Вы здесь

Блоги ведут не боги. 5 рецептов копирайтинга. Предисловие ( Бизнес-лекарь)

Предисловие

«Блоги ведут не боги» – так я назвал эту книгу.

– А кто ведет блоги? – возникнет вопрос у читателя. Трудно ответить на этот вопрос сколько-нибудь точно.

Мы помним, к примеру, что Остапа Бендера любили самые разные женщины: «домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина – зубной врач».

Если попытаться составить список людей, ведущих блоги, то этот перечень займет много страниц и все равно будет неполным.

И вот почему. По оценкам некоторых специалистов, количество сайтов в мировой сети в 2016 году приблизится к 1,5 миллиарда.

При том, что на начало года в мире число пользователей Интернета достигло 3,2 миллиарда из общего населения планеты в 7,2 миллиарда человек.

Спрос определяет предложение – количество книг, статей, инструкций и курсов по ведению блогов растет одновременно с ростом числа блоггеров.

Нужна ли еще одна книга на эту тему?

О чем я хочу рассказать читателю? Кому книга адресована?

О чем моя книга?

В течение почти пятилетнего своего блоговедения я совершил все возможные ошибки начинающего блоггера, неоднократно менял структуру и тематику, учился у опытных блоггеров, опытных копирайтеров.

Постепенно вызрело желание рассказать о своих исканиях и метаниях начинающим блоггерам, а также поделиться несколькими находками с теми, кто относит себя к блоггерам умудренным.

Первоначально я хотел ограничиться только несколькими главами, которые, как мне кажется, рассказывают о приемах, не очень широко освещенных в литературе.

Но потом подумал, что эта книга может попасть в руки начинающего блоггера и такому читателю будет непросто определить, где и каким образом можно применить предлагаемые мною фишки.

Так пришло решение изложить, в максимально сжатом виде, рекомендации по общим правилам создания блога, по ключевым вопросам его развития.

Исходя из этого, опытные блоггеры могут пролистать некоторые из первых глав, не погружаясь в их изучение, но смогут найти в книге кое-какие полезные для себя сведения.

Блоггеры или блогеры?

Сразу хочу сделать одно лингвистическое отступление.

Начавши писать эту книжку, я долго не мог определиться с написанием главного слова: блоггер или блогер?

Современные орфографические словари допускают двоякое написание. Специалисты и просто любители русской словесности делятся на два непримиримых лагеря, обвиняя противную сторону во всех грехах смертных.

Аргументов в пользу того или другого варианта приводится немало – всяких и разных.

Многие известные в Рунете авторитеты за одну букву «г»: Артемий Лебедев – дизайнер, блоГер; Илья Варламов – фотограф-блоГер; Антон Носик – общественный деятель, блоГер.

Зато Алексей Навальный, Рамзан Кадыров и Катя Клэп – блоГГеры.

Я же, в конечно счете, решил таки использовать написание этого слова со сдвоенной буквой – «блоГГер». Отчего так?

Мне показалась убедительным мнение известного лингвиста доктора филологических наук, профессора ВШЭ Гасана Гусейнова.

В статье «Блоггеры против блогеров» он высказывается в пользу первого варианта.

Если коротко, то его позиция опирается на три аргумента.

а) русский язык заимствовал слово «блоггер» из английского языка, где оно пишется с удвоенной согласной – blogger, а не производил его от слова «блог»;

б) в русском языке производное от слова «блог», по аналогии с другими производными («сапожник», «бражник»), звучало бы как «бложник»;

в) правила русского языка, которые мы помним со школьной скамьи, предписывающие некоторым согласным, таким как буквы «г» и «к» не удваиваться, уже имеют исключения – укоренившиеся в русском обиходе слова с двойным «г», – диггер и триггер.

В своей статье Гасан Гусейнов ссылается на блоггера Михеева.

В свою очередь, я нашел более развернутую аргументацию такого написания этого слова в статье Сергея Шелвина «Блоггер» или «блогер»: почему правильней писать именно «БлоГГер».

Я не готов участвовать в дебатах славистов и русистов, мне просто-таки нужно было выбрать что-то одно: не применять же в тексте одной книги разные правописания!

Как разошлись наука и жизнь

Нелишне заметить, что в своем выборе о написании слова "блоггер" я разошелся с академической наукой.

Вот что пишет председатель Орфографической комиссии РАН В. В. Лопатин:

«В новейшей орфографической практике проблема написания удвоенных согласных на конце корня осложнилась особенностями написания некоторых новых заимствований-англицизмов в языке-источнике, для которого характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом.

Поскольку явление это русскому письму чуждое, следует писать, например, шопинг, но не шоппинг (ср. прозводящее шоп, также заимствованное из английского), блогер и блогинг (ср. блог), сканер (ср. сканировать), спамер (ср. спам), рэпер (ср. рэп), хотя в английских этимонах этих прозводных перед суффиксами -er и -ing согласная удвоена.

Устоявшиеся написания давно заимствованных слов стоппер (спорт.) и контроллер (тех.), к тому же устойчиво произносимые с долгим согласным, не должны препятствовать кодификации написаний новых подобных заимствований с одиночной согласной перед суффиксом».

Вот такие вот академические аргументы…

Тут и призадумаешься: а надо ли потворствовать этому самому «чуждому явлению заимствований-англицизмов»?

Может и впрямь лучше обратиться к родному – кондовому и домотканому – «бложник»?

Мой блоггинг-опыт

Как уже было сказано выше, я веду блог более четырех лет. За это время на блоге опубликовано свыше 300 записей. Некоторые из статей по оценкам читателей вполне даже ничего.

К этому можно добавить, что по семейным причинам я более года практически не писал в блог, поэтому в «нормальной обстановке», периодичность моих публикаций составляла 2—3 раза в неделю.

В разное время посещаемость блога сильно различалась. Объяснялось это тем, что время от времени я довольно существенно менял тематику – просто появлялись новые интересы, новые увлечения.

А для целевой аудитории, для сохранения постоянных читателей это не есть хорошо. Особенно, если ставится цель монетизировать блог.

Я ориентировался на естественное развитие блога, на освоение минимально необходимых приемов оптимизации, постепенного повышения доверия к блогу со стороны поисковых систем.

мой блог и пузомерки

Авторитетность сайтов принято оценивать так называемыми «пузомерками».

Пузомерка (жаргонное выражение) – это сравнительный рейтинг, показывающий выдачу веб-сайтов поисковыми системами в установленной последовательности по какому-либо параметру.

К числу главных пузомерок принято относить три.

– Google PR (Page Rank) – весовой показатель ссылочной массы конкретной страницы сайта.

– Яндекс ТИЦ (Тематический индекс цитирования) – показатель ссылочной массы сайта целиком с учетом соответствия тематики входящих ссылок и самого сайта.

– Alexa Traffic Rank – мировой рейтинг сайтов.

В российском инфобизнесе основными рейтингами сайтов считаются PR и ТИЦ. Ими руководствуются рекламодатели, согласовывая размеры оплаты, а также владельцы сайтов – при обмене или купле-продаже ссылок.

Рядовому посетителю сайта, в общем-то, нет никакого дела до этих самых пузомерок.

Вот вебмастера на различных тематических форумах и блогах зачастую «меряются» пузомерками, демонстрируя свои профессиональные успехи.

Все это так, но ведь каждому блоггеру хочется порой оценить свое детище в «пространстве и времени».

рейтинг моего блога

Какое место занимает мой сайт в мировой классификации? Какова динамика роста популярности сайта? Что нужно делать для повышения рейтинга?

Поскольку я не занимаюсь коммерциализацией своего сайта, то особого внимания PR и ТИЦ я не уделяю.

Но показатели Alexa Traffic Rank мне всегда были интересны. Почему?

Alexa Internet – дочерняя компания Amazon.com, собирает статистику о посещаемости других сайтов с помощью поисковика Google.

Мне не удалось найти более свежую информацию, но в 2013 году Alexa предоставляла данные о трафике, глобальном рейтинге и другую информацию более чем 30 миллионов веб-сайтов, а сайт компании посещало более 8,5 млн. человек в месяц. Думаю, что за последние годы эти цифры значительно выросли.

Статистическая информация о сайте, собираемая Alexa, включает в себя несколько десятков показателей посещаемости сайтов и поведенческих аспектов посетителей. Поэтому, в отличие от других пузомерок, быстро «накрутить» Alexa Traffic Rank практически невозможно.

Еще две информации по поводу рейтинга Alexa:

а) рейтиг сайта тем выше, чем значение меньше; т.е. самый посещаемый и авторитетный сайт имеет рейтинг №1. Как не трудно догадаться, им обладает Google, затем идут Twitter, Facebook и др.

б) у Alexa существует свой VIP-клуб, в который входят первые 100 000 из 30 000 000 сайтов; для этих «Alexa TOP 100k» ведется история развития блогов.

Могу с гордостью сообщить, что в марте 2016 года мой личный сайт alexloginov.ru вошел этот в мировой рейтинг Alexa TOP 100k!

На день сдачи рукописи этой книги в печать составил Alexa Traffic Rank Global – 95,494, а страновой российский рейтинг Alexa Traffic Rank in RU – 7,367.

Надеюсь, что это не пик для моего блога. Впереди еще 99 999 ступеней вверх!