Вы здесь

Блюз для леди бальзаковского возраста. Глава 3 (Мила Мамонтова, 2003)

Глава 3

Если я решу эту проблему, то в моей жизни начнется «полоса везения»

С этой мыслью вслух Евгения резко проснулась и села. Оглядевшись вокруг, она поняла, что спала. За окном мерно шумел прибой, и водная гладь золотилась лучами заходящего солнца.

Конкретно сон вспомнить не удавалось. Просто засыпая, она думала о том, что надо в своей жизни сделать какой-то решительный шаг, и подсознание автоматически искало выход в период сна.

Установка, полученная из прочитанной утром книги, заставляла ее мозг методично работать в заданном направлении. «Отрешиться от уже прожитого, и начать новую жизнь» – звучит, конечно, оптимистично. Вопрос состоит в том, как это сделать? Возможно, ли выбросить свое прошлое в утиль, как старое платье?

«Хорошо, давай по порядку. Сначала нужно оценить свое настоящее существование – устраивает ли меня моя теперешняя жизнь? Нет? Что не так?»

Если быть искренней, то сложившееся положение вещей Евгению категорически не устраивало и грозило превратить в патологическую неудачницу. Последние несколько лет, ей катастрофически не удавалось найти свое место, в интенсивно развивающемся обновленном обществе. «Челночить» и стоять на рынке, конечно, не приходилось, но сетевой маркетинг отнял много напрасно вложенных сил, денег и времени. Были и другие неудачные проекты. Этот период жизни она согласна вычеркнуть из своей памяти легко и без сожаления.

Теперь следует разобраться в личной жизни: от нее на сегодняшний день тоже остались одни лохмотья. Отношения с мужем можно охарактеризовать, как совершенно безнадежные. Взаимопонимания никакого, желания уступать хватает на полчаса. Они просто устали друг от друга. Евгения не сожалела, что прожила с Александром четверть века – большую часть своей жизни. Было много хорошего, но все это позади. На сегодня этот брак заслуживал только пышные похороны. Если их отношения не прекратить сейчас, то впереди у них маячила стена холодной ненависти и ледяной водопад взаимных упреков.

Жаль, что Александр этого не понимает, всеми силами старается реанимировать, то доброе, что между ними было. Евгения тоже в начале, старалась ему подыгрывать. Но скоро убедилась, что в результате получается живой труп, с уродливым оскалом – зомби. Именно ее слишком последовательный и напористый характер не допускал компромисса. Эта ситуация была похожа на туфли, из которых уже выросли: они жмут, ни с кем не считаясь. Хорошие, любимые туфли, сколько раз она была в них счастлива! Но сейчас, то ли нога деформировалась, то ли колодка туфель огрубела от времени. Дискомфорт от контакта с ними просто невыносим!

Евгении совсем не хотелось обижать мужа, она желала ему только счастья, но отчетливо понимала, что ей нечего ему предложить. Они стали совершенно несовместимы психологически. Нормальное общение отнимало массу сил, и все равно заканчивалось непреодолимыми разногласиями.

Кто-то должен был взять ответственность на себя, и Женя догадывалась, что это будет она. Дети выросли и в отношения родителей старались не вмешиваться. Пожилые родители, конечно, будут против разрыва их отношений. Близкие друзья, тоже считали, что, образно выражаясь: «коней на переправе не меняют».

Так что же предпринять? Как переломить неблагоприятные обстоятельства и взять инициативу в свои руки? Продолжительные сомнения и нерешительность Евгении не свойственны, поэтому такое состояние долго продолжаться не может. Но что, что же она должна предпринять?

«Сначала надо уйти из дома. Но куда? Своих денег нет, чтобы снять жилье и питаться. Нужна работа, которая даст необходимые средства. Но деньги платят по факту, а значит только через время. Это не подходит», – лихорадочно размышляла женщина.

«Попросить у мужа или сыновей? Занять у знакомых? – Женя напряженно перебирала варианты. – «Нет. Во-первых, полосу везения с долгов не начинают. Во-вторых, она совершенно не хочет никого посвящать в свои планы, и что-то объяснять. А если врать, то это тоже плохое начало для будущей счастливой жизни».

«Где же выход? В любом лабиринте должен быть выход».

Евгения отправилась варить кофе, в надежде, что он активизирует ее умственную деятельность и не даст снова заснуть.

«Значит, нужна работа с пансионом: домработницы или няни. Лучше было бы уехать в какую-нибудь экспедицию, но боюсь не с моим счастьем найти такое предложение».

Горячая чашка приятно согревала ладони, Евгения приуныла: немного вариантов у женщины в ее возрасте. Специальность по нынешним временам у нее не перспективная. Это двадцать пять лет назад инженеры были в почете, в них страна видела свое будущее. А теперь и страны той в помине нет, а быть инженером стало почти зазорно. К ним отношение как к юродивым: ну не способны эти люди делать деньги, а по основному предназначению не востребованы. Современный же инженер – это высокие технологии, программирование, творчество, знания и навыки, которых у нее нет.

Вот и получается, куда не глянь, везде разбитое корыто. А ведь она проснулась с ощущением, что началась новая жизнь, сплошная полоса везения.

Евгения умышленно повторяла эту фразу как уже свершившийся факт, хотя кроме внутреннего ощущения, никаких других признаков светлого будущего не наблюдалось.

Напряжение нарастало, глаза стали слипаться. Нет, она не будет спать – это не помогает, надо что-то изменить. Женя встряхнулась и стала одеваться, чтобы пойти гулять. Может смена декораций поможет найти свежее решение. Надо срочно переключиться на новые впечатления.