Капля зла
Тяжелая ледяная капля внезапно до обидного точно вонзилась прямехонько за воротник куртки. Валентин содрогнулся и, выругавшись от души, юркнул в машину. По крыше тут же гулко забарабанило.
Все! Достал Сашка со своими художествами.
Чаша терпения переполнилась.
Пару часов назад школьный друг Валентина позвонил в офис и попросил забрать его из пригорода. Сашка с группой энтузиастов восстанавливал разрушенный монастырь на окраине. Одержимо и безнадежно. Без денег, без материалов и без какой-либо мало-мальской перспективы на окончание этого вздорного прожекта. И самое главное, по мнению Валентина, все это не имело совершенно никакого смысла или выгоды. Собственно, как и все остальное, за что брался Сашка Шапиро – фанатик высокой духовности и тупого бескорыстия. Блаженный, да и только!
Хватит! Итак минут сорок простоял без толку.
Валентин нервно завел машину и злобно газанул с места по направлению к объездной дороге. Доберется Сашка и на электричке, не барин. Дружба дружбой, но и наглеть не надо. Если свое время не ценит, я тут причем? У людей может быть, и свои дела есть. Семья опять же…
На панели тревожно замигал аварийный огонек в форме канистры. Тут же противно завякал писклявый зуммер. Ну вот! Сделал доброе дело для любимого дружка. Не хватало еще и обсохнуть в этих трущобах. Черт!
Где-то тут заправка была. Кажется, на трассе, за поворотом. Левая, разумеется, заправочка, бодяжная. Придется из-за Сашки теперь движок немецкий насиловать гадостью всякой…
Валентин скрипнул зубами и прибавил газу. Машина раздраженно дернулась, неуклюже вписалась в поворот и окатила брызгами одиноко стоявшую на тротуаре влюбленную парочку, и без того уже мокрую до нитки.
Да пошли они…
* * *
Сергей начинал закипать.
Снова эти женские капризы! Бессмысленные и беспощадные. Да сколько можно?
– Вон, за поворотом! Пришли уже почти. Два шага осталось!
– Сережа, поехали домой. Мне холодно.
– Вообще-то, это была твоя идея.
– Я передумала…
Сергей закатил глаза, глубоко вздохнул и попытался успокоиться. Получалось плохо. Проехать полгорода на общественном транспорте, пешкодралом километра полтора, в конце концов – угодить под ливень. И все для пары снимков возле монастыря! Для Фейсбука, видите ли, понадобилось. А когда добрались через все тернии до цели – «Я передумала…»! Еще раз вздохнем поглубже.
С проселочной дороги на трассу выскочил серебристый Фольскваген, подняв мутную стену брызг из грязной лужи. Сергей инстинктивно прикрыл собой Лерку. Одна из самых увесистых капель вязко чмокнула в ухо. Впрочем, мокрее им все равно уже не стать. Грязнее, разве что. И злее. Ну все, сейчас начнется…
– Все! Хватит, – у Лерки в голосе появились истерические нотки. – Хочешь, иди один. Я на остановку.
Она резко развернулась и пошлепала по липкой обочине, демонстративно не обходя луж. Ливень усиливался, грохоча тяжелыми каплями по мокрому асфальту и по ни в чем не повинным путникам. Или в чем-то все же провинились?
А какая чудесная погода была утром! Солнце, небо синющее, манящее, глубокое как бездна. Воздух аж звенел от свежести. Птички, паутинки – голова кругом. Болдинская осень, да и только! О зонтах, даже и мысль в голову прийти не могла. Ничто и не предвещало, что приятное приключение с прогулкой за город обернется в тупую и бессмысленную ссору.
– Да, подожди, ты, – Серега запрыгал вслед, пытаясь выбирать места посуше. – Лер! Постой! Тачку давай поймаем. Заболеешь, ведь…
По трассе шумя покрышками пролетали машины. Люди торопились в город, в уютные квартиры, где тепло и сухо. И где, скорей всего, они не будут ругаться по пустякам…
– Черт!!!
Правая нога угодила в глубокую колдобину. Смачно. С причмокиванием. Носок в кроссовке моментально стал мокрым и противным.
Конец ознакомительного фрагмента.