагала вместе, но призрак уперся и сказал, что двоих нас не выпустит. Оставаться в склепе одной, с учетом того, что где-то наверху бродили упыри, я боялась, в чем не постеснялась признаться. Мне можно, я девушка. Магистра Новарда я тоже боялась, но меньше. Поэтому было решено, что мы активируем экстренный портал, я бегу к ректору и отдаю ему все, полученное от Говорящего с драконами, а потом возвращаюсь обратно. Ну а Карел ждет меня здесь.
Книгу-портал мы носили с собой всегда, мало ли… И на остров русалок ее брали, и на кладбище прихватили, само собой. И вот сейчас, вытряхнув из наших сумок содержимое, осторожно погрузили в них драконьи яйца. Карел навесил мне сумки на плечи крест-накрест, чтобы не уронила, поправил на мне меч и кинжал, дабы не путались под ногами. Пачку документов я зажала под мышкой.
Напарник сам положил книгу на пол и произнес заклинание аварийного открытия портала. Спустя минуту от обложки полыхнул столб света.
– Будь осторожен! – кивнув другу, я шагнула в портал.
«Загрузка новой реальности», – прозвучал привычный безэмоциональный голос прямо в голове.
И я очутилась в одной из башен школы. К моему удивлению, здесь никого не оказалось. Я почему-то ожидала, что тут будет кто-то дежурить, но, похоже, основную массу практикантов уже отправили, и больше постоянное присутствие мага не требовалось. Тяжело вздохнув, я подняла с пола книгу, поправила сумки и осторожно двинулась вниз. Главное, не споткнуться и не навернуться на ступеньках! А то будет из меня отбивная, залитая омлетом!
Мне удалось благополучно преодолеть крутую лестницу, и я остановилась передохнуть, прислушиваясь к звукам. В Межреальности был ранний вечер, в отличие от глубокой ночи в Лериграссе в реальности Лаэтра. В школе было тихо и пусто, адепты разъехались, преподаватели отдыхали от нас, таких замечательных.
Пройдя почти половину коридора, вдруг услышала впереди за поворотом голоса. Ура! Сейчас кого-нибудь отправлю за ректором, пусть встречает меня! Я ускорила шаги, вынырнула из-за угла и увидела Ивара. Он с хмурым выражением лица слушал какую-то блондинистую эльфийку, которая повисла у него на шее и что-то вдохновенно щебетала. Парень взял ее за руки и попробовал аккуратно отцепить их, но девица прильнула к нему всем телом, не желая выпускать добычу. Меня они не замечали, пришлось привлечь внимание:
– Кхе-кхе!
– Кира?! – выпалил Ивар и резким движением вывернулся из захвата красотки.
– Ребята, я дико извиняюсь, что помешала, но не могли бы вы продолжить любовные игрища чуть позже? – обратилась я к сладкой парочке. – Мне нужна помощь.
– Кира, это не то, что ты подумала! – заторопился с объяснениями боевик, а его лицо пошло красными пятнами.
И чего он так разволновался? Не в постели же я их застукала. Они ведь даже не целовались.
– Золотова, – скривилась девушка. Я ее имени не помнила, знала только, что она одна из жираф с третьего курса. Точнее, уже с четвертого. – Ты, как всегда, невовремя. Не видишь, мы заняты?!
– Ивар, – не обратила на нее никакого внимания я, – не в службу, а в дружбу: мне позарез нужен ректор! Причем немедленно! Вот просто кровь из носу! У нас с Карелом ЧП.
– Что случилось? – подобрался дерхан.
– Ивар, – твердо глядя ему в глаза, повторила я. – Магистра Новарда сюда позови! Срочно! Я не могу идти быстро, иначе разобью то, что у меня в сумках. А Карел ждет меня на кладбище…
Кивнув, боевик развернулся и бегом помчался по коридору. Я с облегчением выдохнула. Главное, чтобы он сообщил ректору, а уж тот откроет портал и окажется здесь быстро. Блондинка начала что-то выговаривать мне о том, как я ей надоела и раздражаю, что я вечно перетягиваю внимание на себя и везде лезу… Но я ее не слушала. Прислонилась спиной к стене и чуть прикрыла глаза, крепко прижимая к груди пачку документов и книгу. Господи, что ж эти яйца такие тяжелые-то? Словно каменные… Ремни сумок уже чуть ли не до костей впились в плечи.
Портал открылся минуты через три. Первым из него выбрался глава школы, а следом выскочил Ивар.
– Адептка Золотова! – встревоженно позвал ректор.
– Магистр Новард! Как хорошо, что вы так быстро! – зачастила я, отлепившись от стены. – Мне немедленно нужно с вами поговорить и кое-что отдать! У нас с Карелом возникла непредвиденная ситуация, пришлось задействовать аварийный портал. А потом отправьте меня обратно, пожалуйста! А то Карел ждет меня на кладбище в склепе, а там упыри сверху бродят.
Маг указал рукой на еще незакрывшийся портал, куда я и шагнула. За спиной позвал меня по имени Ивар, но я не успела оглянуться. Вышла в таком привычном и почти родном кабинете магистра Новарда. Раздался тихий хлопок, хозяин помещения обогнул меня и сел за свой стол.
– Я слушаю!
Ректор выглядел крайне недовольным и явно не понимал, отчего я нарисовалась, но ничего хорошего от меня не ждал априори.
– Магистр Новард, я вам сейчас изложу все кратко и по существу. Если потребуется, детальный письменный отчет напишем позднее, по возвращении. – дождалась разрешающего кивка и начала доклад: – По распоряжению руководителя практики господина Марвела Гринга мы отправились на городское кладбище в конкретный, указанный им склеп. В нем захоронен, как оказалось, некий граф Лурье Касаль, последний из Говорящих с драконами. Граф сам сообщил это, явившись нам в виде призрака. После недолгого общения, не совсем мирного, но без катастрофичных последствий, выяснилось следующее. Касаль обладал даром говорить с драконами. Так как он не имел учеников и наследников, дар передать никому не сумел и не мог окончательно умереть. В общем… – поморщилась я, – он угрозами и шантажом, подкрепленными весьма убедительными доводами, вынудил нас принять его способности и уничтожить его останки. Кроме того, мы дали клятву, что передадим спрятанные в тайнике документы вам – архимагу и главе магической школы. Бумаги – вот!
Я опустила на стол пухлую пачку, обернутую кожей. Рядом пристроила на время книгу-портал.
– Это всё? – после долгой тяжелой паузы обронил магистр.
– Нет! – тяжело вздохнула я. – У меня в сумках два драконьих яйца. Их мы также обязаны передать вам. В данный момент они в стазисе. Вывести их из него мы с Карелом должны будем позднее, когда освоимся с полученными способностями. Инструкции в документах. Обучать нас должны будете вы. Это тоже в бумагах Касаля, как он сказал. Далее, выяснилось, что некогда Марвел Гринг пытался отыскать в склепе тайник, но не преуспел. Граф Лурье запретил нам сообщать Грингу о произошедшем сегодня. Сказал, что таким, как Марвел, давать в руки подобную силу нельзя. Поэтому мне пришлось уходить в школу аварийным порталом прямо из усыпальницы. Карел ждет меня там же. Выходить наверх одному опасно, там куча нежити. Трех зомби мы упокоили, а вот упырей не успели. Я попрошу вас не сообщать о сегодняшнем происшествии Марвелу Грингу, нам ведь еще две недели под его руководством пребывать в Лаэтре.
С каждым моим словом магистр становился все мрачнее и мрачнее. Он буравил тяжелым немигающим взглядом мои сумки.
– Куда мне положить эти драконьи яйца? – задала вопрос я. – Они ужасно тяжелые. Ррыгр их раздери!
– Давайте сюда, Кира.
Ректор встал, открыл дверь в смежную комнатку и поманил меня внутрь. Там оказалось помещение для отдыха. Уютный диван, обеденный столик, два кресла, узкий одежный шкаф и еще одна дверь, похоже, в ванную.
– Ставьте сумки на диван и выгружайте ваш хрупкий груз, – распорядился маг и принялся мне помогать.
Через минуту яйца лежали обложенные подушками со всех сторон, чтобы не укатились, и магистр наложил еще защитные заклинания.
– Фух! – плюхнулась я в одно из кресел, вытерла со лба испарину и устало повела плечами. – Жутко боялась разбить их и не донести.
– Вот только драконов в школе и не хватало, – тяжко вздохнул маг. – Мало нам было вас и вашего Горыныча, вы притащили будущих живых дракончиков. Не представляю, что я буду говорить ковену магов и его величеству?
– Простите, магистр, – виновато сказала я. – Это не специально, честное слово! Мы правда пытались отказаться и от дара говорить с рептилиями, и от этого… – подбородком указала на крупные бледно-голубые яйца с серебристыми прожилками.
– Адепты Стенси и Дексова знают, что именно вы привезли?
– Нет, я не говорила. Только сказала, что у меня хрупкий тяжелый груз, когда просила Ивара позвать вас.
– Никому ни слова! И предупредите напарника, чтобы молчал и о яйцах, и о ваших новых способностях. Я позднее решу, как нам быть. В любом случае на сегодняшний день школа не готова к тому, чтобы дать жизнь рептилиям.
– Хорошо.
– Что-то еще, Кира? – серьезно спросил ректор. – Как в остальном проходит практика?
– Всё, магистр Новард. В остальном практика нормальная. Мы неделю провели на острове русалок, пообщались с ними. Еще я купила книги по местным травам и…
– Неделю на острове русалок?! – воскликнул магистр. – Адепт Вестов остался цел?!
– Да-да, вы не волнуйтесь! Мы с девушками поладили. Они не такие уж и ужасные…
Несчастный ректор прикрыл глаза и потер грудь в области сердца. А я переполошилась и бросилась наливать ему воды из кувшина на столе.
– Магистр Новард, как вы? Может, врача? То есть лекаря?
– Кира, я отправил вас в одно из самых спокойных мест, – тоскливо проговорил мужчина, отпил воды и продолжил: – А вы за две недели умудрились пообщаться с русалками, получить от них силу воды. Я ведь правильно понимаю, что ваши невероятно выросшие способности к управлению стихией воды – от них?
– Э‑э…
Как он узнал?! По цвету ауры, что ли? Нас этому пока не научили, но я знала, что маги умеют видеть ее.
– Еще вы приняли дар говорить с драконами, притащили мне яйца этих рептилий и какие-то старинные документы. Вот что мне с вами делать?
– Отправить меня к напарнику, – попросила я, налила воды в другой стакан и залпом выпила. – Он ждет!
– Идемте, Кира. Придется дойти до башни пешком, а по дороге я волью энергию в ваш портал, чтобы ее хватило на еще одно ЧП, не дайте боги, и на возвращение с практики. Разовую привязку сделаю на адепта Вестова, иначе вас выбросит у городской библиотеки.
Так как мы были всего лишь первокурсниками, преподаватели не доверяли нам ходить книжными порталами самостоятельно. Предварительно их напитывали энергией и некоторым образом программировали, чтобы студиозы не вывалились не там, где планировалось.
Мы вышли из кабинета и столкнулись с переминающимся у порога Иваром.
– Кира! – бросился он ко мне, но увидел ректора с книгой в руках и замолчал.
– Пообщайтесь, я пойду вперед, – произнес магистр Новард и двинулся по коридору, не оглядываясь, а я чуток притормозила.
– Кира, ты все не так поняла, – шепотом сказал дерхан, подстраиваясь под мой шаг. При этом у него было непроницаемое лицо, и если бы не слегка нахмуренные брови, то вообще нельзя было бы догадаться, что его что-то беспокоит.
– Ты о чем? – флегматично спросила я и поправила на плече ремни болтающихся сумок. Как-то вдруг накатила дикая утомленность и опустошенность.
Конец ознакомительного фрагмента.